МААМ-картинки

Экологический проект «Весёлый огород»

Устабаева Селем Алимурадовна
Экологический проект «Весёлый огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района

ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru

«Веселый огород»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Устабаева Селем Алимурадовна,

воспитатель 1 младшей группы «Пчёлки»

Публикация «Экологический проект „Весёлый огород“» размещена в разделах

Вид проекта : среднесрочный (март-апрель) познавательно –

практический

Тип: групповой, дети 2-3 лет, родители

Актуальность работы над проектом :

Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

- научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать растения под

руководством воспитателя;

-дать детям элементарные представления о выращивании растений;

- учить наблюдать за всходами растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Формы работы с родителями:

- Консультация «Огород для детей»

- Консультация «Лук от семи недуг»

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. (сажать, поливать)

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Веселый огород»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Веселый огород»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Веселый огород».

Поэтапный план работы над проектом

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя

март

2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя

март

3 Беседа с родителями на тему

«Веселый огород» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель родители 1 неделя

март

4 Создать условия для реализации проекта

«Веселый огород»

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке Воспитатель родители. 1 неделя

март

5 Консультация для родителей «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя

март

6 Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Веселый огород» Воспитатель дети, родители 2 неделя

март

2 этап основной

1 Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя

март

2 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Веселый огород», вызывать желание создать «огород». Воспитательдети 2 неделя

март

3 НОД ФЭМП «Репка»(д/и большой-маленький) Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 3 неделя

март

4 НОД Развитие речи «Приходи на огород» Привлекать детей к трудовым действиям; закрепить знания о знакомых овощах активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.

Воспитатель 4 неделя

март

5 НОД Ознакомление с окружающим миром, «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение Воспитатель 1 неделя

апрель

6 НОД Рисование

«Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель 2 неделя

апрель

7 НОД Развитие речи Рассказывание сказки «Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Воспитатель 3 неделя

апрель

8 НОД Лепка «Морковка для Зайки» учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём надавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитатель дети 4 неделя

апрель

3 этап - заключительный

1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель дети 4 неделя

апрель

4 Этап - презентационный:

1 Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Веселый огород». Обобщение опыта работы Воспитатель дети родители 4 неделя

апрель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района

ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru

«Веселый огород»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Устабаева Селем Алимурадовна,

воспитатель 1 младшей группы «Пчёлки»

Вид проекта : среднесрочный (март-апрель) познавательно –

практический

Тип: групповой, дети 2-3 лет, родители

Актуальность работы над проектом :

Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

- научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать растения под

руководством воспитателя;

-дать детям элементарные представления о выращивании растений;

- учить наблюдать за всходами растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Формы работы с родителями:

- Консультация «Огород для детей»

- Консультация «Лук от семи недуг»

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. (сажать, поливать)

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Веселый огород»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Веселый огород»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Веселый огород».

Поэтапный план работы над проектом

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя

март

2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя

март

3 Беседа с родителями на тему

«Веселый огород» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель родители 1 неделя

март

4 Создать условия для реализации проекта

«Веселый огород»

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке Воспитатель родители. 1 неделя

март

5 Консультация для родителей «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя

март

6 Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Веселый огород» Воспитатель дети, родители 2 неделя

март

2 этап основной

1 Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя

март

2 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Веселый огород», вызывать желание создать «огород». Воспитательдети 2 неделя

март

3 НОД ФЭМП «Репка»(д/и большой-маленький) Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 3 неделя

март

4 НОД Развитие речи «Приходи на огород» Привлекать детей к трудовым действиям; закрепить знания о знакомых овощах активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.

Воспитатель 4 неделя

март

5 НОД Ознакомление с окружающим миром, «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение Воспитатель 1 неделя

апрель

6 НОД Рисование

«Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель 2 неделя

апрель

7 НОД Развитие речи Рассказывание сказки «Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Воспитатель 3 неделя

апрель

8 НОД Лепка «Морковка для Зайки» учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём надавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитатель дети 4 неделя

апрель

3 этап - заключительный

1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель дети 4 неделя

апрель

4 Этап - презентационный:

1 Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Веселый огород». Обобщение опыта работы Воспитатель дети родители 4 неделя

апрель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей № 39 «Скворушка»

города Зеленокумска Советского района

ул. Калинина, 19 телефон 886552-6-19-57, mdou.skvorushka@mail.ru

«Веселый огород»

Экологический проект для детей младшего дошкольного возраста

Устабаева Селем Алимурадовна,

воспитатель 1 младшей группы «Пчёлки»

Вид проекта : среднесрочный (март-апрель) познавательно –

практический

Тип: групповой, дети 2-3 лет, родители

Актуальность работы над проектом :

Дети раннего возраста не имеют представления о растениях, о том, где они растут, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности не развит.

Задачи:

- воспитывать у детей желание участвовать в посильной трудовой деятельности.

- научить с помощью воспитателя сажать растения, поливать растения под

руководством воспитателя;

-дать детям элементарные представления о выращивании растений;

- учить наблюдать за всходами растений;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта;

- формировать у детей познавательный интерес к растениям;

- Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Активизация словаря: лук, томат, огурец, чеснок, семена, земля, вода, солнце, сказка, трава, животные, сажать, поливать, смотреть, наблюдать.

Формы работы с родителями:

- Консультация «Огород для детей»

- Консультация «Лук от семи недуг»

- рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают.

