Лучший педагог года

Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа (1 фото)

Елена Долгорук
Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка

Проект «Родная природа» по экологическо-патриотическому воспитанию подготовительная группа

Воспитатель 1квалификационной категории

Е. В. Долгорук

2019г

Тип проекта : творческий, игровой.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа

Публикация «Проект экологически-патриотический „Родная природа“ подготовительная группа» размещена в разделах

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Актуальность:

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей.

У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.

Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Одно из основных направлений патриотического воспитания – это ознакомление детей с родным краем. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Очень важно познакомить ребенка с природой родного края.

Дать сведения о реках и озерах, их названиях, какие растения произрастают на территории края, какие животные обитают, отметить, что нужно очень бережно относиться к природе. Тем самым воспитать у ребенка чувство гордости и любви за любимый край, видеть красоту окружающего мира.

Так, у ребенка формируется понятие Малая Родина.

Углубление представлений детей о флоре и фауне родного края происходит в процессе ознакомления с природой – редкими животными, птицами, занесенными в Красную книгу. Рассматривая иллюстрации, слушая чтение книг, дети узнают названия животных и птиц, их отличительные особенности, повадках, среде обитания, о пользе и красоте природы. Полученные знания закрепят в конструктивной, продуктивной, коммуникативной и игровой деятельности.

Цель: Формирование познавательно интереса и любви к родному краю.

Задачи:

1. Углубить представления детей об окружающем мире родного края, привлечь внимание детей к исчезающим видам животных и птиц.

2. Развивать психические процессы : память, речь, мышление.

3. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Предполагаемый результат:

В процессе ознакомления с природой – редкими животными, птицами, занесенными в Красную книгу, повысится уровень знаний детей о природе, животном мире родного края, сформируется бережное отношение к родной природе и всему живому.

Работа с родителями:

Консультации, памятки.

План мероприятий по реализации проекта :

1 этап: Подбор и анализ научно – популярной литературы:

- Игнаткина Л. С. «Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии животных»

- Кондратьева Н. Н. «Формирование системы знаний о живом организме у детей дошкольного возраста»

- Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»

- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников».

сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, энциклопедий, открыток,альбомов,.

2 этап: продуктивная деятельность

Беседы, чтение художественных произведений, сказок, рассказов, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий, слушание песен, просмотр видеофильмов, тематических презентаций, создание мини-музея «Красная книга Амурской области».

Реализация проекта в разных видах деятельности

Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Игровая «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Дидактические игры «Дикие животные», «Кафе для зверей», «Я знаю пять названий водоплавающих птиц», «Назови хищников»

Двигательная «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Подвижные игры: Подвижные игры: «У медведя в бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы», «Мяч соседу», «Летает, не летает».

Познавательное развитие «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» Беседа «Животный мир Амурской области»

Чтение художественной литературы «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие» 1. Рассматривание фотографий, фотоальбомов животных Амурской области

2. Чтение стихотворений, рассказов

6. Чтение стихов, потешек, загадок о животных

Музыка «Речевое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: звуков птиц и животных Амурской области

Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» Проведение НОД: рисование, аппликация, лепка

Перспективный план работы сентябрь-май

месяц Название объекта Цель Содержание

сентябрь Диагностика

Амурский лесной кот Выявить знания детей по теме. Знакомство детей с документом об охране животных, Красной Книгой Амурской области,

Углубить представления детей о лесном коте, их разновидностях. Беседа:«Заповедники родного края».

Рассматривание детской энциклопедии

Создание мини – музея

«Красная книга Амурской области».

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Творческие работы детей

октябрь Дальневосточный леопард

Амурский тигр Дать представление детям о кошачьих лесных животных, занесенных в Красную книгу. Беседа: «Пожар в лесу».

Рассматривание карты природных ресурсов

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Просмотр мультфильма: «Тигренок на подсолнухе»

Работа с экологическим букварём «Найди животное по описанию»

Д/ и :«У кого какие ноги», «Кто, где живёт?».

Творческие работы детей

ноябрь Амурский горал

Пятнистый олень Дать представление детям о травоядных животных, занесенных в Красную книгу. Рассматривание иллюстраций, фотографий

Д/и «Чей малыш», «Назови ласково», «Один-много» Разучивание стихов о диких животных.

Работа с экологическим букварём «Найди животное по описанию»

Творческие работы детей

декабрь Утка мандаринка

Фазан Формировать представления о водоплавающих и не водоплавающих птицах в сравнении, развивать речь, умение выделять характерные признаки. Беседа: «Какие птицы нас окружают»»

Д/и "Собери картинку", "Ящик ощущений".

Рассматривание иллюстраций, фотографий

Служба спасения. Выпуск листовки «Берегите птиц!».

Чтение М. Пришвин «Ребята и утята»

Творческие работы детей

январь Еж амурский

Красный волк

Дать представление детям об Амурском еже.

Дать представление детям о жизни Красного волка - санитара леса. Беседа «О подготовке к зиме»,игра «Цепочка»

(Дети в кругу, по очереди называют признаки, животного).

Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо.»

Пальчиковая гимнастика: «Волк и заяц»

Рассматривание иллюстраций, фотографий Творческие работы детей

февраль Даурский журавль

Снежный баран Дать представление детям о разных видах журавлей, развивать внимание, умение сравнивать, выделять признаки объекта, привлечь внимание к исчезающим видам.

Дать представление детям о Снежном баране,необычной среде обитания (горы). Беседа:«Как помочь птицам нашего края?» Презентация: «Такие разные журавли», Чаплина В. «Птицы в нашем лесу», Снегирёв Т. «Птицы расскажут о себе».Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи

Просмотр фотографии, занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов.

Выставка творческих работ детей

март Орел

Филин Дать представление детям о птицах – хищниках, обратить внимание на дневной и ночной образ жизни птиц. Беседа: «Как вести себя в лесу?" Чтение произведений Граубини Р. Р. «Четырёхэтажная тайга» Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи

Творческие работы детей

Рассказ о зимующей птице – филин.

апрель Белозубка

Бобр Дать представление о

землеройке, особенностях среды обитания, цепи питания.

Дать представление о

грызунах, животных, живущих рядом с водоемами, их образе жизни. Загадывание загадок о животных

Д/ игра «Кто, где живёт?», Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир»

Рассказ о заповедниках Амурской области. Изготовление природоохранных знаков.

май Белогрудый медведь

Диагностика Привлечь внимание детей к исчезающим видам животных, дать представление об образе жизни белогрудого медведя.

Выявить знания детей по теме, умение рассказать о редких животных и птицах, отразить это в художественно-продуктивной деятельности.

Чтение В. Бианки «Роковой зверь», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др.

Оформление фотовыставки рисунков, посвященной родному краю

3 этап: заключительный

Викторина «Природа и мы»

Оформление альбома «Животные и птицы нашего края».

Диагностика по проекту «Родная природа» в подготовительной группе

Дата

Воспитатель

Цель: Оценка результатов деятельности детей

Фамилия, имя

ребенка Ориентируются в названии птиц Ориентируются в названии животных Называют отличительные особенности внешнего вида

Составляют элементарную пищевую цепь

с м с м с м с м

Высокий уровень – Дети достаточно хорошо ориентируются, знают названия птиц, животных определяя их по внешнему виду, называют характерные особенности внешнего вида, среды обитания, питания.

Могут составить элементарную пищевую цепочку.

Средний уровень – Дети не достаточно хорошо ориентируются, частично знают названия птиц и животных, с помощью воспитателя называют характерные особенности. С помощью воспитателя составляют пищевую цепочку.

Низкий уровень – Дети плохо ориентируются в названиях птиц и животных, не имеют знаний об особенностях среды обитания, питания.

Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа
Публикации по теме:

Гражданско-патриотический проект «Я гражданин России» Актуальность Проект предназначен для реализации работы по гражданско – патриотическому воспитанию в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия «Живая и неживая природа» (подготовительная к школе группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА» (подготовительная к школе группа) Цель : Дать детям представление о живой и неживой природе ;.

Литературно-музыкальный досуг «Родная природа в творчестве русских поэтов, художников и композиторов» Цель Воспитывать у детей интерес к поэзии, классической музыке и художественно-творческой деятельности Задачи • Раскрыть художественное.

Лэпбук «Природа». Подготовительная группаЛэпбук «Природа». Подготовительная группа В подготовительной группе на занятии по ознакомлению с окружающим миром, тема, которого была "Природа". Мы искали ответы на различные вопросы.

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток» Педагогический проект для.

Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Проект «Насекомые» (2 подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Андрианова Наталья.

Проект «Наш друг природа» (средняя группа) Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая.

Проект «Олимпийские игры» (подготовительная группа) Проект «Олимпийские игры» Автор: Козлова Елена Александровна Воспитатель МБДОУ Детский сад №170 Г. Иваново Актуальность: В.

Творческо-патриотический проект «Наша Победа» Авторы проекта:Федоркова А. С. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Экологически-познавательный проект «Посадка лука»Экологически-познавательный проект «Посадка лука» Автономное дошкольное образовательное учреждение Города Королев Московской области детский сад № 16 «Забава» комбинированно вида.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа
Опубликовано: 25 января 2019 в 08:19
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа» (включая файлы) размещена пользователем Елена Долгорук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД