Екатерина Александровна
Проект «Наш огород» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Наш огород»
Тип проекта : познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Вид проекта : долгосрочный (1 месяц)
Срок реализации: с 17. 04. 2023 по 17.05.2023
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатели: Григорьева Е. А., родители.
Темочки:
Актуальность: в нынешнем мире проблемы экологии стоят на одном из ведущих мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически грамотного человека. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности. В проекте участвуют как дети, так и их родители. Для решения поставленной цели дети используют знания и навыки, приобретенные в различных видах деятельности, что естественно способствует всестороннему развитию самого ребенка, формирует навыки сотрудничества. Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность. Городские дети не очень тесно общаются с природой. Они, конечно же, знают растения и животные, обитающие рядом с ними. Не все дети видят, как родители сажают лук, зелень. Проект даст возможность детям задуматься: как растет лук, зелень (кориандр и петрушка) (какие условия необходимы для из роста и чем же они полезны. Умение самим посадит, ухаживать, вырастить, пронаблюдать, как и насколько быстро вырастет зелень и лук в перо. А самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.
Цель: Расширение знания детей о том, как сажают лук, зелень и ухаживать за посадками; активизировать у детей инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса, привлечь к работе проекта детей, воспитателей, родителей.
Задачи:
1) Знакомство детей с процессом выращивания лука и зелени (кориандр, петрушка) Воспитание у детей желания участвовать в трудовой деятельности.
2) Закрепить представления о луке, кориандре и петрушке их особенностях внешнего строения.
3) Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-луку, через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность.
4) Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овоща и зелени.
5) Наблюдать за изменениями роста в контейнерах с почвой.
6) Учить детей ежедневно ухаживать за посадками в комнатных условиях.
7) Привлечение родителей к активному участию в проекте. Заинтересовать их жизнью детского сада.
8) Научить детей видеть результат своего труда. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
Ожидаемые результаты.
1) Дети узнают о том, что лук, петрушка, кориандр – источники витаминов.
2) Дети познакомятся с процессом посадки и научатся выполнять простейшие трудовые операции, необходимые при этом.
3) У детей сформируются знания и представления о росте посадок.
4) У детей обогатится словарный запас за счёт слов (донце, луковица, шелуха).
5) Познакомятся с поговорками, пословицами, загадками, стихами о луке и зелени.
6) Узнают где и в каких целях можно использовать лук, кориандр, петрушку.
Этапы реализации проекта :
1 Этап Подготовительный
1) Знакомство родителей с идеей проекта.
2) Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке, петрушки, кориандре.
3) Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.
Создание папки «Всё о луке и зелени».
4) Подготовка почвы для посадки лука.
5) Подготовка посадочного материала.
6) Создание дидактических игр «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды».
7) Консультация для родителей «Польза лука».
2 Этап Основной
1) Рассматривание и изучение посадочного материала; папки «Всё о луке и зелени».
2) Опытно-экспериментальная деятельность: «Строение лука», «Вкус и петрушки и кориандра».
3) Беседа «Что нужно растениям для роста?».
4) Загадывание загадок, чтение стихотворений.
5) Совместная деятельность: посадка лука, петрушки и кориандра и уход за всходами.
6) Продуктивные виды деятельности: «Лучок наш дружок!» (раскрашивание, рисование).
7) Дидактические игры «Вершки – корешки», разрезные картинки «Овощи, фрукты, ягоды», «Разложи по порядку».
8) Домашнее задание родителям и детям – повторить загадки, пословицы. Нарисовать «Луковую семью»
9) Коллективная работа «Луковая грядка».
3 Этап Заключительный
1)Выставка коллективной работы «Луковая грядка».
2) Угощаемся луком и зеленью с нашего огорода на окне.
3) Игра средней подвижности «Расти, лучок!».
В процессе реализации проекта :
1) Дети научились оказывать посильную помощь взрослым в посадках и в уходе за ними.
2) В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука и зелени, отмечали его роль, как лекарственного сырья.
3) Дети познакомились с художественной литературой о луке, петрушки: поговорки, стихи, загадки.
4) У детей сформировались знания и представления о росте посадок в комнатных условиях.
5) Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.
6) Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, петрушка, кориандр.
7) У детей расширился словарный запас: шейка луковицы, сухие чешуйки, мясистые чешуйки, донце, пятка с корешками, семена, ростки.
8) Родители приняли активное участие в проекте «Луковая грядка»