2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. (сажать, поливать)

3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы проекта :

1 Этап – подготовительный:

1. Создание условий для проекта «Веселый огород»;

2. Изучение методических пособий и литературы по теме;

3. Подбор художественной литературы (пословицы, стихи, загадки, игры);

4. Обсуждение с родителями на тему: «Участвуем в проекте «Веселый огород»;

5. Составление перспективного плана мероприятий.

2 Этап – основной:

1. НОД;

2. Беседы;

3. Рассматривание картин, иллюстраций;

4. Чтение художественной литературы;

5. Дидактические игры;

6. Художественное творчество (лепка, рисование, раскрашивание).

3 Этап – заключительный.

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей.

4 Этап - презентационный:

- Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».

-Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

- Презентация фотоальбома «Веселый огород».

Поэтапный план работы над проектом

№ п/п Мероприятия Цели Ответственные Сроки реализации

1 этап - подготовительный

1 Изучение и сбор теоретического и методического материала по использованию проектного метода Повышение собственной профессиональной компетентности через изучение технологии проектирования Воспитатель 1 неделя

март

2 Составление плана над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности Воспитатель 1 неделя

март

3 Беседа с родителями на тему

«Веселый огород» Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатель родители 1 неделя

март

4 Создать условия для реализации проекта

«Веселый огород»

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала, художественных произведений, информационного материала о луке Воспитатель родители. 1 неделя

март

5 Консультация для родителей «Веселый огород» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатель 2 неделя

март

6 Ознакомление с фотоматериалом по огороду детского сада. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему «Веселый огород» Воспитатель дети, родители 2 неделя

март

2 этап основной

1 Рассматривание иллюстрации о растениях, беседы с детьми Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углубить и расширить знания о луке, чесноке, томате, огурце. Воспитатель 2 неделя

март

2 Составление плана- схемы огорода. Определение правильного места для каждого элемента «Веселый огород», вызывать желание создать «огород». Воспитательдети 2 неделя

март

3 НОД ФЭМП «Репка»(д/и большой-маленький) Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький и др. Воспитатель 3 неделя

март

4 НОД Развитие речи «Приходи на огород» Привлекать детей к трудовым действиям; закрепить знания о знакомых овощах активизировать в речи слова: овощи, земля, сажать, поливать.

Воспитатель 4 неделя

март

5 НОД Ознакомление с окружающим миром, «Наш огород» Учить различать предметы на огороде, познакомить с трудовой деятельностью на приусадебном участке, расширять словарный запас детей, развивать игровые навыки, продолжать с знакомить с названиями предметов ближайшего окружения (растения на огороде, способствовать развитию речи как средство общение Воспитатель 1 неделя

апрель

6 НОД Рисование

«Лук зеленый» Развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей (зеленый и желтые цвета, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные). Воспитатель 2 неделя

апрель

7 НОД Развитие речи Рассказывание сказки «Чиполлино» Учить внимательно, слушать литературное произведение, чтение которого сопровождается показом. Воспитатель 3 неделя

апрель

8 НОД Лепка «Морковка для Зайки» учить детей узнавать овощи в натуральном виде, называя их; учить раскатывать из пластилина колбаски, соединять пластилиновые детали путём надавливания, формировать интерес к работе с пластилином, координировать движения обеих рук, развивать мелкую моторику. Воспитатель дети 4 неделя

апрель

3 этап - заключительный

1 Подведение итогов Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе познавательно-исследовательской деятельности детей. Воспитатель дети 4 неделя

апрель

4 Этап - презентационный:

1 Фоторепортаж «Как мы сажаем и ухаживаем за растениями».- Выставка детских рисунков, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта. - Презентация фотоальбома «Веселый огород». Обобщение опыта работы Воспитатель дети родители 4 неделя

апрель

Публикации по теме:

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Исследовательский экологический проект «Огород на окне»Исследовательский экологический проект «Огород на окне» Экологический проект "Огород на окне" Паспорт проекта: Тип проекта: познавательно-информационный, творческо-исследовательский, с заданным.

Экологический проект «Огород на окне» для детей старшей группыЭкологический проект «Огород на окне» для детей старшей группы Паспорт проекта Тема: «Огород на окне» Руководитель проекта: Триллер Р. Н. воспитатель старшей группы МБДОУ №22 «Орлёнок» Участники проекта:.

Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Огород на окне» в средней группе ДОУ Тип проекта • Исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей.

Экологический проект «Огород на подоконнике» Проектная деятельность: Экологический проект " В огородном царстве,в овощном государстве" Проблематика: 1. Недостаточные представления детей.

Экологический проект «Огород Смешариков» Вас приветствует группа «Смешарики»! По тропинке мы пойдём… И к Кар-Карычу зайдём… Вот какой огород У Кар-Карыча растёт Будем мы ухаживать,.

Экологический проект в младшей группе «Огород на окне» Экологический проект «Огород на окне» в младшей группе (по мотивам сказки «Теремок») Воспитатель: Мельникова Е. А. 2018г.

Экологический проект «Весёлый огород»Экологический проект «Весёлый огород» Экологический проект «Наш весёлый огород» Актуальность реализации проекта Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Знакомство.

Экологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУЭкологический проект «Зеленый огород на окне» в средней группе ДОУ Экологический проект «Зеленый огород на окне» Тип проекта: Краткосрочный, исследовательский Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «Весёлый огород»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 19:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «Весёлый огород»» (включая файлы) размещена пользователем Устабаева Селем Алимурадовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД