Татьяна Богомолова
Проект огорода на окне «Чиполлино и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта;познавательно-исследовательский,творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный:(февраль-март).
Проектная идея : создать в группе на окне огород и вырастить на нём овощные культуры.
Актуальность проекта :1) у детей среднего возраста недостаточно развиты знания об овощных культурах.
2)нет достаточных знаний о пользе овощных культур.
3)в недостаточной мере развиты представления об их выращивании и об уходе за ними во время выращивания.
4)нет практических навыков ухода за растениями во время их роста.
Темочки:
- Лук, лучок. Посадка и выращивание
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород на окне по сказке «Чиполлино»
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Цель проекта :расширение знаний детей об овощных культурах,об их строении,о том,как можно вырастить некоторые овощные культуры в комнатных условиях,об уходе за ни
Задачи проекта :1)обогащать знания детей об овощных культурах, способах их выращивания и уходе за ними.
2)формировать представления детей о необходимости тепла,света, солнца,
воды и почвы для роста растений.
3) познакомить детей на примере зелёного лука со строением растений и значимостью частей растения.
4)закреплять умение и навыки детей ежедневно ухаживать за овощными культурами в комнатных условиях.
5)активизация и обогащение словарного запаса детей-корни, луковица,стрелка, рыхление, почва, полив, углубление,условия,посадка,опрыскивание.
6)развивать умение детей находить решение проблемных ситуаций-во -время полить, опрыскать, провести рыхление.
7)формирование положительного отношения к труду, развивать желание добиваться результатов своего труда,участвовать в общем деле. Развитие коммуникативных качеств.
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
1)проведение родительского собрания на тему "Создание огорода на окне в группе"(воспитатель родители-1 неделя).
2)приобретение необходимого инвентаря-контейнеры для рассады семена почва совочки лейки палочки для рыхления опрыскиватели небольшие. (родители-1 неделя).
3)просмотр мультфильма " чиполлино и его друзья"; чтение сказок"Пых" "Вершки и корешки" "Репка";чтение стихотворений про овощи,пословиц и поговорок о труде. (1-2 неделя-воспитатель, дети).
4)изготовление атрибутов для оформления огорода на окне по мотивам сказки Д. Родари "Чиполлино и его друзья".(2-я неделя-дети, воспитатель, родители).
Этап познавательно-исследовательский:
1)рассматривание луковиц и семян других растений,посадка лука и других семян овощных культур (дети,воспитатель-3-я неделя.)
2) опытно-экспериментальная деятельность: "Строение луковицы" ,"Какие условия нужны для того что бы вырос лук и другие овощи?" ,"Земля. Какая она?",опыты-эксперименты-"вода и растения" ,"солнце и растения", "растения и человек"
(воспитатель дети-3-6 недели).
3) дидактические игры:"узнай на вкус овощ", "узнай на ощупь овощ" ,"найди часть овоща" ,"что растёт на огороде?" ,"во саду ли во огороде"(в течении всего проекта-воспитатель,дети).
4)рассматривание иллюстраций овощей (в целом и в разрезе,сравнение их по форме,строению,цвету,размеру. (в течении проекта-воспитатель, дети).
5)беседы "Первая зелень" "Витамины с грядки",пальчиковые игра-гимнастика "Огород", "Суп"(7-я неделя).
Заключительный этап:
1)оформление выставки "Чиполлино и его друзья" : лепка"мальчик-луковка", "овощи", аппликация путём обрывания "овощи", рисование"наш чудесный огород".(7-8-я недели-воспитатель,дети).
2)фотоотчёт об огороде на окне(8-я неделя. воспитатель).
3)инсценировка сказки "Репка"(8-я неделя -дети воспитатель).
4)игра-инсценировка"Огородная-хороводная"(8-я неделя -дети, воспитатель).
Результат проекта :
Результатом проекта стало повышение уровня знаний детей об овощных культурах,о необходимых условиях для их выращивания, о строении растений,совершенствование трудовых навыков. В ходе проекта реализовывалась потребность детей в новых впечатлениях средством исследовательской и познавательной деятельности. Совместная деятельность со сверстниками способствовала совершенствованию коммуникативных качеств личности дошкольника.