Анна Созина
Проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Полянка»
КОНСПЕКТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ
«НАСЕКОМЫЕ»
Воспитатели: Чемоданова Л. О.
Созина А. М.
г. Кстово
2022год
Краткосрочный проект «Насекомые» в средней группе «Лучики»
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Продолжительность проекта : 1 неделя (23.05. – 27.05.)
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители
Актуальность проекта : проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей. Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.
Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе и вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Поэтому экологическое воспитание подрастающего поколения – это одна из важнейших, актуальнейших задач всей системы народного образования, которая реализуется во всех ее звеньях. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой.
Цель: развитие познавательного интереса у дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Проблема: современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующий их вопрос. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
Задачи: расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях. Формирование познавательного интереса к насекомым. Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Предполагаемый результат: у детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы – насекомым. Дети научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Будут знать о пользе и вреде, которую приносят людям и растениям. Дети будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
Ребенок будет: иметь простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуков (жужжит, стрекочет); находить сходства и различия; владеть обобщающим понятием «насекомые»; воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность.
План реализации проекта :
I этап – исследовательский:
Опрос детей, выявление проблемы.
II этап – подготовительный:
1. обработка полученной информации, подбор методической литературы по теме проекта.
2. подбор художественной литературы, загадок по теме.
3. подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, подбор игрового материала.
4. разработка плана совместных мероприятий: привлечь родителей к совместному с детьми изготовлению поделок понравившегося насекомого, самостоятельно найти и выучить с детьми короткое стихотворение про это насекомое; подготовить консультацию для родителей «Первая помощь при укусах насекомых».
III этап – практический, Реализация проекта :
Беседа «Насекомые». Цель: расширить представления детей о жизни насекомых.
Рассматривание иллюстраций о насекомых.
Рассматривание образцов насекомых. Цель: рассматривание реальных насекомых в слюде.
Отгадывание загадок о насекомых, знакомство с литературными произведениями: «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки, «Муха-цокотуха» К. Чуковский.
Наблюдения на прогулке за насекомыми с целью расширения кругозора и экологических представлений.
Рисование «Бабочка». Цель: закреплять изобразительные умения детей.
Лепка «Божья коровка». Цель: закреплять умение работать с пластилином.
Слушание и разучивание песенок «В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Встаньте дети, встаньте в круг» (муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца).
Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Поймай комара», «Найди свой домик». Цель: формировать умение передавать в движениях и жестах повадки насекомых.
Настольно-печатное издание «Помоги пчелке найти путь к цветочку»
Работа с родителями:
Консультация для родителей
Поделки и стихи:
Только вишня расцвела
Прилетела в сад пчела.
Я давно за ней слежу
Ищет мед она – жу-жу.
Я разжала кулачок Подарю жучку травинку
На руке сидит жучок Почешу тихонько спинку
Спинка красная в горошек Отнесу его на луг
До чего же он хороший «Мне пора, до встречи, друг».
На ладошке посидел
Пошуршал и улетел.
Утром бабочка проснулась На лесной полянке чудо
Потянулась, улыбнулась. На цветочках бантики
1 – росой умылась Это бабочки расселись
2 – изящно покружилась Как цветы и фантики.
3 – нагнулась и присела
На 4 полетела.
У реки остановилась
Над рекою покружилась.
На лугу трещит кузнечик
В небе бабочка парит
На цветке мохнатый, громкий
Полосатый шмель жужжит.
Насекомые летают
Скачут, ползают, парят.
Красотой нас удивляют
Пользу так же принося!
Дети научились:
1. имеют простейшие представления об особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
2. находят сходства и различия.
3. владеют обобщающим понятием «насекомые».
4. у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.