Наталья Крепова
Проект в средней группе «Насекомые — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Насекомые — наши друзья
Когда в душистом сосняке
Присядешь летом на пеньке,
Внимательно вглядись вокруг –
Ты многое заметишь, друг!
Порхает лёгкий мотылёк,
Пьёт хоботком душистый сок,
И собирает мёд пчела.
Все заняты, у всех дела!
Личинку тащит муравей,
Спешит куда-то меж корней
Большой сосны. На толстый сук
Уселся золотистый жук.
Мой друг, внимательно вглядись,
Волшебную увидишь жизнь!
Цель проекта: познакомить детей с миром насекомых.
Задачи проекта:
Темочки:
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2023
- формировать знания о том, что бабочка, жук, пчела, муравей, кузнечик, божья коровка - насекомые.
- иметь представление о некоторых особенностях внешнего мира (форма тела, количество ног, наличие крыльев)
- учить сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела муха летают, кузнечик прыгает) определять насекомых по издаваемым звукам и правильно называть (пчела, муха, жук жужжат, кузнечик стрекочет)
- дать знания о некоторых особенностях сезонной жизни, местах обитания (муравьи и пчелы живут большими группами, сами себе строят жилища, о том, что пчела и муравей – полезные насекомые, их нельзя уничтожать.
Вид проекта: информационный, групповой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Актуальность темы: насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним.
Ход работы
1. Чтение и заучивание стихотворении о насекомых: (Т. Шорыгина «Рыжеусый хулиган», И. Токмакова «Разговор лютика и жучка», Е. Серова «Шмелик» В. Паспалеева. «Пчелка» Л. Квитко «Жучок», Калина Малина «Послушай, божья коровка!».
2. Чтение рассказов и сказок о насекомых (А. Клыков «От кого польза, от кого и вред». А. Дитрих «Почему цветы красивые и душистые». К. Ушинский «Капустная белянка». Н. Сладков «Бабочки». В Бианки «Как муравьишка домой спешил», В. Сутеев «Под грибом».
3. Дидактические игры: «Сравни и раздели по группам», «Закончи рассказ воспитателя» «Найди ошибку и исправь ее». «Где живет насекомое».
4. Беседы: «Что дети знают о насекомых?». «Как защищаться от насекомых».
5. Игры – перевоплощения: «Представь себе, что ты паучок?». «Если бы ты был бабочкой?». «По муравьиной тропе».
6. Подвижные игры: «Бабочки и ласточки», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики» «Летает - не летает», «Жуки», «Поймай бабочку».
7. Наблюдения за насекомыми.
8. Словесные игры: «Один много» «Назови ласково» «Четвертый лишний» «Что не так».
9. Загадывание загадок о насекомых.
10. Заучивание потешек, песенок и считалок о насекомых.
11. Творческие мастерские по теме насекомые: ручной труд, аппликация, рисование, лепка.
12. Конкурс знатоков насекомых.