Палий Елена
Проект «Народное творчество в старше-подготовительной группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект проводился в разновозрастной группе 5-7 лет с сентября 2022г по март 2023 г. Итоговым мероприятием проекта было совместное с родителями воспитанников создание мини-музея народного творчества.
Вид проекта : групповой, познавательно-творческий
Продолжительность: долгосрочный: сентябрь 2022 - март 2023
Публикация «Проект „Народное творчество в старше-подготовительной группе“» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Участники: педагоги, воспитанники подготовительной группы,
родители.
Актуальность проекта :
В современном мире - развития высочайших информационных технологий: интернета, телевидения, взрослые и дети испытывают дефицит знаний о русских традициях, культуре, быте русского народа. По результатам проведенного опроса «Что вы знаете о художественно – эстетическом и устном народном творчестве?», выяснили: родители дошкольников не организуют экскурсии в музеи, не знакомят детей с традициями, бытом, не знают о промысле народных умельцев. Дошкольников недостаточно знакомят с устным народным творчеством, потому что сами не используют в воспитании своих детей потешки, колыбельные песни, мало читают русских народных сказок, не играют с детьми в народные подвижные игры.
Поэтому актуально восстановить для детей и их родителей связь времен, вернуть утраченные традиции, познакомить с народными ценностями.
Реализация данного проекта направлена на развитие познавательных способностей детей, ознакомление дошкольников с народным промыслом России, обычаями, традициями, трудом русского народа, народным творчеством, а также художественно - творческих способностей детей.
Проект направлен на знакомство детей с народным творчеством, народными традициями, и передачу их из поколения в поколение В настоящее время возникает необходимость в том, чтобы ребенок почувствовал уникальность своего народа, знал историю своей семьи, страны, возлюбил свою родину, пришел к пониманию и осознанию собственной неповторимости, и значимости каждого человека, живущего на земле. Для того, чтобы культура оказывала эффективное воздействие на духовное, нравственное развитие личности, а личность испытывала потребность в истинной культуре, в овладении ее ценностями, необходимо сформировать основу, фундамент для воссоздания культуры, что предполагает глубокое знание традиций и обычаев. Развивать в детях любовь и уважение к народной культуре,музыкальному фольклору, способность к общению, уважение к родному очагу -вот одна из ведущих педагогическая идея. Народное творчество – это неисчерпаемый источник педагогического материала, патриотического воспитания. Разнообразные формы знакомства ребёнка с народной культурой позволит ему приобщиться к народным традициям, испытать удовольствие от своих чувств. Из деталей быта, из народных праздников и традиций, произведений устного народного творчества сложится для ребёнка образ Родины. Чтобы воспитать в детях гордость за свой народ, поддержать интерес к его истории и куль-туре, помочь хорошо узнать и уважать свое прошлое, свои истоки, историю и культуру своего народа и создан этот проект.
Проект способствует развитию познавательных способностей детей, включает в себя ознакомление дошкольников с народными промыслами России, знакомство с обычаями, традициями, трудом русского народа по народным календарям, народным творчеством. Данный проект направлен на развитие художественно – творческих способностей детей, эстетического воспитания формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.
Цель проекта : приобщение детей и родителей к традициям и обычаям русского народа.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения народногопромысла (гжель, хохлома, городецкая и др.).
2. Познакомить с инструментами народного оркестра, движениями народного танца и музыкальными народными играми.
3. Формировать у детей эмоционально-чувственное, осознанное восприятие образов устного народного творчества (потешки, заклички, пословицы, колыбельные песни и т. д.).
4. Воспитывать интерес и уважение к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.
5. Поддерживать у детей и родителей потребность в совместной познавательной и творческой деятельности
Проблемные вопросы:
Как зародилось и развивалось на Руси
декоративно-прикладное искусство?
В чём главные секреты мастеров?
Продолжаются ли народные традиции в современном мире?
Каково значение народного творчества в нашей жизни?