Татьяна Иванова
Дидактическая игра «Дружок на лугу»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Дружок на лугу».
Авторская разработка.
Подготовила: воспитатель
Высшей квалификационной категории Т. А. Иванова
Интеграция ОО:
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,
Программные задачи:
1) Продолжать знакомить детей с представителями Живой и Неживой
Публикация «Дидактическая игра „Дружок на лугу“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2018
Природы: Собакой (домашнее животное, Цветами (растениями) и
Бабочками (насекомыми).
2) Упражнять в умении Зрительно Соотносить и правильно Подбирать
предметы по цвету; совершенствовать представление о Четырёх основных
цветах спектра (Желтый, Зелёный, Красный, Синий).
3) Развивать Эстетические чувства, Мыслительную и Речевую активность
(способность к речевым повторам, пополнение словарного запаса
Словами- действиями, образными сравнениями).
4) На основе поведения игрового персонажа (Пёсика Дружка, воспитывать у
детей бережное отношение к Природе, художественно – эстетический вкус;
вызвать Эмоциональный отклик и Положительные эмоции.
Словарная работа:
слова – действия:, прыгал, встрепенулся, удивился, резвился, притаился, улёгся; прилетела, села, не пугает, не трогает, так не годится, ходит в гости, любим, любуемся, бережём;
образные сравнения: «тёплый, как Солнышко; горяч как Огонь; синий, как Тучка; глубокий, как Море; в большую Любовь; с Добром и Заботой к Природе.
Материал:
Игровой персонаж Пёсик Дружок; Лужок (вязаная травка, Цветочки и Бабочки четырёх основных цветов спектра, Музыкальное сопровождение.
У детей: по 4 комплекта вязаных Цветочков и Бабочек, зелёные полоски – Лужки.
Ход Игры:
1. Вос-ль: «-Пёсик Дружок прибежал на лужок!
Прыгал, резвился и вдруг
Притаился, улёгся на травке
И видит – Жёлтый цветок!
«Тёплый, как Солнышко,
Яркий, красивый!
Жёлтая Бабочка не пролетит мимо!»
( Воспитатель сопровождает слова игровыми имитационными действиями: сажает на травку Жёлтый цветок, к Жёлтому Цветку прилетает Жёлтая Бабочка).
Вос-ль: «-Жёлтая Бабочка села на Жёлтый Цветок.
И любуется ими наш Пёсик Дружок!»
(Воспитатель предлагает детям выполнить аналогичные действия с Жёлтым Цветком и Жёлтой Бабочкой на своих лужках).
2. Вос-ль: «-Солнышко греет, не устаёт.
Новый Цветок среди травки растёт!»
«Красный, красивый,
Горяч, как Огонь!»
«-Бабочку красную, что летит мимо,
Пёсик, не тронь!»
(Воспитатель сопровождает слова игровыми действиями с Красным Цветком и Красной Бабочкой).
Вос-ль: «-Красная Бабочка села на Красный Цветок.
Послушался Пёсик и не стал трогать бабочку!
Хороший, Дружок!
(Воспитатель предлагает детям выполнить аналогичные действия с Красным Цветком и Красной Бабочкой).
3. Восль: «-Только хотел задремать наш Дружок –
Видит в траве вырос новый Цветок:
«Синий, как Тучка,
Глубокий, как Море!
Синяя Бабочка летит к нему на просторе!»
(Воспитатель сопровождает слова игровыми действиями с Синим Цветком и Синей Бабочкой).
Вос-ль: «-Вот Синяя Бабочка видит Синий Цветок…
Крылышками машет и тихо садится.
Хочет прогнать её Пёсик Дружок!
«-Ай-ай-ай, Пёсик!
Так вести себя не годится!»
(Воспитатель грозит пальчиком Дружку).
Вос-ль: «-Синяя Бабочка села на Синий Цветок.
И не прогнал её Пёсик Дружок!»
(Воспитатель предлагает детям выполнить аналогичные действия с Синим Цветком и Синей Бабочкой на своих Лужках).
4. Вос-ль: «-Тут среди травки Зелёный Цветок появился.
Наш Пёсик Дружок встрепенулся и удивился:
«-Гав-гав! Не бывает в Природе Зелёных Цветов!
-Кто не согласен со мной?
-Кто поспорить готов?
- Бывает Зелёным Кузнечик!
- Зелёной Лягушка бывает!
- Зелёным бывает Лужок!
-А тут ещё бабочка будет зелёной?»-
Сердито кричал наш Дружок возмущённый.
(Воспитатель говорит эти слова от имени Пёсика Дружка).
Вос-ль:
«-Не спорим,не спорим! Согласны с тобой мы, Дружок,
Успокойся! Но, в нашем садике «Сказка» такое бывает!
Пусть будет Волшебным Зелёный Цветок!
И каждый ребёнок об этом узнает!»
«-Зелёный Цветок на Зелёной траве вырастает,
Зелёная Бабочка к нему прилетает!»
(Воспитатель сопровождает слова игровыми действиями с Зелёным Цветком и Зелёной Бабочкой).
Вос-ль: «-И кружатся в Танце все Бабочки вместе с Цветами,
И просят Дружка :
- Потанцуй, Дружок, с нами!
Наш Танец Добра и Заботы к Природе любимой!»
(звучит музыка Вальса)
Дети танцуют.
Вос-ль: «-Наш Танец Добра и Заботы к Природе любимой.
И понял Дружок, что всё Поправимо!
- Теперь наш Пёсик Дружок «ходит в гости» на Зелёный Лужок,
Чтобы Любоваться Бабочками и Цветами,
Солнышком и Облаками!
-Он помнит о том, что Природа – наш Дом!
Природу мы Любим, Любуемся ею и её Бережём!»
- Не забывайте об этом дети!»