Юлия Лямзина
Проект «Наша армия» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм были чертой национального характера Россиян. Но в последнее время в нашем обществе утрачивается патриотическое сознание. Беседуя с детьми, играя в сюжетно- ролевые игры мы обратили внимание на то, что дети нашей группы имеют дефицит знаний о людях военной профессии. Вместе с тем, дети высказали свое желание узнать о том, где служили их папы, какие военные профессии существуют в нашей Российской армии, почему мы гордимся защитниками нашего Отечества?
Публикация «Проект „Наша армия“ в старшей группе» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Цель проекта: формирование патриотизма и уважительного отношения к армии – защитнице Родины у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
• продолжать знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества;
• продолжать формировать представление о Российской Армии, с особенностями службы в мирное время, о необходимости защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность;
• расширять представление о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы;
• закрепить знания о военных профессиях, названиях военной техники;
• продолжать формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
• развивать умения связно выражать свои мысли;
• развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;
• воспитывать у девочек уважение к мальчикам, как к будущим защитникам Родины;
• продолжать воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине.
Предполагаемый результат:
• повышение знаний у детей о Российской армии.
• проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
• стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
• стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
• повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.
Срок реализации: с 17.02. 2020 по 21.02. 2020.
Тип проекта: информационный, творческий, краткосрочный
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители, воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физ. культуре.
Продукт проекта: лэпбук «Наша армия».
Итоговое мероприятие: развлечение с участие пап, посвященное дню Защитника Отечества.
Этапы проекта «Наша армия»
I. Первый этап - подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- изучение литературы по теме проекта;
- продумывание творческих заданий для детей и родителей;
- подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов;
- подбор сюжетных картинок, иллюстраций;
- создание развивающей среды;
- разработка тем ООД.
II. Второй этап – основной:
- проведение с детьми бесед, дидактических, сюжетных игр о Российской
армии, о родах войск
- чтение художественной литературы, заучивание стихов
- рассматривание картин, просмотр презентаций
- оформление альбома: «Наши папы- солдаты», «Великая Отечественная война в картинах художников»
- фотовыставка «Защитники Отечества»
- рисование, лепка, аппликация, конструирование, раскрашивание картинок по данной теме
- изготовление подарков для пап и дедушек к празднику
- выпуск стенгазеты
- информация в родительский стенд по теме проекта.
III. Третий этап – заключительный:
- проведение интегрированного занятия «Наша армия родная»;
- - проведение праздника «Защитники Отечества».
План осуществления проекта.
Образовательные области:
«Познавательное развитие»
Беседы:
«Профессия – военный»,
«Каким должен быть военный»,
«Наша Родина- Россия»,
«Наша армия»,
«День защитников Отечества».
Просмотр презентации «Наша Армия».
Рассматривание картинок, иллюстраций,
фотографий на военную тематику
в свободной деятельности.
Создание альбома «Военная техника».
Речевое развитие:
• заучивание стихов об армии,
• чтение А. Митяев «Почему армия родная», Л. Кассиль «Твои защитники», рассказ Ю. Коваля «На границе», Я. Длуголенский «Что могут солдаты»;
• загадки о профессиях военных
• рассматривание альбомов, картинок, фотографий «Наша армия»
• беседы: «Каким должен быть военный?», «Что я знаю об армии?»,
«С чего начинается Родина?»
• заучивание пословиц об армии
• дидактические игры: «Доскажи словечко», «Чья форма?»,
«Военная техника», «Угадай по описанию», «Назови войска».
• Составление рассказов о профессиях военных
Социально-коммуникативное развитие:
сюжетно-ролевые игры «Пограничники», «Моряки»,
«Летчики», «Танкисты», «Разведчики»
создание мини-уголка «Наши защитники»
оформление альбома «Наши папы - солдаты», «Они подарили нам мир»
фотовыставка «Защитники Отечества»
беседы о мужестве, храбрости, смелости, о родственниках, служащих в армии.
Физическое развитие:
Беседа «Как важно быть здоровым», беседа по правилам патриотических игр, безопасность при их проведении.
Игры соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Преодоление препятствия».
Подвижные игры: «Самый меткий», «Пройди не замочив ног», «Боевая тревога», «Пограничники», «Снайперы».
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
Художественно-эстетическое развитие:
Прослушивание песен: «Будем в армии служить», «Пусть всегда будет солнце», «Катюша», «Бескозырка белая» и др.
Разучивание песен: «Мечтают мальчишки», «Бравые солдаты».
Праздник «День защитника Отечества».
Рисование: раскрашивание раскрасок на военную тему «Папин портрет», «Парашютист». Лепка: пластилинография «Самолет», «Собака на посту».
Конструирование: «Корабль», «Моряк».
Работа с родителями:
• изготовление фотовыставки «Наши защитники» рассказы пап и дедушек о службе в армии
• оформление альбомов «Наши папы – солдаты»,
«Они подарили нам мир»
• подготовка костюмов, атрибутов к празднику «День защитника отечества»
• приобщение родителей к совместному изготовлению стенгазеты, организации выставки рисунков по данной теме.
Результат
Дети в конце проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзывались о защитниках отечества, с гордостью делились знаниями со сверстниками и воспитателем которые они получили от родителей о службе в армии. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.
Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.