Елена Токарева
Проект «Наш любимый огород, много доброго дает»
▼ Скачать + Заказать документы
Токарева Елена
Актуальность проекта : Огород на подоконнике прежде всего должен помогать в развитии детей. Только с помощью взрослых ребенок может увидеть красоту природы.
А сколько радости испытывают дети от результатов своего труда, красоты растений.
Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи- и я запомню, дай мне действовать самому- и я пойму. Знакомство с природой будит любознательность ребенка, приучает видеть интересное. М. Монтессори была убеждена, что особенно в детском возрасте человек нуждается в природе, чтобы взять от нее силы, необходимые для развития тела и ума.
Публикация «Проект „Наш любимый огород, много доброго дает“» размещена в разделах
Тип проекта : познавательно-практический
Участники проекта : Дети младшей группы, воспитатель
Цель проекта : Формирование элементарных представлений об овощах, интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, познакомить детей со сказкой «Репка»
Задачи проекта : Образовательные
- формировать представления об овощах, повторить понятие «много-один».
- познакомить детей с разнообразием овощей, рассмотреть муляжи, уточнить форму и цвет овощей.
Развивающие
- способствовать развитию познавательной активности, творческих способностей детей.
- развивать внимание, памяти, активного словаря детей, тактильных ощущений.
Воспитательные
- воспитывать бережное отношение к растениям, желание замечать и оберегать красоту природы;
План реализации проекта
1 этап – подготовительный
- составление плана деятельности
- подбор иллюстраций, дидактических игр
- изготовление масок овощей для проведения музыкальной игры.
2 этап – основной, организационно-практический
- Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей;
- Посадили семена в почву, полили водой;
- Наблюдали за ростом растений, ухаживали за растениями (поливали, рыхлили землю и обрызгивали растения водой);
- Рисовали овощи, лепили из пластилина огурцы;
- Рассказывание сказки «Репка», сопровождая показом персонажей;
- Дидактическая игра по развитию тактильных ощущений «Чудесный мешочек»;
с рассматриванием муляжей овощей;
- Беседа «Условия, необходимые для жизни растений»;
- Музыкальная игра «Что растет на грядке», с использованием масок овощей;
- Подвижная игра: «в огороде заинька».
3 этап – заключительный
- Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей;
- оформили выставку рисунков овощей.
Итоги проекта «Наш любимый огород, много доброго дает» дети повторили названия овощей. Они выявили ряд непонятных для себя вопросов: что растет в огороде? Как и почему растут растения? Что нужно для огорода в группе? А самое главное: дети поняли, что к растениям нужно бережно относиться. Во время проекта активизировалась речь детей, пополнился словарный запас (луковица, корешок, стебель, сформирован интерес к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях.