Татьяна Герцог
Проект «Наш зеленый огород на окне у нас растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска
Детский сад №171 «Черничка»
ПРОЕКТ
«Наш зелёный огород на окне у нас растёт»
Автор проекта :
Герцог Татьяна Николаевна
Воспитатель
Новосибирск 2013
Краткая аннотация проекта
Публикация «Проект „Наш зеленый огород на окне у нас растет“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
Целью данного проекта является – расширить представление детей об окружающем мире, об овощных культурах и сформировать первоначальное представление о, их выращивание в комнатных условиях.
Данный проект необходим воспитателям ДОУ для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.
Результаты анкетирования детей и родителей (приложение №1) о проблемах.
Не все дети знают, откуда появляются овощи;
Не все дети знают, что такое огород;
Не все дети знают, что в огороде растёт;
Не все дети знают, что нужно для роста растения;
В результате реализации проекта :
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
3. У детей расширятся знания о растениях.
4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.
5. У детей сформируется бережное отношение к растениям.
6. Дети получат положительные эмоции от новых знаний.
Участники проекта
Авторы проекта (воспитатели)
Дети и родители группы
Длительность проекта –2 месяцев
Постановка проблемы
Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.
Знакомства с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. На прогулках при ознакомлении с окружающим миром у детей возникает много вопросов: как растения растут, спят, почему не падают. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель и задачи проекта
Цель: сформировать первоначальные представления детей о выращивании овощных культур
Расширить представления детей о полезных свойствах овощей (лука, укропа, салата и редиса, и условия необходимые для их роста. Расширять представления детей об окружающем мире.
Задачи:
1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Расширить представления детей о растениях.
3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.).
4. Привлекать детей к активной самостоятельной деятельности по выращиванию растений.
5. Обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
6. Формировать положительное отношение к труду.
1этап – подготовительный
• Информирование о проекте родителей.
• Подготовить анкеты для детей.
• Привлечь родителей для приобретения необходимого
оборудования (контейнеры, земля, удобрения, семена, орудия труда).
• С помощью родителей собрать коллекцию семян.
• Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.
• Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки об овощах.
• Провести анкетирование детей.
• Провести анализ анкет.
2 этап – основной.
Игровая деятельность: (приложение №2)
• Подвижные игры «Огород у нас в порядки», «Разгрузи машину», «Собери урожай», «Урожай», «Сортируем овощи».
• Дидактические игры «Что в мешочке?», «Формы овощей», «Что сажают в огороде», «Овощи», «Большой маленький», «Один много».
• Сюжетно ролевые игры Обыгрывание сказки «Репка», «Овощной магазин», «Огород».
• Пальчиковые игры «Мы капусту рубим», «В огороде много грядок», «У Лариски 2 редиски».
Чтение художественной литературы:
• Отрывок из сказки «Приключения Чеполлино» Родари Джонни,
• Сказка «Репка».
• Сказка «Вершки и корешки».
• Заучивание стихотворения «Ох, уж этот злющий лук».
• К. Чуковский. «Краденое солнце»
• Бехлерова Е. «Капустный лист».
• Заучивание стихотворения А. Барто
«Огуречик, огуречик.».
Художественное творчество:
• Рисование «Наш друг – лук!», «Красивый перчик» рисуем гуашью, «Выросла у нас капуста» рисуем пальчиковыми красками, «Сеньор помидор» раскрашиваем цветными
карандашами. «Наш зелёный огуречик» рисуем восковыми карандашами, «Забор для огорода» рисуем гуашью.
• Аппликация «Лук подружился с редисом», «Забор для огорода», «Салат».
• Лепка «Лучок», «Огуречик», «Тарелочка для овощей», «Капустка».
• Выставка нашего творчества «Наш большой огород».
Музыка:
• Слушанье песен.
Огородная хороводная
слова А. Пассовой «Есть у нас огород»,
Музыка Н. Лукониной. Слова Л. Чадовой
«Песенка лука», «Песенка кабачка», «Хоровод овощей». «Песенка огуречика».
Познание: (приложение №3)
• ФЭМП
Тема: Большой, маленький. Группировка предметов по размеру.
Цель: Учить сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
• Тема: У зайчика в гостях.
Цель: Учить сравнивать предметы по количеству (один, много)
• Тема: Поможем друзьям собрать урожай.
• ФЦКМ
Тема: Овощи.
Цель: Расширить представление об овощах.
Тема: Узнай и назови овощи.
Цель: Закрепить умение детей узнавать и называть овощи.
Закрепить умение у детей различать овощи по цвету.
Активизировать в речи детей слова «один-много».и. т. д.
Коммуникация: (приложение№4)
• Тема: Словарная работа «Овощи»
Цели: познакомить детей с названиями овощей, внешними признаками, обобщающим словом «овощи». Развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений.
• Тема: Не грусти ты серый ёжик.
Цель: Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах.
Беседы (развитие свободного общения детей с взрослыми).
• «Что такое огород»
• «А у вас есть огород?».
• «Что в огороде растёт».
• «А растение живое?».
• «А что нужно для роста растения».
Солнце, воздух и вода.
• «Какие овощи вы знаете».
• «Какие овощи вы любите» и т д.
Продолжаем помогать детям, общаться с знакомыми взрослыми и сверстниками посредствам поручений.
Скажите «здравствуйте», «до свидания», «спасибо», «пожалуйста».
3 этап – заключительный
• Провести анализ о проделанной работе (Приложение 5)
• Оформление документации
• Информирование о результатах проекта коллектив ДОУ и родителей
Обобщение опыта
Результаты проекта :
1. У детей появился интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
2. Дети стали понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не поливать оно может засохнуть и т. п.).
3. У детей расширились знания о растениях, они стали называть овощи по названию, какой они формы, цвета.
4. Дети были привлечены к самостоятельной деятельности по выращиванию растений, они очень активно участвовали в посадке семян, поливке, рыхлению и удобрению растений овощных культур. У них сформировалось
положительное отношение к своему труду и к труду взрослого.
5. По ходу проекта у детей обогатился словарный запас за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр об овощных культурах.
6. Наши дети получили положительные эмоции, радость, восторг от новых знаний.
7. Пополнилось оснащение предметно - развивающей среды новыми необходимыми пособиями и материалами, учебно-методической базы по данной проблеме.
8. За сравнительно короткое время реализации проекта у детей сформировалось бережное отношение к растениям.
Оценка качества реализации проекта
Оценка эффективности данного проекта будет осуществляться по следующим направлениям: родители, дети, воспитатели ДОУ.
*Оценка качества практической деятельности будет оцениваться администрацией ДОУ при непосредственном наблюдении за реализацией проекта в группе.
*Оценка активности, включенности родителей в данный проект будет оцениваться после анкетирования при непосредственных беседах с родителями, посещения родителями собрания, участия совместных мероприятиях.
* Оценка качества овладения знаниями, умениями и навыками детей будет оцениваться по результатам обследования на конец проекта и участия детей в различных мероприятиях детского сада, района и города.