Елена Долгорук
Проект экологически-патриотический «Родная природа» подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка
Проект «Родная природа» по экологическо-патриотическому воспитанию подготовительная группа
Воспитатель 1квалификационной категории
Е. В. Долгорук
2019г
Тип проекта : творческий, игровой.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели.
Возраст детей: подготовительная группа
Публикация «Проект экологически-патриотический „Родная природа“ подготовительная группа» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : групповой, долгосрочный
Актуальность:
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей.
У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии.
Именно нравственно-патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.
Одно из основных направлений патриотического воспитания – это ознакомление детей с родным краем. Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Очень важно познакомить ребенка с природой родного края.
Дать сведения о реках и озерах, их названиях, какие растения произрастают на территории края, какие животные обитают, отметить, что нужно очень бережно относиться к природе. Тем самым воспитать у ребенка чувство гордости и любви за любимый край, видеть красоту окружающего мира.
Так, у ребенка формируется понятие Малая Родина.
Углубление представлений детей о флоре и фауне родного края происходит в процессе ознакомления с природой – редкими животными, птицами, занесенными в Красную книгу. Рассматривая иллюстрации, слушая чтение книг, дети узнают названия животных и птиц, их отличительные особенности, повадках, среде обитания, о пользе и красоте природы. Полученные знания закрепят в конструктивной, продуктивной, коммуникативной и игровой деятельности.
Цель: Формирование познавательно интереса и любви к родному краю.
Задачи:
1. Углубить представления детей об окружающем мире родного края, привлечь внимание детей к исчезающим видам животных и птиц.
2. Развивать психические процессы : память, речь, мышление.
3. Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
Предполагаемый результат:
В процессе ознакомления с природой – редкими животными, птицами, занесенными в Красную книгу, повысится уровень знаний детей о природе, животном мире родного края, сформируется бережное отношение к родной природе и всему живому.
Работа с родителями:
Консультации, памятки.
План мероприятий по реализации проекта :
1 этап: Подбор и анализ научно – популярной литературы:
- Игнаткина Л. С. «Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии животных»
- Кондратьева Н. Н. «Формирование системы знаний о живом организме у детей дошкольного возраста»
- Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»
- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников».
сбор информации, подбор художественной литературы, иллюстраций, энциклопедий, открыток,альбомов,.
2 этап: продуктивная деятельность
Беседы, чтение художественных произведений, сказок, рассказов, заучивание стихотворений, рассматривание энциклопедий, слушание песен, просмотр видеофильмов, тематических презентаций, создание мини-музея «Красная книга Амурской области».
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Дидактические игры «Дикие животные», «Кафе для зверей», «Я знаю пять названий водоплавающих птиц», «Назови хищников»
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Подвижные игры: Подвижные игры: «У медведя в бору», «Гуси - Лебеди», «Стадо и волк», «Охотники и зайцы», «Мяч соседу», «Летает, не летает».
Познавательное развитие «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Беседа «Животный мир Амурской области»
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» 1. Рассматривание фотографий, фотоальбомов животных Амурской области
2. Чтение стихотворений, рассказов
6. Чтение стихов, потешек, загадок о животных
Музыка «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: звуков птиц и животных Амурской области
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» Проведение НОД: рисование, аппликация, лепка
Перспективный план работы сентябрь-май
месяц Название объекта Цель Содержание
сентябрь Диагностика
Амурский лесной кот Выявить знания детей по теме. Знакомство детей с документом об охране животных, Красной Книгой Амурской области,
Углубить представления детей о лесном коте, их разновидностях. Беседа:«Заповедники родного края».
Рассматривание детской энциклопедии
Создание мини – музея
«Красная книга Амурской области».
Рассматривание иллюстраций, фотографий
Творческие работы детей
октябрь Дальневосточный леопард
Амурский тигр Дать представление детям о кошачьих лесных животных, занесенных в Красную книгу. Беседа: «Пожар в лесу».
Рассматривание карты природных ресурсов
Рассматривание иллюстраций, фотографий
Просмотр мультфильма: «Тигренок на подсолнухе»
Работа с экологическим букварём «Найди животное по описанию»
Д/ и :«У кого какие ноги», «Кто, где живёт?».
