Наталья Карасева
Проект «Наш маленький прудик»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наш маленький прудик»
(Вид проекта : Опытно – экспериментальный краткосрочный.)
Девиз проекта :
«Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори!»
Цель проекта :
Формирование экологических представлений и понимания того, что человек – часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать её через вовлечение воспитанников и их родителей в процесс улучшению состояния яблоневого сада на территории учреждения.
Задачи проекта :
• формирование экологической культуры, экологическое сознание детей;
Публикация «Проект „Наш маленький прудик“» размещена в разделах
• развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки на основе конкретного объекта – дереве-яблоне;
• формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды на территории детского сада;
• развивать инициативу и творчество детей через организацию социально значимой деятельности – благоустройство яблоневого сада на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Описание проекта :
Цель моего проекта – объединение усилий педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление участка детского сада. Цветник рядом с декоративным прудиком является эффективным средством формирования экологической культуры дошкольников, нравственного, трудового воспитания. В процессе проекта решались задачи по :
• формированию элементарных экологических представлений;
• воспитанию умения правильно вести себя в природе;
• формированию представлений о жизни растения как живого существа (оно растет, развивается, размножается, может быть грустным, здоровым, больным, как единого целостного организма; строении; функциях и назначении его частей (корень, кора, ствол); развитии любого цветущего растения ; влиянии света, тепла, воды; изменении жизнедеятельности в разные времена года. Предполагаемый результат:
• посадка цветов вокруг прудика, вкопанного в землю ;
• приобретение навыков исследовательской деятельности;
• приобретение навыков трудовой деятельности;
• повышение у участников проекта уровня экологической грамотности.
Проект состоит из 3-х этапов.
Первый этап – подготовительный, на котором была выбрана тема проекта, поставлены цели, задачи и составлен план реализации проекта. Поиск и изучение литературы по теме проекта, подбор материала, поиск средств на приобретение декоративного прудика.
Второй этап – основной, в течение которого был реализован план проекта.
Третий этап - заключительный – подведение итогов.
Мероприятия в рамках проекта :
Мероприятия 1 этапа проекта – подготовительного
Изучение методической литературы. Подбор справочной, детской художественной литературы Подбор дидактических, словесных, подвижных, народных игр.
Подготовка материала: подборка изображений цветущих растений, обитателей домашней фермы и водоемов; сбор информации и иллюстраций, приобретение прудика;
Мероприятия 2 этапа проекта – основного были самыми увлекательными и познавательными.
Чтение произведений: 3. Александрова «Капель», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь», В. Бианки «Купание медвежат». Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико.»«Зачем нужна вода» Дидактические игры: «Кто где живет», «Капельки и тучка», «Купание куклы
Наблюдения: «За трудом воспитателя по уходу за комнатными растениями и выполнение трудовых поручений воспитателя», «За дождем из окна», «На прогулках за лужами, образовавшимися после дождя».
Проведение опытов: «Свойства воды (капает, разливается, льется, плещется)», «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут)»
Продуктивная деятельность
«Аппликация аквариум для рыбки» Воспитатель. Ребята, а вы хотите сделать для своих бумажных рыбок аквариум? И так начинаем. Дети создают аквариум для рыбки из готовых отдельных элементов, заранее вырезанных воспитателем. Составляют из них композицию по своему желанию. Воспитатель. Молодцы, красивые у нас получились аквариумы, а главное в них видно рыбку. Это значит, что вода в ваших аквариумах чистая и прозрачная.
Мероприятия 3 этапа проекта - заключительного
Фотовыставка «Самое красивое место на детской площадки детского сада
Книжка-малышка о декоративных рыбках (с привлечением родителей)
Посадка саженцев цветущих растений
Презентация проекта «Наш маленький прудик»
Охват проекта :
В проекте были задействованы : воспитанники младшей логопедической группы (12 человек) и их родители (5 человек).
Затраченные ресурсы:
Приобретен декоративный прудик, рассада цветов.
Ожидаемые результаты:
Образовательные:
• формирование представлений детей о природном объекте воде;
• формирование познавательного интереса;
• обогащение словарного запаса;
• сформированность некоторых обследовательских действий.
Воспитательные:
• воспитание бережного отношения к воде;
• привнесение результатов работы в группе в домашние условия.
Достигнутые результаты:
сделан прудик, посажены цветущие растения; приобретены навыки исследовательской деятельности; приобретены навыки трудовой деятельности; повышен уровень экологической грамотности у всех участников проекта.
Дата старта проекта : 2016-20-06
Список используемых источников
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под «редакцией М. А. Васильева, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
От рождения до школы.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М., 2010.
Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. Тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. - Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова., - Волгоград
«Дети раннего возраста в детском саду» Е. Н. Жердева
Дик Н. Ф. «Развивающие занятия по экологии для дошкольников»
Крылова С. В. «Здоровьесберегающее пространство в детском саду» (проектирование, тренинги, модели занятий).