Пискунова Наталья Ильинична
Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Министерство образования и науки
Прибайкальский РУО МДОУ Татауровский детский сад «Родничок»
Проект
«Наша Армия сильна»
старшая группа
Составила: воспитатель Пискунова Н. И.
2018г.
Детско-родительский проект «Наша Армия сильна»
старшая группа «Вишенка» 2018год.
Развитие познавательных и творческих способностей
Вид проекта : творческий.
Продолжительность: двухнедельный
Публикация «Детско-родительский проект „Наша Армия сильна“» размещена в разделах
Участники: воспитатель, дети старшей группы, родители.
Образовательная область: познавательное, речевое, физическое развитие.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представление об армии, видах войск. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представление о защитниках Отечества; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Наша Армия сильна».
Задачи: расширить представление о Российской армии. Знакомство с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые, боевой техникой;
обогатить словарь за счёт обозначения специальностей солдат и родов войск;
развивать связную речь через составление описательного рассказа о солдатах и где они несут службу;
расширение гендерных представлений, формирование в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины;
формировать праздничную культуру: уметь поздравлять взрослых, готовить подарки и преподносить их;
воспитание в девочках уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины.
Основные направления реализации проекта :
организованная образовательная деятельность «Защитники России».
домашнее задание для детей и родителей - совместный рисунок, отображающий службу солдат;
беседа с детьми «Защитники Отечества».
Предварительная работа:
беседы с детьми о Российской армии, «военных» профессиях; боевой технике;
беседа на тему «О друзьях и дружбе»;
поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Наша армия»;
рассматривание картин, иллюстраций, папки-передвижки, альбомов на тему о солдатах, родов войск;
чтение рассказов, стихотворений «Дозор», «На заставе» и др. ;
подвижные, речевые игры;
слушание «Песенка про папу», муз. В. Шаинского.
разучивание песен и стихотворений к празднику;
конструирование из бумаги кораблика, двухтрубного парохода;
изготовление подарков папам, дедушкам, мальчикам; привлечение детей и родителей к подготовке праздника «День защитника Отечества» (разучивание песен и стихов, оформление раздевальной комнаты в соответствии с темой совместно с родителями).
Д/и «Выложи из спичек».
Предполагаемый результат:
знать и называть специальности солдат, виды войск;
владеть обобщающим понятием;
уметь совместно с родителями создать рисунок по теме.
Продукт проектной деятельности : праздник День защитника Отечества.
Презентация проекта : оформление фотовыставки «Мой папа».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром + изобразительная деятельность.
Цель: воспитание чувства патриотизма у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: познакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска). Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказать о трудной, но почётной обязанности защищать Родину, охранять её спокойствие и безопасность. Формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.
Оборудование: Иллюстрации с изображением представителей военных профессий.
Ход организованной образовательной деятельности.
1 Организационный момент.
-Ребята, приближается праздник «День защитника Отечества». Кто знает, кто такие защитники Отечества? Кого поздравляют в этот день? (Ответы детей).
Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка.
Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья-
Это празднует февраль Армии рожденье.
С. Маршак
В этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или сейчас служит, будет служить. Придёт время, вы вырастите и тоже встанете в ряды защитников нашей Родины.
Но нам можно не дожидаться этого времени, представим сегодня, что мы стали солдатами. Хотите стать военными? - Что нужно знать и уметь, чтобы стать военными? (Ответы). Прежде всего, любой солдат должен много знать о военных войсках и военной технике. -Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. Россия - наше Отечество. На Земле много разных стран. Не все страны живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть армия, то есть вооружённые силы. В армии служат солдаты и матросы, офицеры, генералы и адмиралы. Все они - защитники Отечества! В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения на морях и в лесах, в степях и горах. Изучают военную технику. В армии есть корабли и
самолёты, танки и вездеходы. Есть у военных разное оружие. Пистолеты, пушки, миномёты, ракетные установки. Вся военная техника должна быть в полном порядке. Есть в армии и такая техника, как компьютеры. Ещё защитники отечества изучают военную историю. Вооружё нные силы можно разделить на три главные группы: это сухопутные, или наземные, войска, которые действуют на суше; военно-воздушные силы-они защищают Родину в воздухе; военно-морские-несущие вахту в морях и океанах. (Показ иллюстраций).-Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулемётами и гранатомётами. Они передвигаются на боевых машинах. (Показ иллюстраций)Танковые войска воюют на танках, защищённых толстой бронёй. Это самоходные машины на гусеничном ходу. Что позволяет им проходить по любой местности. По оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулемётами. Внутри танка находятся люди-экипаж. (Показ иллюстраций). К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные -ракетами. В артиллерии служат артиллеристы. Мотострелки артиллеристы и ракетчики служат в сухопутных войсках. К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и сапёры, которые могут разминировать минные поля. Дороги и мосты. (Показ иллюстраций). В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничные войска проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача - не пропустить через границу шпионов, террористов, вооружённые вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелёгкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки. (Показ иллюстрации). В особую группу выделены воздушно-десантные войска (ВДВ). Военнослужащие, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки. Осваивая правила ближнего боя. Знают боевые приёмы. Изучают разные виды противоборств (показ иллюстраций). Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолётах к местам боевых действий, они спускаются на землю с помощью парашютов. Кроме смелости и отваги «голубым беретам» так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) – необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила. В нашей армии есть и авиация - боевые самолёты и вертолёты, они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолёты управляются экипажем лётчиков - это первый и второй пилоты. Штурман, который прокладывает курс самолёта в небе. Радист, держащий связь с аэродромом. Механик, отвечающий за исправность самолёта. Лётчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полёте они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем. Самообладанием. Умением мгновенно оценить обстановку и принять решение. Смелостью и решимостью.
Физминутка:
Видели когда-нибудь военный парад? Примем участие в военном параде.
Мы играем, мы играем, мы пехота, моряки.
Мы ракеты запускаем, любим звонкие клинки.
Мы мечтаем, мы мечтаем, что когда мы подрастём,
Пехотинцами мы станем и во флот служить пойдём.
На границу и сапёры, в лётчики, в подводный флот.
Подрастём мы очень скоро, а пока игра идёт. Мечтающие стать лётчиком, проходят медицинскую комиссию, учатся в лётном училище, а затем в военной академии, ведь им много нужно знать. Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все они вместе составляют военно-морской флот. Большие надводные корабли-линкоры-вооружены орудиями - пулемётами, крылатыми ракетами. Крейсер-корабль поменьше, а миноносец - сторожевой корабль. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. На корабле есть капитан. Он в ответе за весь корабль. У него есть помощник-штурман, который прокладывает в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землёй, другими кораблями. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка свои обязанности. Есть у России и подводный флот - атомные подводные лодки. Они поражают противника большими снарядами-торпедами.
Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на несколько месяцев. Военнослужащие всех родов войск носят военную форму.
-У некоторых военных профессий есть свои отдельные праздники в другие месяцы года. В мае у пограничников, в июле у моряков, в августе у лётчиков, в сентябре у танкистов, в ноябре у артиллеристов. Ракетчиков и морской пехоты. Каждая профессия почётна и важна. Пограничники охраняют границы нашей Родины на суше, военные моряки охраняют морские границы. Танкисты, артиллеристы, ракетчики - все военные готовы в любой момент защищать мирное население, то есть нас с вами. Военный – профессия героическая,
уважаемая и очень нужна.
Беседа по вопросам.
-Что такое армия?
Какие рода войск существуют в армии?
-Чем отличаются друг от друга войска?
-Почему каждой стране нужна армия?
-Какая военная техника нужна армии?
Игра «Обезвредь мину».
Рисование «Солдат на посту».
Динамическая пауза:
Раз, два. Дружно в ногу,
Три четыре. Твёрже шаг.
На парад идут солдаты
И чеканят дружно шаг.
Дыхательное упражнение.
Итог. Ползёт черепах - стальная рубаха
Смело небо проплывает, обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет. Что такое? (самолёт).