анжела петрова
Образовательный проект «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
детский сад №19 комбинированного вида
Выполнила : воспитатель группы с ТНР
Петрова Анжела Анатольевна
Наименование проекта «Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности»
Вид проекта
Основание для разработки проекта Закон РФ «Об образовании»;
«Конвенция о правах ребенка»;
Публикация «Образовательный проект „Использование игровых приемов в развитии речевой деятельности“» размещена в разделах
Программа воспитания и обучения детей в детском саду под редакцией М. А. Васильевой.
СаНПиН
Цель проекта Изучить в теории и реализовать на практике возможности использования дидактической игры для развития речевой деятельности детей.
Задачи проекта - Формировать навыки связной речи.
-Учить детей грамматически правильно строить предложения.
-Составить комплекс дидактических игр по развитию речевой деятельности детей. структурным
Описание проекта В проекте описывается,что особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Обязательным структурными элементами дидактической игры являются: обучающая и воспитывающая задачи, игровые действия и правила.
Проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей, воспитателей и специалистов ДОУ.
Проект содержит комплекс дидактических игр на развитие речевой деятельности детей, консультацию для родителей «Роль игры в воспитании личности», консультация для воспитателей «Дидактическая игра как средство развития речи»
Сроки реализации проекта С сентября 2012г. по май 2013г.
Этапы реализации проекта I этап (подготовительный) :
Диагностика детей, составление плана работы, подбор методической литературы.
Подбор дидактических игр.
II этап (основной) :
Проведение занятий с использованием игровых приемов
в обучающих целях.
III этап (заключительный) :
Проведение диагностики с целью отслеживания результа-тов работы;
Порядок управления реализации проекта Управление реализацией проекта осуществляется воспитателем дошкольного учреждения в процессе воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Участники проекта Дети, родители, воспитатели и специалисты ДОУ.
Место реализации проекта г. Коркино, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 19 «Рябинка»
Разработчик проекта Петрова Анжела Анатольевна, воспитатель группы с ТНР муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 19 “Рябинка”
Порядок мониторинга проекта Оценка воспитанников отслеживается через диагностику.
Ожидаемые результаты -Совершенствованию разговорной речи детей
-Обогащению словаря
-Побуждению детей к общению друг с другом.
Информационная карта проекта
Краткая аннотация проекта
В проекте представлены игры для развития фонетико- фонематической стороны речи. Игры для развития лексической стороны речи. Игры для развития грамматического строя речи.
Актуальность
Дидактическая игра - одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В тоже время игра основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую и игровую цели.
Цель проекта- Использование дидактической игры для развития речевой деятельности детей.
Задачи
Образовательные : формировать навыки связной речи.
Развивающие : Развивать речь детей,пополнять и активизировать словарь
Воспитательные: Формирование нравственных представлений о бережном отношении к окружающим их предметам, о нормах поведения, взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми