Сеитова Елена
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе
Проект
«Наша - Родина Россия!»
Подготовила Сеитова Е. Т
2021г
Вид проекта : информационно - творческий
По срокам проведения: 1 месяц.
Участники проекта : дети средней группы. Так же проект предусматривает активное участие родителей воспитанников.
Публикация «Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Наша Родина — Россия!“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране, родному дому, семье, матери.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;
2. Формировать любовь к своему родному городу; развивать познавательный интерес и любовь к родному краю. Учить детей называть свою страну, свой город, достопримечательности города, уточняет и расширяет знания о родном городе.
3. Закрепление представлений о семье и родственных отношениях.
4. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране, своему городу.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подобрать образцы русских народных промыслов;
- разработать сценарий спортивного праздника «Мама, папа. я – спортивная семья» и сценарий праздника посвященный Дню матери.
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
Задачи проекта :
1. Расширять и систематизировать знания детей о России, о её символике (герб, флаг, гимн).
2. Познакомить детей с разными народами, населяющими Россию. Побуждать детей уважительно относиться к культуре разных народов.
3. Вызвать у детей интерес к народному творчеству, восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.
4. Формировать представление о Москве как о главном городе нашей страны.
5. Закреплять представления детей о семье, ее членах, родственных отношениях.
6. Расширять знания детей о профессиях.
7. Формировать у детей уважительное отношение к своей стране.
8. Воспитывать чувство любви и гордости за свою Родину, за своих земляков.
9. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.
Этапы работы.
1. Предварительный этап.
Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями : подбор материала и оборудования для образовательной деятельности, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми; подбор песен, танцевальных композиций, пальчиковых игр, физминуток, связанных с тематикой проекта; оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстрации, литературы; беседы с родителями о необходимом участии их в проекте.
2. Основной этап.
1. Цикл занятий, расширяющий представление о родной стране:
• Познакомить с геральдикой России.
• Рассмотреть карту России.
• Столица Москва- главный город России.
• Рассказ о праздниках и обычаях России.
• О малой Родине : «О городе своём ведём рассказ».
2. Рассматривание альбомов с фотографиями «Наш детский сад», «Москва», «Русские узоры».
3. Дидактические игры: «Герб России», «Флаг России», «Назови членов семьи», «Профессии», «Путешествие по городу», «Выложи по контуру», «Разрезные картинки» (Семья, Профессии, Русские узоры, «Кому что нужно для работы?», «Русские матрешки», «Народы России», «Защитники Отечества», «Дом, в котором я живу», «Дикие животные нашей страны».
4. Подвижные игры : «Золотые ворота», «Гори, гори ясно!», «Сапожок», «Ворон», «Пятнашки».
5. Составление рассказов о своей семье, рассматривание семейных альбомов.
6. Рассказывание по мнемотаблицам русских народных сказок «Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Лиса и волк».
7. Пальчиковые игры «Мы – веселые матрешки», «Семья», «Наша Родина», «Детский сад».
8. Сюжетно-ролевые игры- путешествия на поезде, самолёте, машине.
9. Презентация «Русская изба»
10. Рисование: «Моя Москва».
11. Раскрашивание «Семья», «Дом»
12. Лепка «Пироги к семейному торжеству»
13. Аппликация коллективная «Флаг России».
14. Конструирование: «Моя улица».
15. Пословицы, поговорки, загадки о Родине, семье.
16. Заучивание стихов и песен о России, про детский сад.
17. Чтение художественной литературы: Терапевтические сказки про детский сад, Русские народные сказки, М. Пришвин «Моя Родина», К. Паустовский «Собрание чудес», Е. Пермяк «Сказка-присказка про родной Урал».
Работа с родителями :
Реализация проекта :
1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:
• Тема: «Наша Родина — Россия».
• Тема: «Дома бывают разные».
• Тема: «Моя семья»
• Тема: «День матери»
2. Коммуникация:
• Тема: «Дом, в котором мы живем».
• Тема: «Моя любимая мама»
• Беседы:
- «Наша Родина - Россия» (компьютерная презентация)
- «Изба» (компьютерная презентация)
- «Что мы Родиной зовем? Край, в котором мы растем, и березки, вдоль которых рядом с мамой мы идем.». (компьютерная презентация)
- «Чем славится березка» (компьютерная презентация).
- «Богатыри – защитники земли Русской»
- «Для чего нужен дом, история возникновения»
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»
- «Семейное гнёздышко»
- «В какие спортивные игры вы любите играть всей семьей»
- «Семейное дерево»
- «Кем работают мои родители»
- «Поговорим о маме»
- «Мамы разные нужны, мамы разные важны»
- «Мамино детство»
3. Изобразительная деятельность детей:
• Рисование:
- «Люблю березку русскую».
- «Домик для куклы».
- «Моя семья»,
- «Портрет мамы»
• Декоративное рисование: «Украшение фартука для мамы»
• Лепка:
- «Богатырские доспехи».
- «Вот домок – Теремок, стены расписные ставенки резные».
- «Украшение пирога к семейному торжеству».
• Аппликация:
- «Вышли пальчики гулять».
- «Полосатый коврик для занятий физкультурой»
• Конструирование: «Кошкин дом».
• Ручной труд: «Цветочек - огонек».
4. Игровая деятельность детей:
• Дидактические игры:
- «Узнай наш флаг (герб)»;
- «Иностранец», «Назови мебель для кухни, спальни, зала»;
- «Чей костюм?»; «приглашение в гости»;
- «С какого дерева листок»; «Скажи наоборот»;
- «Чей хвост, чья голова»; «Кто как трудится».
• Подвижные игры:
- «Гуси лебеди»; «У оленя дом большой»; «Перетяни канат»;
- «Краски»; «Слепой козел»; «Конкурс силачей»;
- «Пятнашки».
• Сюжетно - ролевые игры: «Мы шоферы», сюжет «Везем детей на экскурсию по городу»; «Богатыри в быту»; «Семья», сюжет «День рожденья», сюжет «Устроим праздник для мамы»; «Почта».
• Хороводные игры: «Во поле берёза стояла»; «К нам гости пришли».
5. Чтение художественной литературы:
• Сказки народов России :
- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;
• Стихи о России, Москве, Родине, Борисоглебске:
- П. Воронько «Лучше нет родного края»;
- В. Лебедев-Кумач «Москва»;
- С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;
- «Россия»
• Заучивание стихотворений: «Дома бывают разные»; «Все хожу, все думаю, смотрю.»
6. Участие родителей в реализации проекта :
Сбор материала для создания альбомов: «Города России».
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Оформить фотовыставку: «Мамочка и я – лучшие друзья»; «Подари улыбку миру».