Папки-передвижки

Проект «Наш огород» (3 фото)

Светлана Ефимова
Проект «Наш огород»

Проект «Наш огород»

С 05.04.2021г. в средней группе "Кораблик" МБДОУ "Детский сад № 21" города Усолье - Сибирское Иркутской области стартовал среднесрочный практико-ориентированный проект «Наш огород ".https://23137.maam.ru/maps/news/447270.html

Проект «Наш огород»

Наблюдения во время занятий и режимных моментов показали, что дети средней группы «Кораблик» в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о строении растений и необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Во время прогулки, дошкольники часто обламывают и разбрасывают ветки деревьев, у них не сформировано бережное и заботливое отношение к природе. Поэтому было принято решение разработать и реализовать проект "Наш огород".

Публикация «Проект „Наш огород“» размещена в разделах

По мнению учёных, одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является выращивание растений в уголке природы.

Фото «Наш огород»

Выращивая растения в уголке природы, детям не только даётся представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). У дошкольников формируются начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Расширяются представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые, цветы (садовые и луговые, кусты и деревья (садовые и лесные). Дошкольники учатся различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам, приобщаются к наблюдению за живой природой и её исследованию.

Выращивание растений в группе, стимулирование желания жалеть, поливать, ухаживать за ними способствует нравственному воспитанию дошкольников, воспитанию заботливого отношения к природе в целом, любви и бережному отношению к ней.

Проект - фото

Наши родители проявили высокую заинтересованность в реализации этого проекта. Оперативно приобрели землю, семена и контейнеры для посадки огорода. За это мы, воспитатели и дети, им очень благодарны!

А с каким интересом и желанием наши ребята принялись заниматься посадкой и выращиванием огорода! https://23137.maam.ru/maps/news/449400.html.

Решила поделиться нашим опытом работы. Возможно, разработанный нами проект, кому-то из Вас, уважаемые коллеги, пригодится) Все материалы и информацию о реализации проекта буду размещать на своём персональном сайте в разделе "Новости". Вот ссылка: https://23137.maam.ru/maps/abc/23137_007.html

ПРОЕКТ

«Наш огород»

для детей средней группы «Кораблик»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: практико-ориентированный проект

По количеству участников: фронтальный (коллективный)

Характер контактов: открытый проект в контакте с семьей

По продолжительности: среднесрочный с 05.04.2021г. по 31.05.2021г.

Заявитель: дети средней группы «Кораблик»

Автор проекта:

Воспитатель средней группы Ефимова С. А.

Проблема:

Наблюдения во время занятий и режимных моментов показали, что дети средней группы «Кораблик» в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о строении растений и необходимых условиях их роста; их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Во время прогулки, дошкольники часто обламывают и разбрасывают ветки деревьев, у них не сформировано бережное и заботливое отношение к природе.

Актуальность:

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы. Экологическому воспитанию дошкольников уделяется особое внимание, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.

Экологическое воспитание детей - целенаправленный, систематический педагогический процесс, целью которого является экологически воспитанная личность.

Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным, природоохранным отношением.

Экологическое образование, в условиях современного экологического кризиса, для того, чтобы быть эффективным должно решать главную задачу - формировать экологически ориентированное сознание детей дошкольного возраста.

Психолого-педагогическое обоснование проблем экологического воспитания детей дошкольного возраста отражено в работах В. П. Горошенко, С. Н. Николаевой, Н. Ф. Ярышевой и др. По мнению учёных, одним из эффективных и наиболее интересных для детей средством экологического воспитания является выращивание растений в уголке природы.

Выращивая растения в уголке природы, детям не только даётся представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). У дошкольников формируются начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Расширяются представления о классификации растений: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые, цветы (садовые и луговые, кусты и деревья (садовые и лесные). Дошкольники учатся различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам, приобщаются к наблюдению за живой природой и её исследованию.

Выращивание растений в группе, стимулирование желания жалеть, поливать, ухаживать за ними способствует нравственному воспитанию дошкольников, воспитанию заботливого отношения к природе в целом, любви и бережному отношению к ней.

Таким образом, можно отметить, что реализация проекта «Наш огород» для детей средней группы «Кораблик» актуальна и необходима.

Цель проекта:

Формирование у дошкольников экологической культуры, создание условий для их познавательного развития.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей знания о строении, росте и потребности растений (тепло, влага, свет).

- Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

Развивающие:

- Развивать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе, способность воспринимать её красоту.

План реализации проекта:

1 этап – организационный (05.04 – 11.04. 2021г.)

Цель: разработка плана проекта, подготовка необходимых материалов.

1 Разработка проекта

2 Подбор материала (литература, наглядный материал, дидактические игры, муляжи овощей, мультфильмов, познавательных фильмов и др.)

3 Подготовка познавательной презентации «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»

4 Подготовка атрибутов для сюжетно ролевых игр «Овощной магазин», «Столовая»

5 Подготовка материалов для занятий по ИЗО по темам:

1. Рисование гуашью «Яблоко – спелое, красное, сладкое»,

2. Лепка

- пластилинография «Колосок»,

- «Яблочко на тарелочке»;

3. Аппликация «Овощи»

6 Изготовить Дневник наблюдений за ростом растений

7 Пополнение предметно-пространственной среды группы: разместить в «Центре природы и экспериментирования» наглядные пособия по теме «Овощи и фрукты», «Растения» и др., инструменты для ухода за растениями (детские лейки, грабли, лопатки)

8 Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему:

ознакомить с предстоящим проектом, сбор необходимого материала для создания огорода (земли, семян, контейнеров для посадки семян)

9 Вхождение в проект, раскрытие проблемы с использованием интерактивного метода «Большой круг»:

беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»; «Что такое «Огород на окне»; «Как вырастить растения на подоконнике?»

