Валентина Розпутняя
Проект «Народные игры Карелии» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Народные игры Карелии».Старший дошкольный возраст.
Вид проекта: кратковременный, игровой.
Актуальность проекта: Одна из задач программы «Детство» в старшем дошкольном возрасте по воспитанию интереса к родной стране и начал гражданских чувств, звучит как «воспитание у детей интереса к своей стране, гордости за ее народ, культуру, традиции». Если взять область «Физическая развитие», то там мы видим такую задачу - закреплять умение самостоятельно организовывать подвижные игры; развивать творчество, инициативу.
Публикация «Проект „Народные игры Карелии“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Собрав две эти задачи, я решила создать проект по ознакомлению детей с народными играми Карелии. Подвижные игры - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой естественной силой. А если это еще и народные игры, то дети знакомятся с бытом и традициями своих предков.
Цель: Приобщение детей к истокам национальной культуры и быта народов Карелии посредством народных игр.
Задачи: Знакомить с различными формами народной культуры (игры, заклички, считалки, сказки);развивать интерес к народным играм Карелии;воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр;развивать творческие способности в играх;поддерживать интерес к изучению жизни своих предков посредством народных игр.
Ожидаемые результаты : развитие интереса у детей к народным играм Карелии, повышение внимания к жизни своих предков, развитие желания самостоятельно организовывать подвижные игры.
Продукт проекта: развлечение «Посиделки в крестьянской избе».
Ход проекта:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Разучивание Карельских народных игр: «Сиди, сиди Яша», «Печка», «Кислый круг», «Гули- гули раз!». Рассматривание иллюстраций (книга «Народные игры Карелии» В. Мальми.) Разучивание считалок, закличек к играм.
Чтение Карельских народных сказок, загадывание загадок. Составление альбома «Пословицы и поговорки о труде». Развлечение «Посиделки в крестьянской избе».
Беседы: «Мы живем в Карелии»,«Как играли наши предки», «Какие игры мы любим».
Самостоятельная деятельность детей. Создание развивающей среды.
Книги с Карельскими сказками в уголке краеведение.
Раскраски «Карельские узоры».
Самостоятельные подвижные игры на прогулке.
Прослушивание Карельских народных мелодий.
Рассматривание «Красной книги».
Работа с родителями, социумом.
Картотека «Карельские народные игры».
Буклет «Роль подвижной игры в воспитании детей»
Вывод: После окончания работы над данным проектом мы заметили, что у детей вырос интерес к подвижным народным играм они стали более самостоятельны в организации знакомых подвижных игр.
Во время проведения развлечения было замечено, что у детей есть интерес к жизни наших предков, к предметам быта и интерьера прошлого.
Продолжая работу над данной темой мы решили разучить с детьми больше народных игр (например «Верко да кала», «Куккот») и продолжить знакомить детей с Карельскими народными сказками.