Творческие работы детей
ноябрь Амурский горал
Пятнистый олень Дать представление детям о травоядных животных, занесенных в Красную книгу. Рассматривание иллюстраций, фотографий
Д/и «Чей малыш», «Назови ласково», «Один-много» Разучивание стихов о диких животных.
Работа с экологическим букварём «Найди животное по описанию»
Творческие работы детей
декабрь Утка мандаринка
Фазан Формировать представления о водоплавающих и не водоплавающих птицах в сравнении, развивать речь, умение выделять характерные признаки. Беседа: «Какие птицы нас окружают»»
Д/и "Собери картинку", "Ящик ощущений".
Рассматривание иллюстраций, фотографий
Служба спасения. Выпуск листовки «Берегите птиц!».
Чтение М. Пришвин «Ребята и утята»
Творческие работы детей
январь Еж амурский
Красный волк
Дать представление детям об Амурском еже.
Дать представление детям о жизни Красного волка - санитара леса. Беседа «О подготовке к зиме»,игра «Цепочка»
(Дети в кругу, по очереди называют признаки, животного).
Беседа: «Что такое хорошо и что такое плохо.»
Пальчиковая гимнастика: «Волк и заяц»
Рассматривание иллюстраций, фотографий Творческие работы детей
февраль Даурский журавль
Снежный баран Дать представление детям о разных видах журавлей, развивать внимание, умение сравнивать, выделять признаки объекта, привлечь внимание к исчезающим видам.
Дать представление детям о Снежном баране,необычной среде обитания (горы). Беседа:«Как помочь птицам нашего края?» Презентация: «Такие разные журавли», Чаплина В. «Птицы в нашем лесу», Снегирёв Т. «Птицы расскажут о себе».Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи
Просмотр фотографии, занятие по рисованию с использованием нетрадиционных методов.
Выставка творческих работ детей
март Орел
Филин Дать представление детям о птицах – хищниках, обратить внимание на дневной и ночной образ жизни птиц. Беседа: «Как вести себя в лесу?" Чтение произведений Граубини Р. Р. «Четырёхэтажная тайга» Прослушивание голосов птиц в аудиозаписи
Творческие работы детей
Рассказ о зимующей птице – филин.
апрель Белозубка
Бобр Дать представление о
землеройке, особенностях среды обитания, цепи питания.
Дать представление о
грызунах, животных, живущих рядом с водоемами, их образе жизни. Загадывание загадок о животных
Д/ игра «Кто, где живёт?», Рассматривание энциклопедии «Я познаю мир»
Рассказ о заповедниках Амурской области. Изготовление природоохранных знаков.
май Белогрудый медведь
Диагностика Привлечь внимание детей к исчезающим видам животных, дать представление об образе жизни белогрудого медведя.
Выявить знания детей по теме, умение рассказать о редких животных и птицах, отразить это в художественно-продуктивной деятельности.
Чтение В. Бианки «Роковой зверь», венгерская сказка «Два жадных медвежонка», латышская сказка «Лесной мишка и проказница мышка» и др.
Оформление фотовыставки рисунков, посвященной родному краю
3 этап: заключительный
Викторина «Природа и мы»
Оформление альбома «Животные и птицы нашего края».
Диагностика по проекту «Родная природа» в подготовительной группе
Дата
Воспитатель
Цель: Оценка результатов деятельности детей
Фамилия, имя
ребенка Ориентируются в названии птиц Ориентируются в названии животных Называют отличительные особенности внешнего вида
Составляют элементарную пищевую цепь
с м с м с м с м
Высокий уровень – Дети достаточно хорошо ориентируются, знают названия птиц, животных определяя их по внешнему виду, называют характерные особенности внешнего вида, среды обитания, питания.
Могут составить элементарную пищевую цепочку.
Средний уровень – Дети не достаточно хорошо ориентируются, частично знают названия птиц и животных, с помощью воспитателя называют характерные особенности. С помощью воспитателя составляют пищевую цепочку.
Низкий уровень – Дети плохо ориентируются в названиях птиц и животных, не имеют знаний об особенностях среды обитания, питания.