наташа чудинова
Проект «Насекомые» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад№58 «Петушок
Проект "Насекомые" в средней группе
Выполнила воспитатель: Чудинова Н. Н.
введение
Проблема: Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
Тип проекта : познавательно - исследовательский.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта :1месяц.
Возраст детей:4-5лет.
Публикация «Проект „Насекомые“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (муз. руководитель, руководитель физ. воспитания).
Цель проекта :
развитие познавательного интереса дошкольников в изучении особенностей мира насекомых и формирование начал экологической культуры.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширение и систематизация знаний детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях;
- Формирование познавательного интереса к насекомым.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное и чуткое отношение к природе
Развивающие:
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;
- Развивать коммуникативные навыки;
- Развивать эмоциональную отзывчивость.
Предполагаемый результат:
1. У детей проявится ярко выраженный интерес к объектам природы - насекомым.
2. Научатся различать и называть насекомых : бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика.
3. Будут знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям.
4. Научатся составлять описательный рассказ о насекомом с использованием опорной схемы.
5. Ребята будут бережно относиться к природе, будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомыми
6. У ребят сформируется стремление к исследованию объектов природы, они научатся делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
7. Дети будут уверенно отличать и называть характерные признаки разных насекомых.
8. У ребят будет сформировано представление о том, что нельзя делить насекомых на полезных и вредных, и тем более, руководствоваться этим в своих поступках по отношению к ним.
9. К экологическому проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
Ребё нок будет уметь:
-иметь простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
-находить сходства и различия;
-владеть обобщающим понятием «насекомые»;
-воспитывать в себе любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.
Работа над проектом :
I этап – подготовительный:
1. Поставить цель, исходя из интересов и потребностей.
2. Вовлечь дошкольников в решение проблемы.
3. Определить задачи и предполагаемый результат проекта.
4. Взаимодействие со специалистами:
.Консультации по отбору подвижных игр, песенок, танцевально-ритмичных движений по теме проекта.
5. Наметить план движения к цели для поддержания интереса детей и их родителей.
6. Обсудить план с родителями: о проведении и содержании возможных совместных мероприятий проекта.
7. Собрать материал, информацию.
8 .Дать домашние задания родителям и детям.
II этап – основной:
1. Проведение намеченных мероприятий.
2. Самостоятельные творческие работы: поиск и отбор материала участниками проекта.
3. Сбор и обобщение материала, подготовка к презентации.
4. Мультимедийная презентация по теме: «Насекомые».
5. Чтение стихов, пословиц и рассказов художественной литературы по данной теме.
III этап – заключительный:
1. Непосредственно-образовательная деятельность.
2. Оформление выставки рисунков посвященных сохранению насекомых родного края
3. Конкурс поделок совместно с родителями «Букашечки -таракашечки».
Мероприятия по реализации проекта :
(интеграция образовательных областей)
Образовательная область:
Социально-коммуникативная
1. Рассматривание иллюстраций о насекомых.
2. Наблюдения за насекомыми (муравьи, червяки, комары, жуки, пчелы, мухи, стрекозы, кузнечики, бабочки).
3. НОД:. «Эти удивительные насекомые» (расширить представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;побуждать устанавливать причинно-следственные связи, использовать для обобщения схемы; активизировать память и внимание, развивать слуховую и звуковую культуру речи).
4. Беседа «Безопасность в природе» (рассказать о мерах предосторожности, которые надо соблюдать при встрече с насекомыми)
5. НОД: «Как муравьишка домой спешил» (развивать навыки количественного счёта (прямого и обратного) в пределах5; закрепить знание состава чисел первого десятка; умение составлять число из двух меньших чисел; развивать логическое мышление детей: умение находить закономерность и умение работать в команде).
Образовательная область:
Познавательное развитие
1. Д/игра «Четвертый лишний»(закреплять знания детей о насекомых, развивать внимание, быстроту мышления, сообразительность, речь детей).
2. Д/игра «В слова» (закрепить знания детей о пчеле и других насекомых; активизировать внимание, память, развивать логическое мышление).
3. Д/ игра «Хорошо - плохо» (развивать творчество, внимание, мышление).
4. Настольно-печатная игра «Помоги пчелкам найти путь к цветку» (развивать мышление, любознательность, мелкую моторику рук).
5. Настольно-печатная игра «Парные картинки» (расширять кругозор детей)
Образовательная область:
Речевое развитие
1. НОД: «Сказки, найденные в траве» (развивать умение детей подбирать слова, характеризующие поведение и черты характера разных литературных героев. Развивать навыки диалогической речи, умение выстраивать диалог в заданных обстоятельствах; развивать интерес
детей к самостоятельному придумыванию сказки; развивать умение изображать с помощью мимики и жестов личностные качества различных героев, характерное для них поведение).
2. НОД: Составление рассказов о насекомых.
3. Дидактическая игра «Закончи предложение» (употребление всех форм косвенных падежей имен существительных в единственном числе)
- Муравей сидел около….
- Божья коровка полезла по …
- Жук спрятался под…
- Муха села на…
- Гусеница сидела на…
- Муха ползла по…
4. Дидактическая игра «Узнай, чьё крылышко» (бабочки, стрекозы, пчелы) (употребление существительных в родительном падеже).
5. Дидактическая игра «Бывает – не бывает» (понимание логико-грамматических конструкций).
- Мальчик ловит бабочку. Бабочка поймала мальчика. Бабочка ловит девочку. Девочка поймала
бабочку.
6. Дидактическая игра «Подбери признак» : бабочка какая? -, муравей какой? -, пчела какая?
Чтение художественной литературы:
1. К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище».
2. В. Татарников «Зажжужала тут оса».
3. Ян Бжехва «Муравей», «Комар».
4. В. Нестеренко «Паучок».
5. Н. Нищева «На ромашке – две букашки».
6. В. Митько «Я кузнечика ловил».
7. В. Бианки «Приключения муравьишки».
8. В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»).
9. В. Степанова «Стрекоза».
10. Г. Х. Андерсен «Дюймовочка».
11. Г. Скребицкий «Счастливый жучок».
Образовательная область:
Художественно- эстетическое
развитие
1. Аппликация. Практическая ситуация «Стрекоза на лугу» (уточнить представления о среде обитания насекомых; закреплять навыки работы с бумагой; развивать творчество, мелкую моторику, глазомер; продолжать упражнять детей в вырезании овала из прямоугольника; воспитывать самостоятельность, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца)
3. Аппликация. «Гусеница» (расширять кругозор детей; познакомить детей с новым видом аппликации – мозаика; развивать воображение, мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность).
4. Рисование «Летите, бабочки» (уточнить представления детей о насекомых, познакомить детей с техникой монотипией, показать возможности создания необычных фактур на бумаге).
5. Рисование. «Не обижайте муравья» (познакомить детей со сказкой «Муравей и одуванчик». Развивать интерес к самостоятельному сочинительству (придумать новую концовку для сказки, фантазию. Закреплять умение передавать строение тела муравья, соблюдая пропорции; воспитывать интерес к природе, доброту, сочувствие к окружающим; вызывать эмоциональный отклик на красоту полевых цветов, отражать в рисунке свои впечатления, передавая форму строения цветка).
6 .Лепка. Практическая ситуация «Жук» (познакомить с новым видом лепки из глины; продолжать формировать навык лепки, используя свои знания и умения; закреплять умение передавать строение тела насекомого, его пропорции; развивать образное мышление, воображение; воспитывать аккуратность, терпение, самостоятельность)
7. Конструирование. «Бабочка» (закреплять навыки счета; развивать логическое, конструктивное мышление; вызвать у детей желание конструировать фигуру насекомого при помощи счетных палочек, развивать мелкую моторику)
8. Развлечение «Пчёлки – добрые подружки»
Летняя сказка
9. Прослушивание Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».
10. Прослушивание П. Чайковский «Времена года».
11. Прослушивание П. Чайковский «Вальс цветов».
Образовательная область:
Физическое развитие
1. П/игра «Бабочка» (дети говорят и выполняют движения).
2. П/игра «Пчелы и медведь» (развитие физических качеств, двигательной активности) (см. картотеку).
3. П/игра «Летает, прыгает, ползает» (изображать способы передвижения насекомых).
4. П/игра «Проймай комара». (развивать ловкость, прослеживающие функции глаз).
5. П/игра «Поймай бабочку» (развитие физических качеств).
6. Психогимнастика «Бабочка и цыплята» (развитие выразительности движений, раскованности, групповой сплоченности)
7. Физкультурное развлечение с элементами психогимнастики
«На полянке
8. Упражнение «Комарики» (формировать правильное носовое дыхание)
Взаимодействие с родителями дошкольников
1. Разучивание стихов о насекомых в семейном кругу
2. Изготовление поделок из солёного теста и природного материала, рисунков.
3. Предложить изготовить шапочки насекомых для подвижных игр
4. Памятка для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»
,
5. Домашнее задание для детей и родителей - составление описательного рассказа о насекомом
ДЕТИ научились:
-имеют простейшие представления о особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет).
-находят сходства и различия;
-владеют обобщающим понятием «насекомые»;
-у них появилась любознательность, коммуникабельность, усидчивость, инициативность, уверенность.