Наталья Кузина
Перспективный план по проекту «Наш уголок природы» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план работы по проекту в средней группе
№ Месяц Тема Задачи Работа с родителями
1 Сентябрь «Знакомство с природным уголком группы» Познакомить детей с природным уголком группы, сформировать интерес детей и бережное отношение к растениям природного уголка, вызвать желание помочь педагогу в, уходе за ними. Учить детей называть 1-2 растения из природного уголка, уметь рассказывать о растениях, отмечая характерные признаки их цветов
Публикация «Перспективный план по проекту „Наш уголок природы“ средняя группа» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018
Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.
ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ
ГЕРАНЬ
На окне в такую рань,
Распустилась герань.
Круглые листочки
Пышные цветочки
Индивидуальная работа по обучению правильному поливу растений (на первых порах держа руку ребенка с лейкой)
Знакомство с календарем природы. Анкетирование родителей
2 Октябрь «Мытье комнатных растений» Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить детей с комнатным растением «Фикус». Продолжать формировать интерес детей к растениям и желанием ухаживать за ними.
Индивидуальная работа – рассматривание картинок с растениями. Д/И «Большие и маленькие»
Наблюдения за изменениями в календаре природы. «Ребенок и природа»
3 Ноябрь «Покажем гостям о нашем
уголочке природы» Закреплять умение детей ориентироваться в групповой комнате, знать, где расположены игрушки, предметы для изо деятельности, книги и т. п. Формировать представление об уголке природы : это место, где находятся растения и животные. В уголке природы созданы условия для удовлетворения потребностей растений и животных в свете, тепле, питании. Учить детей заботливому отношению к обитателям уголка природы.
Продолжать учить детей ухаживать за растением в уголке природы Наблюдать за воспитателем, как поливает, рыхлит землю, протирает горшок, моет плошку. Разработать график дежурства в уголке природы. «Учим ребенка ухаживать за комнатными растениями»
4 Декабрь Наблюдения за комнатными растениями
Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.
Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета) и цветы (красивые, дать возможность понюхать их.
Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?
Продолжать учить пользоваться календарем природы Консультация для родителей
«Наблюдаем за живой и неживой природой»
5 Февраль Огород на окне Наблюдение за воспитателем посадка лука, уход, рыхление и полив. Выращивание овса и зелени для животных. Наблюдение за ростом герани на окне: как ведут себя листочки, если растение поворачивать (растениям требуется свет).
Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений Прогулка и её значение для здоровья детей
6 Март Рассматривание комнатных растений
Повторить названия, уже знакомых детям, комнатные растения, их части (стебель, цветок, лист). Учить уметь замечать изменения в развитии знакомых комнатных растении. Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, желание ухаживать за ними. Продолжать учить поливать растения, правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно, протирать широкие плотные листья влажной тряпочкой, под руководством воспитателя.
1. Рассматривание паспорта комнатных растений. Совместная работа с воспитателем, поливка, уход за зелёными друзьями.
Фото конкурс «Мои домашние питомцы.
7 Апрель Комнатные растения, похожие на кустик» Познакомить детей, ещё с одной растительной группой - куст. Научить выделять из группы комнатных растении, похожие на куст. Продолжать учить различать растительные группы : дерево, трава, куст. 1. Наблюдения на прогулке за растительными группами : деревьями, кустиками.
2. Труд в уголке природы по уходу, за комнатными растениями.
3. Д/ игры: «Продайте то, что назову», «Найди, о чём расскажу», «Найди растение по названию». Консультация «Весна идет весне дорогу.
8 Май Комнатные растения на участке Пересадка герани на участок и посев семян цветов. Посадка семян огородных растений (лук, горох, бобы, салат, редис, кабачок). Кустики клубники: уход, рыхление и полив. Наблюдение за стадиями роста растений: появление ростка, бутона, листьев. Превращение бутона в цветок, а цветка в плод и т. д. В ходе наблюдения отмечают изменения растущего растения и те признаки, которые остаются неизменными (форма листьев, цвет бутона, характер стебля и т. д.) Фото конкурс «как я ухаживаю за растениями» Дети совместно с родителями