Ирина Колоколова
Проект «Наш дружок — снеговичок»
▼ Скачать + Заказать документы
ВВЕДЕНИЕ
Проект «Наш дружок снеговичок» – познавательный, краткосрочный, рассчитан на неделю. Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 38 г. Солнечногорска разработал его специально ко Всемирному дню снеговика – 18 января.
Участники проекта – дети, педагоги, родители.
В ходе проекта дошкольники узнают, как и когда появились снежные человечки, откуда пришел обычай лепить снеговиков, кто вылепил первого и какими они бывают. А также вместе с педагогами проводят различные опыты со снегом и льдом, участвуют в тематическом развлечении и досуге.
Публикация «Проект „Наш дружок — снеговичок“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Цели проекта :
Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности; приобщить их к культуре зимних забав.
Задачи:
познакомить дошкольников с историей возникновения снеговика;
организовать продуктивную деятельность по изготовлению снеговиков своими руками из разных материалов;
организовать изобразительную деятельность по теме проекта (лепку, рисование, аппликацию);
развивать речь, мышление, любознательность, наблюдательность, память детей посредством разучивания стихотворений о снеговике;
организовать познавательно-исследовательскую деятельность – опыты со снегом и льдом;
закрепить представления о свойствах воды – ее превращениях в снег и лёд;
развивать творческие способности дошкольников в ходе совместной деятельности с педагогами и родителями;
вовлечь родителей в образовательную деятельность в рамках проекта.
Идея и актуальность проекта
Дети дошкольного возраста очень эмоциональны и ярко реагируют на сезонные изменения в природе. Им интересны все проявления зимы: снегопад, метель, иней на деревьях. Также дошкольники любят игры со снегом на прогулках. Чтобы объединить все интересы детей в зимний период, мы решили разработать проект «Наш веселый снеговик».
Образовательная деятельность с детьми в рамках проекта охватывает все виды деятельности. Это позволяет развивать у дошкольников творческие способности, интерес к познавательно-исследовательской деятельности, обогащать их словарный запас, сохранять и укреплять здоровье.
Этапы реализации проекта :
На подготовительном этапе выясняем, что дети знают о снеговиках. Затем определяем цели и задачи проекта, а так же содержание работы с дошкольниками и родителями в рамках проекта.
Также на данном этапе подбираем справочную информацию по теме проекта, видео- и аудиоматериалы, книги и иллюстрации, дидактические и настольно-печатные игры. В группе оформляем выставку книг о зиме и снеговиках, готовим картотеки игр, упражнений для утренней гимнастики и физкультминуток на зимнюю тематику.
В завершении подготовительного этапа сообщаем родителям о предстоящем проекте и приглашаем их принять в нём участие.
Основной этап предусматривает проведение мероприятий с детьми и родителями по плану. Работа с детьми строится на основе интеграции содержания пяти образовательных областей.
В рамках проекта проводим познавательные и увлекательные мероприятия. На ООД рассказываем интересные факты о происхождении снеговика и его дне рождения, дети рассматривают иллюстрации, рисуют, лепят, экспериментируют со снегом, играют в игры и катаются на ледянках и санках на прогулках. Родители вместе с детьми лепят снежные постройки, украшают ими прогулочный участок группы на территории детского сада. Это помогает укрепить здоровье детей, приобщить их к здоровому образу жизни и культуре зимних забав.
Формируем навыки у дошкольников создавать образ снеговика различными способами, чтобы развить творческие способности детей. Особое внимание на ООД они уделяют развитию речевой активности детей. Чтобы обогатить словарный запас дошкольников и развить память, читаем детям художественные произведения с иллюстрациями, разучиваем с ними стихотворения, поговорки, пословицы, прослушиваем на ООД песни про снеговиков.
Чтобы сформировать представление детей о снеге и его свойствах, развить у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности, проводим опыты с водой и снегом : «Таяние снега в помещении», «Замораживание воды».
Содержание проекта «Наш весёлый снеговик»
по образовательным областям
Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская, коммуникативная Опыты со снегом «Таяние снега», «Замораживание разноцветной воды» и т. д.
Социально-коммуникативное развитие Коммуникативная, игровая Дидактические, сюжетно-ролевые игры
Речевое развитие Коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы Чтение художественных произведений
Просмотр иллюстраций «Зимняя природа», «Снежные забавы». Беседы о зиме и ее приметах, зимних забавах, об истории снеговика. Разгадывание загадок, разучивание стихотворений.
Художественно-эстетическое развитие восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная, коммуникативная Аппликация «Снеговик».
Лепка «Снеговики»
Рисование «Деревья в снегу».
Прослушивание произведений о зиме, заучивание песен,
Физическое развитие Двигательная, коммуникативная, игровая Утренняя гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, катание на санках и ледянках, оформление прогулочных площадок снежными постройками.
На заключительном этапе вместе с родителями оформляем выставку детских творческих работ: «Что за чудо снеговик!». Родители и дети сочиняют стихотворения и рассказы о снеговиках.
Завершается проект «Наш дружок снеговичок» спортивным развлечением «День снеговика». В гости к детям приходит весёлый символ зимы – Снеговик, дети играют с ним в игры, соревнуются, рассказывают стихотворения, водят хороводы.