Лучший педагог года

Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)

Аушева Радимхан
Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)

Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)

МБДОУ №89 г. Владикавказ ; п. Карца.

Воспитатель: Аушева Р. О

Вид проекта :

Познавательно-развивающий.

(краткосрочный)

Участники:

1. Педагоги

2. Дети средней группы. Родители

Публикация «Проект „Наш город — Владикавказ“ (средняя группа)» размещена в разделах

Если у детей дошкольного возраста развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям, событиям прошлого и настоящего, способность чувствовать красоту природы, архитектуры своей малой родины, то можно воспитать нравственно- патриотические качества личности у детей.

Актуальность

Содержание работы с детьми включает региональный компонент:

Ознакомление дошкольников с родным городом, республикой – это знакомство с историей своего народа, с культурой его обычаями, традициями. Это одна из задач патриотического воспитания.

Важно показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.

Город - частица Родины. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до осознанной любви к своему Отечеству.

Цель:

- расширение знания детей о родном городе;

- приобщение к истории и культуре родного города, местным

достопримечательностям;

- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой

Родине.

Задачи проекта :

Формировать представления детей о родном городе.

Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

Формировать общее представление о памятниках, определяющих облик города. Расширять и уточнять знания, представления детей о Владикавказе, знакомить с историей города, его достопримечательностями, си мволикой

Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.

Расширить знания детей о растительном и животном мире своей республики.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Вовлекать родителей в работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки, умение ориентироваться в окружающем пространстве

Воспитательная:

Воспитывать чувство гордости, бережное отношение к родному городу, знать традиции и обычаи своего народа.

С родителями:

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада

Содержание проектной деятельности.

1- День (понедельник)

1) " Путешествие по родному городу".

Окрытый показ (ИКТ)

Цели:

- выявить уровень знаний детей по теме.

вопросы:

- Как называется город, в котором ты живёшь?

- Почему он так называется?

- Что является центром нашего города?

- Чем отличается город от деревни?

- Где в городе люди лечатся?

- Где покупают продукты, лекарства? Где отправляют и получают посылки?

- Беседа (Герб,флаг Осетии)

2) Развитие речи. Обучение рассказыванию «Город в котором я живу»

Цели:

- активизировать речевой материал по теме «Город»

- учить детей подбирать антонимы, пользоваться в речи суффиксами – ик, - ищ;

- учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах

- учить детей составлять рассказ о своём городе, развивать внимание и память

3) Самостоятельная познавательно – исследовательская деятельность детей.

- рассматривание фотографий о родном городе, его достопримечательностях.

2 День (Вторник)

Рассказ- беседа об истории возникновения

родного города.

Цели:

- познакомить с историей возникновения родного города и его

основателем

1. Д/И «Сложи картинку и назови» (виды города)

3) Рисование " Улицы моего города ". (техника граттаж)

Цели:

- вызвать в памяти детей картины своего двора, дома, ближайшего окружения

- побуждать передавать их с помощью доступных средств выразительности (цвет- форма)

Вторая половина дня.

1). Беседа «Улицы родного города»

Цель:

- вспомнить какие бывают улицы, кто живет там живет.

- поговорить о том где расположен детский сад.

2) Работа с родителями: Предложить родителям беседу «Краеведческий Музей»

3 День (Среда)

1. Беседа. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»

Цель:

- побуждать детей к высказываниям;

- проверять знания детьми районов города, своего домашнего адреса.

2. Аппликация; "Мой город" (материал фетр).

3. Физкультминутка:(перевод с осетинского)"Видишь бабочка летает на лугу цветы считает. Раз, два,за два и за месяц шесть, семь,восемь,9,10. Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла"

4. Конструирование «Район, в котором находится наш детский сад»

Цели: - расширять и уточнять представления детей о районе, в котором расположен их детский сад; – учить работать коллективно, обсуждать детали работы; - развивать воображение.

Вторая половина дня.

1) С\р игра «По улицам нашего города на автобусе»

Цель:

- помочь детям разделить группу на предполагаемые улицы с организованными на них разными игровыми центрами (больница, магазин, почта, детский сад);

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми в процессе игры

2) Д/и «Сложи картинку».

3) Работа с родителями: предложить родителям сводить детей к памятным местам нашего города.

