Галина Кривощекова
Фотоотчет «Наш любимый огород, что в нём только не растёт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : формировать экологические представления детей об овощах и садовых культурах в процессе выращивания из семян в комнатных условиях; формировать понятия взаимосвязи «природа и человек» : люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами; углублять знания об условиях, необходимых для роста семян и растений (земля, свет, тепло, вода); развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков); воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.
Публикация «Фотоотчет „Наш любимый огород, что в нём только не растёт“» размещена в разделах
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для и поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Кроме того, деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта и, анализируя, делает вывод, умозаключение, самостоятельно овладевает представлением о том или ином законе или явлении.
Поэтому, основная задача нас, взрослых, поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Поэтому мы совместно с родителями создали огород на окне.
Вот, что у нас получилось.
Так родители обвязали наш огород :
Так наши дети зарисовывают свои наблюдения: