Бурковская Галина Игоревна
Проект «Народные промыслы России»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Народные промыслы России»
Актуальность проекта :
Традиции мастеров художественных промыслов России уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов богатая предыстория, самобытные художественные традиции. Появление городов на Руси неразрывно связано с развитием ремесла. Почти каждый дом в Московском посаде был одновременно и мастерской ремесленника.
Публикация «Проект „Народные промыслы России“» размещена в разделах
- Декоративно-прикладное творчество. Проекты
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
На основе народного гончарства в 18-19 вв. формируется искусство большого гжельского промысла, развивается производство фарфора в Дулево и Вербилках.
Традиции Павлово-Посадских ткачей получили блестящее развитие в набивном красочном Павловском платке. Конец 18 в. — первая половина 19 в. : развивается искусство Лукутинских лаков, появляется Жостовский расписной поднос, приобретает известность распространенная скульптура Троице-Сергиевого Посада и веселая игрушка Богородских резчиков. Для каждого из промыслов характерен свой ассортимент изделий, свои технические приемы.
Популярность народного искусства в наши дни необычайно велика. Современное искусство традиционных народных промыслов, всегда наполненное светлыми, жизнеутверждающими образами, понятно и близко всем.
В детском саду, начиная с младшей группы, происходит приобщение детей к народной игрушке (пирамидке, матрешке, вкладышам, каталкам и т. д., знакомят с народными играми, хороводами, потешками. От возраста к возрасту усложняются задачи изучения ДПИ. Познавая Родину в разных её проявлениях, ребёнок учится быть гражданином и развивает в себе природные таланты и дарования, эстетический вкус, то есть мы формируем гармонически развитую личность.
Участники проекта : Воспитатели, дети старшей и подготовительной группы, родители.
Цель проекта :
Углубить представления детей о России, о культуре и творчестве русского народа;
изучить традиционные промыслы и ремесла России.
Задачи проекта :
провести цикл занятий и мероприятий по данной теме;
организовать выставку детских рисунков и поделок.
познакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
расширить знания детей о художественной и культурной ценности народных промыслов;
сформировать у детей чувство гордости за свою страну, развивать творческое восприятие и воображение;
расширить знания и изучить основные приемы и элементы промыслов;
познакомить детей с народными промыслами своей страны, прививать любовь к Родине.
Тип проекта : Познавательно – практический
Формы представления и сроки реализации проекта :
Предполагаемый продукт проекта :
Итогом изученного материала будет выставка детских работ;
разработанные рекомендации для педагогов по ознакомлению детей с народными промыслами России;
доклад «Народные промыслы России», знаменитые центры народных промыслов России;
систематизированный литературный и иллюстрированный материал по теме: «Искусство лаковой живописи»; «Ткачество на Руси»;
разработанные рекомендации для родителей на тему: «Формирование ребёнка как личности в процессе ознакомления с народными играми».
Консультация для родителей и педагогов «Русские народные игры»;
Россия с давних времен славится художественными промыслами, которые стали символами русского народного искусства. Народные художественные промыслы занимают ведущее место в историко-культурном достоянии Московской области, составляют значительную часть туристского ресурса региона и основу сувенирной промышленности России.
Список используемой литературы и интернет ресурсов:
1. Дошкольник; Комплексные занятия по разделу «Социальный мир» программа «Детство», автор-составитель О. Ф Горбатенко, издательство «Учитель» 2006 год.
2. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. Москва. Педагогика, 1983.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. Москва. Просвещение, 1985.
4. Художественное творчество ДОУ: от ФГТ к ФГОС, автор Н. Н. Леонова, Волгоград, издание 2014 г.
5. Халезова Н. Б. Народная пластика и декоративная лепка в детском саду. Москва. Просвещение, 1984.
6. Учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в д/с»; И. А. Лыкова, Издательский дом «Цветной мир» 2012 год.
7. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (старшая группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
8. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (подготовительная группа). Москва. Гуманитарный издательский центр Владос, 2001.
9. www.zhostovo.ru