Устабаева Селем Алимурадовна
Экологический проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»
города Зеленокумска Советского района
ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru
«Веселый огород»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Устабаева Селем Алимурадовна,
воспитатель 1 младшей группы «Пчёлки»
Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вид проекта : среднесрочный (март-апрель) познавательно –
практический
Тип: групповой, дети 2-3 лет, родители
Актуальность работы над проектом :
Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит.
Задачи:
- воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
- научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать растения под
руководством воспитателя;
-дать детям элементарные представления о выращивании растений;
- учить наблюдать за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Формы работы с родителями:
- Консультация «Огород для детей»
- Консультация «Лук от семи недуг»
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. (сажать, поливать)
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Веселый огород»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Веселый огород»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Веселый огород».
Поэтапный план работы над проектом
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя
март
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя
март
3 Беседа с родителями на тему
«Веселый огород» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель родители 1 неделя
март
4 Создать условия для реализации проекта
«Веселый огород»
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке Воспитатель родители. 1 неделя
март
5 Консультация для родителей «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя
март
6 Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Веселый огород» Воспитатель дети, родители 2 неделя
март
2 этап основной
1 Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя
март
2 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Веселый огород», вызывать желание создать «огород». Воспитательдети 2 неделя
март
3 НОД ФЭМП «Репка»(д/и большой-маленький) Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 3 неделя
март
4 НОД Развитие речи «Приходи на огород» Привлекать детей к трудовым действиям; закрепить знания о знакомых овощах активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.
Воспитатель 4 неделя
март
5 НОД Ознакомление с окружающим миром, «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение Воспитатель 1 неделя
апрель
6 НОД Рисование
«Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель 2 неделя
апрель
7 НОД Развитие речи Рассказывание сказки «Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Воспитатель 3 неделя
апрель
8 НОД Лепка «Морковка для Зайки» учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём надавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитатель дети 4 неделя
апрель
3 этап - заключительный
1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель дети 4 неделя
апрель
4 Этап - презентационный:
1 Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Веселый огород». Обобщение опыта работы Воспитатель дети родители 4 неделя
апрель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»
города Зеленокумска Советского района
ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru
«Веселый огород»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Устабаева Селем Алимурадовна,
воспитатель 1 младшей группы «Пчёлки»
Вид проекта : среднесрочный (март-апрель) познавательно –
практический
Тип: групповой, дети 2-3 лет, родители
Актуальность работы над проектом :
Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит.
Задачи:
- воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
- научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать растения под
руководством воспитателя;
-дать детям элементарные представления о выращивании растений;
- учить наблюдать за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Формы работы с родителями:
- Консультация «Огород для детей»
- Консультация «Лук от семи недуг»
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. (сажать, поливать)
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Веселый огород»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Веселый огород»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Веселый огород».
Поэтапный план работы над проектом
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя
март
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя
март
3 Беседа с родителями на тему
«Веселый огород» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель родители 1 неделя
март
4 Создать условия для реализации проекта
«Веселый огород»
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке Воспитатель родители. 1 неделя
март
5 Консультация для родителей «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя
март
6 Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Веселый огород» Воспитатель дети, родители 2 неделя
март
2 этап основной
1 Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя
март
2 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Веселый огород», вызывать желание создать «огород». Воспитательдети 2 неделя
март
3 НОД ФЭМП «Репка»(д/и большой-маленький) Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 3 неделя
март
4 НОД Развитие речи «Приходи на огород» Привлекать детей к трудовым действиям; закрепить знания о знакомых овощах активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.
Воспитатель 4 неделя
март
5 НОД Ознакомление с окружающим миром, «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение Воспитатель 1 неделя
апрель
6 НОД Рисование
«Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель 2 неделя
апрель
7 НОД Развитие речи Рассказывание сказки «Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Воспитатель 3 неделя
апрель
8 НОД Лепка «Морковка для Зайки» учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём надавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитатель дети 4 неделя
апрель
3 этап - заключительный
1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель дети 4 неделя
апрель
4 Этап - презентационный:
1 Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Веселый огород». Обобщение опыта работы Воспитатель дети родители 4 неделя
апрель
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»
города Зеленокумска Советского района
ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru
«Веселый огород»
Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста
Устабаева Селем Алимурадовна,
воспитатель 1 младшей группы «Пчёлки»
Вид проекта : среднесрочный (март-апрель) познавательно –
практический
Тип: групповой, дети 2-3 лет, родители
Актуальность работы над проектом :
Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит.
Задачи:
- воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности.
- научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать растения под
руководством воспитателя;
-дать детям элементарные представления о выращивании растений;
- учить наблюдать за всходами растений;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;
- формировать у детей познавательный интерес к растениям;
- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.
Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.
Формы работы с родителями:
- Консультация «Огород для детей»
- Консультация «Лук от семи недуг»
- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.
2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. (сажать, поливать)
3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.
Этапы проекта :
1 Этап – подготовительный:
1. Создание условий для проекта «Веселый огород»;
2. Изучение методических пособий и литературы по теме;
3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);
4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Веселый огород»;
5. Составление перспективного плана мероприятий.
2 Этап – основной:
1. НОД;
2. Беседы;
3. Рассматривание картин, иллюстраций;
4. Чтение художественной литературы;
5. Дидактические игры;
6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).
3 Этап – заключительный.
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.
4 Этап - презентационный:
- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».
-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.
- Презентация фотоальбома «Веселый огород».
Поэтапный план работы над проектом
№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации
1 этап - подготовительный
1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя
март
2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя
март
3 Беседа с родителями на тему
«Веселый огород» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель родители 1 неделя
март
4 Создать условия для реализации проекта
«Веселый огород»
Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке Воспитатель родители. 1 неделя
март
5 Консультация для родителей «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя
март
6 Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Веселый огород» Воспитатель дети, родители 2 неделя
март
2 этап основной
1 Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя
март
2 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Веселый огород», вызывать желание создать «огород». Воспитательдети 2 неделя
март
3 НОД ФЭМП «Репка»(д/и большой-маленький) Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 3 неделя
март
4 НОД Развитие речи «Приходи на огород» Привлекать детей к трудовым действиям; закрепить знания о знакомых овощах активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.
Воспитатель 4 неделя
март
5 НОД Ознакомление с окружающим миром, «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение Воспитатель 1 неделя
апрель
6 НОД Рисование
«Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель 2 неделя
апрель
7 НОД Развитие речи Рассказывание сказки «Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Воспитатель 3 неделя
апрель
8 НОД Лепка «Морковка для Зайки» учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём надавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитатель дети 4 неделя
апрель
3 этап - заключительный
1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель дети 4 неделя
апрель
4 Этап - презентационный:
1 Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Веселый огород». Обобщение опыта работы Воспитатель дети родители 4 неделя
апрель