Журавлева Кристина Сергеевна
Проект в первой младшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Насекомые – наши друзья».
Название проекта «Насекомые – наши друзья»
Тип: информационно – практический
Вид проекта : краткосрочный, групповой.
Сроки реализации: с 04.09.2023 г. по 08.09. 2023 г.
Участники проекта : дети первой младшей группы «Одуванчик», воспитатель.
Руководитель проекта : воспитатель К. С. Журавлева
Цель: создать условия для формирования интереса детей при ознакомлении с объектами природы.
Задачи:
Публикация «Проект в первой младшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2024
Образовательная область «Познавательное развитие» (природа) :
Природное окружение:
-Расширять представления детей о животном мире.
-Формировать представления о насекомых (муравей, бабочка, жуки пр.).
-Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, учить правильно вести себя в природе (не беспокоить насекомых и др.).
«Образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» :
- закреплять доброжелательные отношения друг к другу, умение делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
«Образовательной области «Речевое развитие»
- Развивать понимание речи: понимать речь взрослого, выполнять его просьбы, поручения.
- Развивать умение использовать накопленный запас слов.
- Способствовать развитию диалогической речи.
- Формировать умение показывать изображение на картинках, называть их.
-учить с помощью воспитателя
- Воспринимать вопросительные и восклицательные интонации при чтении художественных произведений.
«Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование:
- Учить детей передавать в рисунках красоту окружающей природы.
- Продолжать учить правильно, держать карандаш, фломастер, не напрягая мышц и не сжимая сильно карандаш во время рисования.
Реализация проекта в 3 этапа.
1. Этап (подготовительный) 08.09.2023 г.
2. Основной с. 04.09. 23 г. по 08.09. 23г.
3. Этап (практический) с 06.09.2023 г. по 08.09.2023 г. реализация плана проекта.
1. Этап подготовительный
- подбор методической и художественной литературы.
- подбор дидактического материала, наглядных пособий (иллюстрации для рассматривания, дидактические игры).
2. Основной этап
- работа по плану проекта
3. Этап (практический) практическая деятельность детей
- создание рукописного журнала
- лепка гусеницы
Предполагаемый результат:
-расширятся представления детей о насекомых;
-закрепятся доброжелательные отношения друг к другу, научатся делиться с товарищем, правильно оценивать хорошие и плохие поступки;
-сформируются элементарные представления о том, что хорошо и что плохо;
Продукт проекта :
- Выставка творческих работ детей совместно с родителями
- Рукописный журнал загадок совместно с воспитателем «Насекомые» (отгадки для детей виде раскрасок)
План реализации проекта
Сроки Содержание деятельности Цель Материал
04.09.2023 г. Беседа «Насекомые»
Наблюдение за насекомыми (утро, прогулка, вечер)
П/и «Поймай комара» Развивать познавательные способности детей,
систематизировать представления детей о многообразии насекомых
воспитание экологической культуры.
Расширять представления о насекомых. Развивать желание наблюдать за насекомыми.
Развивать логическое мышление
05.09.2023 г. Настольная игра «Мир насекомых»
Рисунок
«Божья коровка» Учить отгадывать насекомых.
Продолжать учить, аккуратно пользоваться цветными карандашами. Игра
бумага1/2 листа, карандаши цветные.
06.09.2023 г. Пальчиковые игры на тему «Насекомые»
Лепка «Гусеница» Развивать мелкую моторику рук.
Развивать навыки лепки из целого куска пластилина,
воспитывать аккуратность в работе. Текст игры
Доски, пластилин, салфетка (на каждого ребёнка).
07.06.2023 г.
08.09.2023 г.
Чтение К. Чуковский «Тараканище»
Рукописный журнал загадок совместно с воспитателем «Насекомые» (отгадки для детей виде раскрасок) Формировать у детей умения внимательно слушать произведения художественной литературы, следить за развитием сюжета. Воспитание интереса к художественной литературе.
Развивать эстетическое восприятие объектов природы (насекомые). Иллюстрации к произведению
Рисунки детей.