Волкова Дарья
Проект «Народные игры народов Удмуртии»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №36»
ПРОЕКТ :
«Подвижные игры народов Удмуртии»
воспитатели:
Волкова Дарья Николаевна
Зянкина Альфия Гилимдаровна
город Глазов, 2021 год
Актуальность:
Народные игры — наиболее универсальная, естественная, традиционная форма взаимодействия детей.
Публикация «Проект „Народные игры народов Удмуртии“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Проекты. Проектная деятельность
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Удмуртия, мой край
- Темочки
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви и преданности Родине.
По содержанию все народные игры классически лаконичны, выразительны и доступны ребенку. Они вызывают активную работу мысли, способствуют расширению кругозора, уточнению представлений об окружающем мире, совершенствованию всех психических процессов, стимулируют переход детского организма к более высокой ступени развития. Именно поэтому игра признана ведущей деятельностью ребенка- дошкольника.
В наше время высоких технологий, мы все реже возвращаемся к традициям и обычаям своего народа, поэтому проект направлен на знакомство детей с традициями, подвижными играми народов, проживающих в Удмуртии. Как жили люди разных национальностей? Как работали и как отдыхали? Какие игры были у детей? Ответить на эти и на подобные вопросы значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.
Проект способствует развитию познавательных способностей, двигательной активности, оздоровлению детей, включает в себя ознакомление дошкольников с обычаями, традициями, народным творчеством.
Народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из старины, передавались из поколения в поколение. Они ценны для наших детей в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, укрепляют ребенка.
Современные дети мало двигаются, меньше чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору, компьютерным играм. Чтобы поддержать интерес к народным подвижным играм, они должны их узнать и задача педагога – помочь им в этом.
Цель: воспитание патриотических чувств детей через народные игры, историю и культуру народов Удмуртии.
Задачи:
Вызвать у детей интерес и желание играть в игры народов Удмуртии;
Развивать у детей любовь и уважение к народной культуре;
Развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, силу, выносливость;
Укрепление здоровья детей;
Воспитывать в детях гордость за свою многонациональную Родину, поддерживать интерес к ее истории и культуре, помочь узнавать свое прошлое, свои истоки;
Воспитывать смелость, честность, чувство коллективизма, взаимопомощь;
Обогащать словарный запас детей.
Срок реализации: октябрь 2021 год.
Тип проекта : краткосрочный, месяц.
Участники проекта : дети подготовительной группы «Светлячок», воспитатели.
Вид проекта : оздоровительный, познавательный, коммуникативный.
Этапы реализации проекта :
1 Этап - подготовительный этап.
• Изучение методической литературы по данной теме;
• Сбор необходимой информации, подбор игр;
• Написание плана проекта.
2 Этап – основной этап.
• Разучивание народных подвижных игр;
• Прогулки;
• Повседневная жизнь;
• Развлечения.
3 Этап – заключительный.
• Создание картотеки «Подвижные игры народов Удмуртии»;
• Применение детьми народных игр в самостоятельной игровой деятельности в помещении и на улице.
Ожидаемый результат от внедрения проекта :
1. Создание единой системы работы по физическому направлению, которая не только увеличивает двигательную активность, но и будет способствовать развитию интереса к культуре народов Удмуртии;
2. Повышение качества организации подвижных народных игр педагога;
3. Дети дошкольного возраста станут организаторами и активными участниками народных игр;
4. Формирование у детей интереса и стремления жить по принципам здорового образа жизни.
5. Снижение общей заболеваемости детей;
6. Повышение уровня интеллектуального развития детей дошкольного возраста за счет активизации двигательной активности.
Результат:
По окончании нашего проекта мы можем сделать вывод о том, что у детей сформировались представления о жизни, традициях, обычаях, культуре народов Удмуртии. У детей появился интерес к народным играм и творчеству в целом. Дети самостоятельно организовывают подвижные народные игры в повседневной жизни.
Приложение:
1. Картотека подвижных народных игр;
2. Сценарии подвижных игр.