2 этап – основной (13.04 – 31. 05. 2021г.)

Цель: формирование у детей знаний о строении, росте и потребности растений (тепло, влага, свет, умений наблюдать, ухаживать за огородными культурами; развитие любознательности, интереса к исследовательской деятельности, экспериментированию; воспитание у детей любви и бережного отношения к природе, способности воспринимать её красоту.

1 Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение семян (лук, чеснок, укроп, петрушка, астра, настурция, бархатцы, петуния и др.)

2 Подготовка с детьми почвы; отбор хороших семян от плохих

3 Оформление огорода на окне

4 Исследовательская деятельность: посадка с детьми семян: лук, чеснок, укроп, петрушка, астра, настурция, бархатцы, петуния и др.

5 Исследовательская деятельность: полив огорода; рыхление почвы

6 Исследовательская деятельность: наблюдение за первыми всходами и их дальнейшим развитием. Ведение дневника наблюдения

7 Сюжетно ролевые - игры «Овощной магазин», «Столовая»

8 Загадывание загадок про овощи, фрукты и ягоды

9 Дидактические игры

- «Найди по описанию»,

- «Горячо — холодно»,

- «Вершки-корешки»,

- лото «Овощи и фрукты»,

- лото «Что, где растет?»

- «Пищевые цепочки на лугу»

- «Пищевые цепочки водоёма»

- «Пищевые цепочки в лесу»

- «С чем нельзя в лес ходить?»

10 Чтение художественной литературы

1. Сказки:

- рус. нар. «Как мужик рожь сеял»,

- «Петушок и бобовое зёрнышко»,

- укр. «Колосок»,

- В. Сутеев «Яблоко»,

- В. Сутеев «Мешок яблок».

2. Рассказов:

- Л. Толстой «Сажал старик яблони»,

- Н. Носов «Огурцы»,

- Ю. Тувима «Овощи»

11 Занятия по ИЗО

1. Рисование гуашью «Яблоко – спелое, красное, сладкое»,

2. Лепка

- пластилинография «Колосок»,

- «Яблочко на тарелочке»;

3. Аппликация «Овощи»

12 Просмотр мультфильмов:

- «Весёлый огород»,

- «Вершки и корешки»;

обучающих мультфильмов: https://www.youtube.com/watch?v=sSDDyJm8D7k&t=9s- Азбука здоровья - Правильное питание - Сборник | Смешарики 2D;

развивающих видеофильмов:

- учебный фильм «Овощи»,

- «Умный ребёнок. Изучаем овощи на грядке»

13 Он-лайн консультации для родителей: «Здоровое питание ребёнка»;

«Витамины на столе»

14 Заучивание поговорок и скороговорок о фруктах и овощах

15 Публикация заметок о реализации проекта на персональном сайте воспитателя

3 этап – заключительный (28-31 мая 2021г.)

Цель: презентация проекта.

1 Рефлексия с использованием интерактивного метода «Большой круг»: обсуждение с детьми результатов проекта (Что мы узнали? Чему научились? Что удивило? Что понравилось больше всего)

2 Итоговое мероприятие:

формирование клумб на участке и высадка выращенной на окне рассады цветов

3 Презентация результатов проектной деятельности на персональном сайте воспитателя

4 Публикация статьи о результатах проектной деятельности на международном педагогическом портале МААМ. РУ

Предполагаемый результат:

В результате проектной деятельности:

- дети научатся сажать и ухаживать за культурными огородными растениями. Познакомятся с условиями их содержания;

- дети узнают особенности строения растения, узнают много интересного из жизни растений;

- опытным путем дети исследуют условия необходимые для роста культурных растений;

- дети научаться вести наблюдения.

Продукт:

будут сформированы клумбы на участке и высажена выращенная на окне рассада цветов.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш огород»Долгосрочный проект «Наш огород» Актуальность. Самое лучшее открытие- это то открытие, которое ребенок делает сам. В нашем современном мире, а тем-более в городах, экологическое.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Тип проекта: познавательный, групповой, исследовательский, творческий. Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатели группы,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.

Проект «Огород на окне»Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Вот уже месяц я и мои малыши реализуем проект "Огород на подоконнике" Хочу показать вам что мы успели сделать за это время. Сначала мы посадили.

Проект «Огород на подоконнике» Паспорт проекта Вид проектаКраткосрочный с 12января по 12 марта. Участники проектаДети, воспитатели, родители. Целевая аудиторияДети.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике" Тип проекта: практический. По предметно-содержательной области: познавательное развитие, экология,физическое.

Проект «Веселый огород» СОДЕРЖАНИЕ: 1. Актуальность темы. 2. Цель. 3. Задачи. 4. Ресурсное обеспечение проекта. 5. Подбор литературы. 6. Факторы, препятствующие эффективной.

Проект «Сказочный огород на окне»Проект «Сказочный огород на окне» В дошкольном возрасте самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира. Взрослые на этом этапе главные помощники в этом.

Экологический проект «Огород на окне» Тип проекта • Познавательно - исследовательский, творческий • Групповой, с привлечением родителей • Долговременный (год) Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Наш огород»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 17:47
+61Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Наш огород»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Ефимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД