Аушева Радимхан
Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)
МБДОУ №89 г. Владикавказ ; п. Карца.
Воспитатель: Аушева Р. О
Вид проекта :
Познавательно-развивающий.
(краткосрочный)
Участники:
1. Педагоги
2. Дети средней группы. Родители
Публикация «Проект „Наш город — Владикавказ“ (средняя группа)» размещена в разделах
Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.
Актуальность
Содержание работы с детьми включает региональный компонент:
Ознакомление дошкольников с родным городом, республикой – это знакомство с историей своего народа, с культурой его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.
Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.
Цель:
- расширение знания детей о родном городе;
- приобщение к истории и культуре родного города, местным
достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой
Родине.
Задачи проекта :
Формировать представления детей о родном городе.
Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
Формировать общее представление о памятниках, определяющих облик города. Расширять и уточнять знания, представления детей о Владикавказе, знакомить с историей города, его достопримечательностями, си мволикой
Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
Расширить знания детей о растительном и животном мире своей республики.
Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Развивающая:
Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве
Воспитательная:
Воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, знать традиции и обычаи своего народа.
С родителями:
Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада
Содержание проектной деятельности.
1- День (понедельник)
1) " Путешествие по родному городу".
Окрытый показ (ИКТ)
Цели:
- выявить уровень знаний детей по теме.
вопросы:
- Как называется город, в котором ты живёшь?
- Почему он так называется?
- Что является центром нашего города?
- Чем отличается город от деревни?
- Где в городе люди лечатся?
- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?
- Беседа (Герб,флаг Осетии)
2) Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»
Цели:
- активизировать речевой материал по теме «Город»
- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;
- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах
- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память
3) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.
- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.
2 День (Вторник)
Рассказ- беседа об истории возникновения
родного города.
Цели:
- познакомить с историей возникновения родного города и его
основателем
1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города)
3) Рисование " Улицы моего города ". (техника граттаж)
Цели:
- вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения
- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет- форма)
Вторая половина дня.
1). Беседа «Улицы родного города»
Цель:
- вспомнить какие бывают улицы, кто живет там живет.
- поговорить о том где расположен детский сад.
2) Работа с родителями: Предложить родителям беседу «Краеведческий Музей»
3 День (Среда)
1. Беседа. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
Цель:
- побуждать детей к высказываниям;
- проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.
2. Аппликация; "Мой город" (материал фетр).
3. Физкультминутка:(перевод с осетинского)"Видишь бабочка летает на лугу цветы считает. Раз, два,за два и за месяц шесть, семь,восемь,9,10. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла"
4. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»
Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.
Вторая половина дня.
1) С\р игра «По улицам нашего города на автобусе»
Цель:
- помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, почта, детский сад);
- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры
2) Д/и «Сложи картинку».
3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.
4 День (Четверг)
Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.
1. Чтение осетинской сказки. Клары Джиоевой "Как Гида перехитрил Шарика".
Цель: учить детей составлять предложения, согласовывая слова в падеже,числе и роде.
Вторая половина дня.
Рассматривание альбома (Старый город)
считалочка: .«Осетинские салки»
Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы
Правила игры: держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.
Ведущий выбирается с помощью считалки:
Завтра с неба прилетит
Тетерев кавказский.
Если веришь – стой и жди,
А не веришь, выходи.
Содержание игры: водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.
3) Работа с родителями: предложить беседу с детьми о памятниках города. найти
5 День (Пятница)
1) Лепка: Тестопластика; (Флаг Осетии)
2) Самостоятельная деятельность детей.
Познавательно- исследовательская. Рассматривание иллюстраций достопримечательности нашего города.
Вторая половина дня.
1. Самообразование; инсценировка осетинской сказки;" Как Гида перехитрил Шарика".
2. Изготовление альбома «Моя малая Родина»;
1. п\и «Барсы в пещерах»
Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.
Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»
Атрибуты: шапочки барсов.
Список литературы:
1. Кусов Г. И. - Владикавказ известный и HYPERLINK "https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4441921"незнакомыйГод : 2009 Изд. : «Харизма», изд. мастерская «Перо&Кисть» стр. : 315