Анна Съедина
Проект «Наша Армия сильна (военная техника)» в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта: Обобщить имеющиеся знания о Великой Отечественной войне у детей старшего дошкольного возраста и учеников школы в рамках тематического планирования «Помним, верим, гордимся и чтим!»
Задачи проекта:
Систематизировать знания детей о военной технике: сухопутная, морская, воздушная, посредством использования ТИКО-конструктора.
Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО-фигуры. Формировать умение сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства.
Упражнять в моделировании военной техники на плоскости по заданной схеме.
Учить собирать оригинальные по конструктивному решению модели.
Публикация «Проект „Наша Армия сильна (военная техника)“ в рамках тематического планирования „Помним, верим, гордимся и чтим“» размещена в разделах
- Армия. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День победы. Планы, тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Расширять представления о российской армии - надежной защитнице нашей родины.
Формировать у детей чувство любви к родному краю, своей Родине; представление о России как о родной стране.
Развивать у детей познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение, мышление) и мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) посредством специальных игр и упражнений;
Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.
Воспитывать у детей стремление к познанию культурных традиций через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать патриотизм, уважение к историческому прошлому России; уважение к ветеранам ВОВ, труженикам тыла и всем защитникам Родины.
Предполагаемые результаты: у детей дошкольного и младшего школьного возраста систематизируются знания о Великой Отечественной войне, военной технике в годы ВОВ; появится устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению объемных ТИКО-фигур: военная техника, Кремль. Появится умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций с использованием ТИКО-конструктора, сформируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать постройки, выделять их характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением; коммуникативные навыки при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Вид проекта: познавательно - игровой.
Участники проекта: воспитатели подготовительной к школе группы № 1МБДОУ № 25, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 20, обучающиеся МБДОУ № 25 и МБОУ СОШ № 20 и их родители (законные представители)
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации: 06.05.2019-17.05.2019
Итоговое мероприятие проекта: 17 мая 16.00-16.40
Оборудование: наборы конструктора: «ТИКО – Геометрия», «ТИКО - Класс», «ТИКО - Фантазер», бумага А4, цветной картон, клей, ножницы, кисточки, бумага цвета хаки, звёзды, цветная бумага, картины и репродукции современной военной техники, карточки с описанием различных видов техники, схемы рисования военной техники, восковые мелки, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А4 на каждого ребенка, картинки-схемы с изображением плоскостного моделирование военной техники, образцы объёмных фигур (танк, военный самолет, военный корабль) из деталей ТИКО.
План реализации проекта:
Направление
1 Познавательное развитие (расширение кругозора детей).
Задачи:
Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.
Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской армии, родах войск, военной технике.
Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.
Формировать устойчивый интерес к самостоятельному изготовлению построек с использованием ТИКО-конструктора.
Продолжать развивать конструкторские умения и навыки, умение анализировать постройки, выделять их характерные особенности.
Способствовать развитию коммуникативных навыков при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей.
Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.
Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.
Содержание
Рассказ педагога о Великой Отечественной войне, подвигах русских солдат.
Чтение и обсуждение серии рассказов о подвигах защитников русской земли во время Великой Отечественной войны (Л. Кассиль. Твои защитники. Солдатская медаль и пр.)
Рассматривание плакатов военных лет, фотографий, иллюстраций.
Рассматривание картин, схем плоскостного моделирования военной техники из деталей ТИКО. (см. Приложение)
Просмотр видеофильмов и презентаций «Расскажите детям о Великой Победе».
Направление
2 Разработка проекта. Определение проблемы, цели и задач проекта.
Задачи: Создание условий для реализации проекта.
Содержание
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора. Формулирование цели и задач проекта.
3. Подбор познавательной и методической литературы.
Задачи: Анализ литературы для организации осуществления исследования
Содержание
Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
Подбор презентация для просмотра.
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.
Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. Подбор схем плоскостного и объёмного моделирования военной техники из деталей ТИКО.
Основной этап
1 Познавательное развитие (расширение кругозора детей).
Задачи: Образовательные:
1. Формировать представления детей об истории Великой Отечественной войны;
2. Расширять представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ;
3. Познакомить детей с техникой Великой Отечественной войны;
4. Познакомить детей с боевыми наградами участников боевых действий и труженников тыла нашей малой Родины.
5. Учить делать выбор ТИКО-фигуры и конструировать по образцу военный транспорт.
6. Осваивать сложные способы соединения ТИКО-деталей.
7. Совершенствовать умение конструировать объёмные ТИКО-фигуры.
8. Учить договариваться друг с другом, распределять обязанности в процессе совместного конструирования (коллективная работа).
Развивающие:
1. Развивать у детей интерес к истории своей малой Родины, событиям прошлых лет.
2. 2. Развивать духовно - нравственный и интеллектуальный потенциал художественно - эстетическими средствами: художественное творчество и музыка.
3. 3. Содействовать развитию воображения, ассоциативного и творческого мышления.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.
2. Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории. Содержание
Изготовление газеты «Помним, гордимся!»
Изготовление праздничных открыток для ветеранов, тружеников тыла.
Экскурсия в сквер Памяти и возложение цветов к памятному знаку жертвам фашизма.
Создание «Книги памяти» с рассказами детей, семейными фотографиями.
Использование дидактических игр: «Отгадай и назови», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Продолжи пословицу», «Назови героев ВОВ».
Строительство из ТИКО-конструктора самолета, ракеты, ракетная установка, танка, военного корабля, «Боевой вертолёт Ми-28», подводной лодки, и др. по желанию детей, используя карточки-схемы. (см. Приложение)
Игровые задания с использованием конструктора ТИКО-Геометрия. Объёмные ТИКО-фигуры: «Танк», «Звезда», «Ракета», «Бронеавтомобили», военный внедорожник УАЗ, «Командно-штабные машины», «Боевой вертолёт Ми-28», реактивные системы залпового огня 9К51 «Град», самолет, военный корабль.
2. Социально-коммуникативное развитие (развитие социального и эмоционального интеллекта).
Задачи: Способствовать расширению представлений детей о многообразии военной техники, о людях военных профессий, служащих на данной технике.
Учить читать простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов: слева, справа, возле, рядом и т. д.
Формировать умение сравнивать геометрические фигуры и выделять их свойства.
Познакомить детей с приёмом «превращения»
плоскостной фигуры в объёмную конструкцию.
Развивать умение конструировать ТИКО - фигуры по схеме, планировать процесс возведения постройки, сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.
Продолжать развивать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.
Содержание
Сюжетно-ролевые игры:
«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».
Дидактические игры:
«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».
3. Речевое развитие (понимание на слух текстов различных жанров детской литературы). Чтение художественной литературы.
Задачи: Способствовать обучению детей воспринимать образное содержание произведения, внимательно слушать и беседовать по содержанию.
Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.
Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.
Учить сравнивать, называть многоугольники (3-х, 4-х, 5-ти, 6-тиугольник, конструировать ТИКО-фигуры по схеме, по образцу.
Развивать умение ориентироваться в пространстве (вправо - влево).
Развивать игровое общение детей друг с другом посредством «оживления» ТИКО-поделок.
Содержание
Рассматривание книг, атласов, альбомов об армии, военной технике.
Загадывание загадок, знакомство с пословицами об армии и военной технике
Рассматривание картин советских и современных художников об армии и военной технике.
Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики-
будущие защитники Родины», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
Организация домашней беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ (Организация поисковой деятельности детей по сбору информации о родственниках-участниках Великой Отечественной войны).
Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», С. Маршак «Ленинградское кольцо», и д. р.
Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Плоскостные постройки по образцу (карточки-схемы): «Танк», «Военный корабль», «Самолет», ракетная установка.
4. Физическое развитие (развитие физических качеств).
Задачи: Совершенствовать координационные способности, содействовать развитию ловкости, быстроты, внимательности; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствиями с правилами.
Содержание
Подготовка и проведение подвижных игр: «Полоса препятствий», «Опасная разведка», «Помоги раненому», «Захватим вражеское знамя», «Вертолеты», «Пройди полосу препятствий», «Сапер», «Самолеты».
Эстафеты «Доставь конверт с секретным донесением», «Моряки», «Танкисты».
5. Художественно-эстетическое развитие (рисование). Тема «Современная военная техника»
Задачи: Образовательные задачи:
Уточнить знания детей о видах военной техники. Продолжать формировать у детей умение гармонично располагать рисунок на листе бумаги. Продолжать учить детей рисовать современную военную технику: танки, самолеты, вертолеты, подводные лодки с опорой на схемы. Закреплять навыки работы с сухими изобразительными материалами: фломастерами, цветными карандашами, цветными мелками.
Развивающие:
Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.
Развивать воображение, самостоятельность, расширять кругозор.
Развивать общение и взаимодействие детей со взрослыми и сверстниками, эмоциональную отзывчивость, сопереживание, уважительное и доброжелательное отношения к окружающим.
Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: Российская армия, защитники Отечества, военная техника, военная авиация, военный флот, военный транспорт.
Воспитательные:
Воспитывать желание рисовать и получать
удовлетворение от выполненной работы.
Содержание
Мотивационно - ориентировочный этап, чтение письма от сотрудников Художественного музея современной военной техники, просмотр слайдов, физминутка, беседа по предстоящей работе, самостоятельная работа детей под руководством воспитателя, рефлексивно - оценочный этап.
Рисование:
«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе».
Выставка детских рисунков, посвященной Дню Победы.
Аппликация:
Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».
Лепка:
«Боевая техника», «Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк»; лепка «Разорванное кольцо».
Итоговый этап
1. Создание коллективной композиции «Военный парад на Красной площади» с использованием ТИКО-конструктора совместно с обучающимися МБОУ СОШ № 20.