4 День (Четверг)

Рассказ детей об интересных местах города, где они уже успели побывать.

1. Чтение осетинской сказки. Клары Джиоевой "Как Гида перехитрил Шарика".

Цель: учить детей составлять предложения, согласовывая слова в падеже,числе и роде.

Вторая половина дня.

Рассматривание альбома (Старый город)

считалочка: .«Осетинские салки»

Цель: упражнять в беге; снятие накопившегося внутреннего напряжения, развитие способности к самовыражению, сплочению группы

Правила игры: держаться рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его.

Ведущий выбирается с помощью считалки:

Завтра с неба прилетит

Тетерев кавказский.

Если веришь – стой и жди,

А не веришь, выходи.

Содержание игры: водящий преследует остальных играющих, и если коснется кого-то, тот начинает водить. Но новому водящему труднее: он должен бежать, держась рукой за ту часть тела, которой коснулся осаливший его, будь то рука, голова, плечо, поясница, колено или локоть, так он должен догнать и осалить кого- либо.

3) Работа с родителями: предложить беседу с детьми о памятниках города. найти

5 День (Пятница)

1) Лепка: Тестопластика; (Флаг Осетии)

2) Самостоятельная деятельность детей.

Познавательно- исследовательская. Рассматривание иллюстраций достопримечательности нашего города.

Вторая половина дня.

1. Самообразование; инсценировка осетинской сказки;" Как Гида перехитрил Шарика".

2. Изготовление альбома «Моя малая Родина»;

1. п\и «Барсы в пещерах»

Цель: упражнять в беге, развивать внимание, быстроту реакции на сигнал, развивать ориентировку в пространстве; создание атмосферы единства, повышение позитивного настроя.

Правила игры: бегая ребятам по площадке, необходимо слышать команду ведущего и занимать свободную «пещеру»

Атрибуты: шапочки барсов.

Список литературы:

1. Кусов Г. И. - Владикавказ известный и HYPERLINK "https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4441921"незнакомыйГод : 2009 Изд. : «Харизма», изд. мастерская «Перо&Кисть» стр. : 315

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа)Фотоотчет «Мы за чистый город» (средняя группа) Фотоотчет-плакат «Мы за чистый город» Средняя группа Цель создания плаката повышение экологической культуры и активной жизненной позиции.

Конспект занятия по рисованию «Украсим наш город флажками» (младшая группа) Цели: рисование флажков разной формы; развитие чувства цвета и формы. Задачи: учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы;.

Конспект занятия «Любимый город Нижний Новгород» (средняя группа) Конспект занятия по теме «Любимый город Нижний Новгород». Цель: пробуждение у детей интереса и любви к родному городу. Задачи: Образовательные:.

Проект «Наш город» 2 Тема проекта: «Мой город, моя страна» 3 Проблемное поле проекта: У детей недостаточно сформированы патриотические чувства, мало знакомы.

Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора»Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора» Информационная карта проекта. Название проекта: Педагогический проект по экологии «Спасём наш город от мусора». Автор проекта: Никитюк.

Перспективный план по проекту «Наш уголок природы» средняя группа Перспективный план работы по проекту в средней группе № Месяц Тема Задачи Работа с родителями 1 Сентябрь «Знакомство с природным уголком.

Проект для средней группы «Новосибирск-наш город» Педагогический проект на тему: «НОВОСИБИРСК – НАШ ГОРОД» Тимофеева Светлана, воспитатель средней группы МКДОУ229 Вид проекта по доминирующей.

Проект «Мой любимый город» (средняя группа)Проект «Мой любимый город» (средняя группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 «Звездочка» 142001, Московская обл. ,.

Проект «Наш город — Подольск» ПРОЕКТ «НАШ ГОРОД – ПОДОЛЬСК Тип проекта: Информоционно-познавательный, творческий. Вид проекта: дети подготовительной к школе группы,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Наш город» Воспитатель Белова Татьяна Валерьевна ПРОЕКТ «Нравственно-патриотическое воспитание в старшей группе» «Наш город» Вид проекта: групповой,.

Автор публикации:
Проект «Наш город — Владикавказ» (средняя группа)
Опубликовано: 1 июля 2018 в 15:02
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД