Анастасия Киселева
Проект «Народные промыслы России» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народные промыслы России» для старшей группы
Актуальность: в последние десятилетия в России привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», и мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут наши нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поколение», не имеющее никаких нравственных ценностей?
Публикация «Проект „Народные промыслы России“ для старшей группы» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Вопрос в том, как, какими методами воспитывать нравственность. А для этого нет лучшего пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.
Проживая в России, наши дети мало знакомы с народным искусством. В ходе реализации проекта дети получают знания о народных промыслах России. Будут знать, где зарождалась народная игрушка из глины и дерева. Начнут проявлять интерес к народно – прикладному искусству и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.
Проект рассчитан на 1 год, для старшей группы.
Цель: дать детям знания о народно-прикладном искусстве.
Задачи:
1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства, воспитание у детей желания заниматься подобной деятельностью.
2. Формирование обобщенных знаний и умений:
- умение различать стили наиболее известных видов декоративной живописи:
хохломской, дымковской (понимание детьми характерных особенностей изделий различных народных промыслов);
- освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции.
3. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметах ;
Воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии.
Участники проекта :
Дети, воспитатель, родители.
БЛОКИ:
1. Путешествие в прошлое России.
Рассказ воспитателя детям о традициях русского народа. Познакомить их с народными промыслами России, мастерством народных умельцев.
Экскурсия в музей д/с «Русская изба».
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выставка рисунков на тему «Древняя Россия», выполненных вместе с родителями.
2. Народная игрушка.
Беседа:
Беседа с детьми о русской народной игрушке, о разнообразии народной игрушки.
Экскурсия в младшую группу д/с на выставку народной игрушки.
Занятие:
«Русская народная игрушка», знакомство с историей народной игрушки, с историей рождения русской деревянной матрёшки, закрепление знаний о разнообразии народной игрушки.
Рисование:
«Русская матрешка»
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выставка детских рисунков «Русская матрешка».
3. Дымковская игрушка.
Занятие:
Рассказ детям о истории дымковской игрушки, об особенностях ее росписи, колорите, основных элементах узора.
Беседа с детьми:
«Характерные особенности росписи дымковских игрушек», рассматривание дымковских игрушек.
Рисование:
рисование элементов дымковского узора.
Лепка: «Уточка» (по мотивам дымковской игрушки).
Аппликация «Украшение дымковской игрушки лошадки» .
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выставка детских рисунков элементов дымковского узора, выставка аппликации «Дымковские лошадки», выставка фигурок уточек из пластилина.
На прогулке проводить подвижные игры: «Как у наших у ворот», «Карусель», «Перетяни канат» .
4. Золотая хохлома.
Первичное интегрированное занятие по знакомству с хохломской росписью.
Рассказ об истории промысла, особенностях хохломской росписи. Рассматривание иллюстраций.
Рисование: хохломская тарелка.
ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: выставка детских рисунков хохломских тарелочек, выставка хохломской посуды, собранной вместе с родителями.
На прогулке проводить подвижные игры: «Коршун и наседка»,
«Лапта с мячом», «Горелки».