Получи документы

Проект «Наша Армия сильна (военная техника)» в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим»

Анна Съедина
Проект «Наша Армия сильна (военная техника)» в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта: Обобщить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста и учеников школы в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим!»

Задачи проекта:

Систематизировать знания детей о военной технике: сухопутная, морская, воздушная, посредством использования ТИКО-конструктора.

Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО-фигуры. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства.

Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.

Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели.

Публикация «Проект „Наша Армия сильна (военная техника)“ в рамках тематического планирования „Помним, верим, гордимся и чтим“» размещена в разделах

Расширять представления о российской армии - надежной защитнице нашей родины.

Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей Родине; представление о России как о родной стране.

Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;

Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Воспитывать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать патриотизм, уважение к историческому прошлому России; уважение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла и всем защитникам Родины.

Предполагаемые результаты: у детей дошкольного и младшего школьного возраста систематизируются знания о Великой Отечественной войне, военной технике в годы ВОВ; появится устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению объемных ТИКО-фигур: военная техника, Кремль. Появится умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций с использованием ТИКО-конструктора, сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать постройки, выделять их характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Вид проекта: познавательно - игровой.

Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы № 1МБДОУ № 25, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20, обучающиеся МБДОУ № 25 и МБОУ СОШ № 20 и их родители (законные представители)

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Сроки реализации: 06.05.2019-17.05.2019

Итоговое мероприятие проекта: 17 мая 16.00-16.40

Оборудование: наборы конструктора: «ТИКО – Геометрия», «ТИКО - Класс», «ТИКО - Фантазер», бумага А4, цветной картон, клей, ножницы, кисточки, бумага цвета хаки, звёзды, цветная бумага, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, картинки-схемы с изображением плоскостного моделирование военной техники, образцы объёмных фигур (танк, военный самолет, военный корабль) из деталей ТИКО.

План реализации проекта:

Направление

1 Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Задачи:

Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Формировать устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению построек с использованием ТИКО-конструктора.

Продолжать развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать постройки, выделять их характерные особенности.

Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.

Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Содержание

Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат.

Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.)

Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.

Рассматривание картин, схем плоскостного моделирования военной техники из деталей ТИКО. (см. Приложение)

Просмотр видеофильмов и презентаций «Расскажите детям о Великой Победе».

Направление

2 Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.

Задачи: Создание условий для реализации проекта.

Содержание

Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта.

3. Подбор познавательной и методической литературы.

Задачи: Анализ литературы для организации осуществления исследования

Содержание

Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.

Подбор презентация для просмотра.

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор схем плоскостного и объёмного моделирования военной техники из деталей ТИКО.

Основной этап

1 Познавательное развитие (расширение кругозора детей).

Задачи: Образовательные:

1. Формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны;

2. Расширять представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;

3. Познакомить детей с техникой Великой Отечественной войны;

4. Познакомить детей с боевыми наградами участников боевых действий и труженников тыла нашей малой Родины.

5. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу военный транспорт.

6. Осваивать сложные способы соединения ТИКО-деталей.

7. Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО-фигуры.

8. Учить договариваться друг с другом, распределять обязанности в процессе совместного конструирования (коллективная работа).

Развивающие:

1. Развивать у детей интерес к истории своей малой Родины, событиям прошлых лет.

2. 2. Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами: художественное творчество и музыка.

3. 3. Содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

2. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Содержание

Изготовление газеты «Помним, гордимся!»

Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла.

Экскурсия в сквер Памяти и возложение цветов к памятному знаку жертвам фашизма.

Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.

Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».

Строительство из ТИКО-конструктора самолета, ракеты, ракетная установка, танка, военного корабля, «Боевой вертолёт Ми-28», подводной лодки, и др. по желанию детей, используя карточки-схемы. (см. Приложение)

Игровые задания с использованием конструктора ТИКО-Геометрия. Объёмные ТИКО-фигуры: «Танк», «Звезда», «Ракета», «Бронеавтомобили», военный внедорожник УАЗ, «Командно-штабные машины», «Боевой вертолёт Ми-28», реактивные системы залпового огня 9К51 «Град», самолет, военный корабль.

2. Социально-коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта).

Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии военной техники, о людях военных профессий, служащих на данной технике.

Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов: слева, справа, возле, рядом и т. д.

Формировать умение сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства.

Познакомить детей с приёмом «превращения»

плоскостной фигуры в объёмную конструкцию.

Развивать умение конструировать ТИКО - фигуры по схеме, планировать процесс возведения постройки, сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.

Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.

Содержание

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

3. Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Чтение художественной литературы.

Задачи: Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.

Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.

Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.

Учить сравнивать, называть многоугольники (3-х, 4-х, 5-ти, 6-тиугольник, конструировать ТИКО-фигуры по схеме, по образцу.

Развивать умение ориентироваться в пространстве (вправо - влево).

Развивать игровое общение детей друг с другом посредством «оживления» ТИКО-поделок.

Содержание

Рассматривание книг, атласов, альбомов об армии, военной технике.

Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии и военной технике

Рассматривание картин советских и современных художников об армии и военной технике.

Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики-

будущие защитники Родины», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны).

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Плоскостные постройки по образцу (карточки-схемы): «Танк», «Военный корабль», «Самолет», ракетная установка.

4. Физическое развитие (развитие физических качеств).

Задачи: Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты, внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.

Содержание

Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя», «Вертолеты», «Пройди полосу препятствий», «Сапер», «Самолеты».

Эстафеты «Доставь конверт с секретным донесением», «Моряки», «Танкисты».

5. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема «Современная военная техника»

Задачи: Образовательные задачи:

Уточнить знания детей о видах военной техники. Продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги. Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками.

Развивающие:

Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.

Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.

Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.

Воспитательные:

Воспитывать желание рисовать и получать

удовлетворение от выполненной работы.

Содержание

Мотивационно - ориентировочный этап, чтение письма от сотрудников Художественного музея современной военной техники, просмотр слайдов, физминутка, беседа по предстоящей работе, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, рефлексивно - оценочный этап.

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».

Лепка:

«Боевая техника», «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо».

Итоговый этап

1. Создание коллективной композиции «Военный парад на Красной площади» с использованием ТИКО-конструктора совместно с обучающимися МБОУ СОШ № 20.

Публикации по теме:

«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект«Наша армия сильна — защищает мир она». Познавательно-творческий проект Тип проекта: познавательно-творческий Участники проекта: - воспитанники разновозрастной группы; - воспитатели группы; - родители.

Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим»Фотоотчет в младшей группе «9 Мая. Помним. Гордимся. Чтим» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проведенной онлайн –работе с семьями воспитанников младшей группы по подготовке к празднованию 75.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим» Конспект НОД по патриотическому воспитанию: «День Победы: гордимся, помним, чтим». Задачи: Образовательные: - Расширять представления, знания.

Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся»Методический паспорт поисково-исследовательского проекта «Мы помним, чтим, гордимся» Методический паспорт проекта. Тема поисково – исследовательского проекта: «Мы помним, чтим, гордимся!» Тип проекта: по числу детей – групповой,.

Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет)Помним! Чтим! Гордимся! Бессмертный Полк (фотоотчет) 9 МАЯ! Самый святой, самый главный праздник в нашей стране! День Победы! Давно отгремели пушки и пулеметы той далекой и страшной войны.

Проект «Наша Армия сильна, охраняет мир она» в подготовительной к школе группе Проект на тему «Наша Армия сильна, охраняет мир она» Для детей подготовительной к школе группы Тип проекта: информационно-познавательный.

Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!»Проект «Наша армия сильна, охраняет мир она!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она»Проект «Наша Армия сильна, защищает мир она» Автор проекта: Сутырина Е. И. Тип проекта: информационно-творческий. Срок реализации проекта: две недели. Участники проекта: дети.

Презентация «Проект «Наша армия сильна — защищает мир она» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. И начинать его необходимо.

Сценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группыСценарий праздника «Помним. Чтим. Гордимся» для старшей-подготовительной группы Цель: создать условия для формирования чувства патриотизма, гордости за Великую Победу, уважения к ветеранам. Оборудование: музыкальный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наша Армия сильна (военная техника)» в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим»
Опубликовано: 3 сентября 2020 в 23:43
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наша Армия сильна (военная техника)» в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Съедина (УИ 263157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД