Инна Ипатова
Проект «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
2 Тема проекта : «Мой город, моя страна»
3 Проблемное поле проекта : У детей недостаточно сформированы патриотические чувства, мало знакомы с родным городом и его достопримечательнрстями.
4 Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями.
5 Задачи:
Коррекционно-обучающие:
-расширять активный словарь детей существительными, прилагательными, глаголами;
-закреплять умение детей работать с опорой на картинку, при составлении рассказа.
Публикация «Проект „Наш город“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
-развивать умение отражать свои впечатления в разнообразной деятельности
-формировать устойчивый интерес к малой родине
Коррекционно-развивающие:
-способствовать развитию образного и логического мышления;
- способствовать развитию слухового внимания, зрительной памяти;
-совершенствовать связную речь в ходе рассказов по темам проекта;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать патриотические чувства к родному городу;
-воспитывать способность замечать добрые дела окружающих людей;
Здоровьесберегающие:
-формирование правильной осанки;
-дыхательная гимнастика и самомассаж;
-обеспечение эмоционального комфорта;
-обеспечение позитивного психологического самочувствия детей в процессе общения с детьми в детском саду.
Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)
1 этап- подготовительный (определение цели, задач, темы проекта)
2 этап-организация проектной и исследовательской деятельности
3 этап- основной
4 этап - итог (выставка семейных альбомов «С чего начинается Родина…»)
7 Описание продукта, полученного в результате проекта выставка семейных альбомов
8 Вид проекта : «Информационно - познавательный, краткосрочный» 1- неделя
9 Состав участников: дети, воспитатели, учитель дефектолог.
10 Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие:
Познавательные беседы
Художественно-эстетическое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Чтение художественной литературы.
Речевое развитие
Беседы с детьми
Составление рассказа по картинкам
Загадки
Разучивание стихотворений об овощах и фруктах.
Рисунки на тему: «Улицы города», «Дома на нашей улице»
Лепка «Наш город – часть планеты»
Аппликация «Дом в котором я живу»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогом Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
1Непосредственно образовательная деятельность Просмотр презентации «Сертолово вчера, сегодня, завтра» Просмотр слайдов «Памятные места города» Просмотр слайдов «Улицы родного города»
2 Наблюдения (экскурсии, прогулки) Воображаемая прогулка по городу
3 Рассказывание Беседа и сравнение каким был и каким стал город «Летопись времени» Беседа-ознакомление с символикой города. Беседа «Знаменитые земляки» Беседа «Прогулка по городу» Беседа «Моя улица»
4 Чтение художественной литературы Составление рассказа по картинкам Загадки Стих «С чего начинается родина» Стих «Воину -освободителю»
Е. Трутнева Стих «Чудо город»
5Экспериментирование, моделирование
6 Игры (настольно-печатные и дидактические) Игра сюжетно-ролевая «Наша улица» Игра «Золотые ворота» Дидактическая игра «Угадай, где находится?» Развивающая игра «Сравни» Театрализованная игра «Мой город»
7Художественно-эстетическая деятельность
Рисование Раскраски «Дома на нашей улице» Рисование «Улицы города» Раскраски Рисование «Дома на нашей улице» Раскраски «Моя малая Родина»
Аппликация «Дом в котором я живу»
Лепка «Наш город-часть планеты»
8 Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание картинок о родном городе Просмотр слайдов Рассматривание и оценка собственных работ. Рассматривание семейных альбомов (совместное творчество родителей и детей)
9Работа с родителями Беседа с родителями «Хочешь изменить мир-начни с малого» Акция «Чистая улица»