Юлия Берникова
Проект «Наш зеленый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш зеленый детский сад»
Для понимания потенциала и ограниченных возможностей окружающей среды людям необходим практический опыт. Такой опыт общения с природой приобретается с детства. Именно в этот период формируется отношение к себе и окружающим людям, к миру, в котором живет ребенок.
Впечатления, полученные от общения с природой в детстве, запоминаются на всю жизнь и влияют на отношение человека к природе, к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Публикация «Проект „Наш зеленый детский сад“» размещена в разделах
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2021
В соответствии с переходом дошкольных учреждений на ФГОС и введение комплексно тематического планирования в образовательный процесс, педагогами и специалистами нашего дошкольного учреждения активно осваивается метод проектной деятельности. За 2013-2014 учебный год внедрено в деятельность ДОУ, апробировано, разработано и реализовано масса проектов, отличающихся тематикой и степенью продуманности. Современные педагогические исследование показывают, что главная проблема дошкольного образования – потеря живости, притягательности процесса познания. Технология проектирования - один из способов, позволяющих развивать творческие способности каждого ребенка. В ее основе лежит концептуальная идея доверия к природе ребенка, опора на его поисковое поведение.
Все вышесказанное послужило толчком для создания проекта «Зеленый детский сад», реализуемого в рамках работы дошкольной экспериментальной площадки - «Развитие познавательно-исследовательский деятельности дошкольников средствами туризма».
Основанием для разработки проекта послужило желание изменить уже сложившуюся среду территории детского сада, создать индивидуальный и стильный облик дошкольного учреждения, создать условия для полноценного общения дошкольников с живой природой.
Цель проекта : создание эмоционально- благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе.
Задачи:
- создание зон непрерывного озеленения и цветения при декорировании зданий, построек и огорода.
- повышение уровня экологической культуры воспитанников, педагогов, родителей.
- гармоничное формирование разных видов отношений воспитанников к природе (природоохранного, гуманного, эстетического, познавательного).
- создание условий для отдыха, занятий спортом, игр и экспериментирования детей.
- создание своего «образа» территории дошкольного учреждения.
- привлечение родителей и общественности к благоустройству территории ДОУ.
На территории нашего детского сада уже существуют сосновый бор, березовая роща, разбиты цветники, есть небольшая зона лекарственных трав и цветов прорастающих на территории нашей области. Все это способствует воспитанию экологической культуры наших воспитанников, привитию им основ бережного отношения ко всему живому. Но необходимо учитывать то, что нашему дошкольному учреждения в этом году исполнилось 35 лет, а место расположения здания находиться в болотистой местности, что не способствует благотворному росту и развитию растений и приводит к постепенной их гибели. Так же нам хотелось бы создать экологическую точку плодово-садовых кустарников, а так же кустарников, произрастающих в лесистой местности и являющимися лекарственными. (Необходимо учитывать, что такие кустарники могут произрастать как в сосново-еловых лесах, березовых рощах, а так же на территории смешенного леса).
В наши планы входит пополнение и обогащение точки лекарственных трав и цветов, при этом, не нанося ущерба и сохраняя природный баланс.
Огород детского сада используется для формирования у детей навыков ухода за различными культурами. Здесь проводятся наблюдения, исследования почвы и растений. На территории нашего дошкольного учреждения долгое время функционировал мини-огород, но находясь в зоне постоянного подтопления, его эксплуатация стала не возможной, поэтому, перед коллективом ДОУ встала задача альтернативного сооружения огорода на территории детского сада. В современных условиях существует возможность создания многоуровневого огорода, который не будет занимать много места, и может располагаться в любом участке ДОУ.
Для художественно-эстетического оформления территории сада необходимо придумать установку цветниц у входа в детский сад и более интересно оформить дорожку вдоль соснового бора. Для этой цели нами уже посажены папоротники и сделано небольшое оформление.
В теплое время года вся деятельность, планируемая в детском саду переноситься на улицу. Для проведения развлечений, праздничных концертов, награждения победителей нами запланировано создание летнего театра. Для этого необходимо приобрести плетеный заборчик, который будет делать площадку оригинальной, привлекательной и служить местом самостоятельного разыгрывания детьми сказок. Заборчик можно будет украсить цветущими вьюнами, которые красочно и ярко цветут почти все лето.
Исследование окружающего мира – естественное стремление ребенка. И задача взрослых – поддержать его. С этой целью на территории бывшего огорода нами запланировано создание метеоплощадки, мини-лаборатории и бивака. Площадка уже разбита, территория разровнена.
Вода всегда притягивает внимание не только взрослых, но и особенно детей. Даже если это небольшая лужица. Но, а небольшой искусственный водоем всегда украсит любую территорию и будет являться гордостью и не объемлемым атрибутом любого ландшафтного оформления.
Для плодотворной и планомерной работы нами разработан план реализации проекта.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ Мероприятия Срок выполнения
1. Детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов В течении года
2. Оформление экологического паспорта двора дошкольного учреждения Март
3. Составление карты-схемы создания участка Март
4. Посадка рассады цветов для оформления цветников Апрель
5. Приобретение семян овощей для посадки огорода Март-апрель
6. Покупка и посадка саженцев кустарников Май
7. Приобретение и создание арки для вьющихся растений В течение года, при наличии финансов
8. Приобретения цветниц В течение года, при наличии финансов
9. Приобретение и установка плетеного заборчика В течение года, при наличии финансов
10. Сооружение метеоплощадки, лаборатории, бивака Май-август
11. Обеспечение сохранности территории В течение года
12. Создание фотоотчета о проделанной работе По завершению проекта
13. Разработка циклов наблюдение за сезонными явлениями, ростам и развитием растений В течение года
Создавая проект, мы опирались на такие принципы, как правильность и удобство расположения различных функциональных зон на территории детского сада, внешняя красота, гармоничное включение имеющихся ценных насаждений. Для более рационального использования средств и разработки стратегии реализации проекта нами была составлена смета расходов.
ПРИМЕРНАЯ СМЕТА РАСХОДОВ
№ Наименование Количество Цена Сумма
1. Семина овощей и цветов 100 пакетиков 20 руб 2000
2. Рассада цветов 200 корней 50 руб-
10 шт 1000
3 Саженцы кустарников 10 шт 500 руб 5000
4. Арка 1 шт 2800 2800
5. Цветочницы (вазоны) 2шт 1300 2600
6. Водоем 1 шт 13000 13000
7. Оборудование для метеоплощадки 1 набор 5000 5000
8. Краска, олифа 25 литров 2500 2500
9. Саженцы деревьев 20 шт 200 4000
ОБЩАЯ СУММА 24900
Для того, чтобы территория детского сада соответствовала задуманному предстоит еще много сделать и создать. В перспективе на будущее – замена всего оборудования и построек на участках детского сада, создание дорожки здоровья, замена и пополнение оборудования на спортивном участке. Конечно, это планы не на один год но старт дан и начало положено. В дальнейшем требуется воплощение идеи в жизнь совместными усилиями педагогов и родителей. Немаловажным условием реализации проекта будет и поддержка общественности учредителя.