Лучший педагог года

Проект «Народная игрушка из Дымково»

Елена Масолова
Проект «Народная игрушка из Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы

Народная игрушка из Дымково

Актуальность темы:

«Самым высоким видом искусства,

самым талантливым, самым гениальным

является народное искусство,

то есть то, что запечатлено народом,

сохранено, что народ пронес через столетия».

М. И. Калинин

«Игрушка, в которую никто не играет…»

Публикация «Проект „Народная игрушка из Дымково“» размещена в разделах

Так что же такое дымковская игрушка? Сувенир? Детская забава? Магический символ? Её лепят в детском саду и в школе, её можно встретить на сувенирных лотках для иностранцев, увидеть на фотографиях искусствоведческих альбомов. Дымковская игрушка входит в нашу жизнь под маркой "традиционное русское народное", но мало кто внимательно рассматривал ее и пытался понять "изюминку" своеобразной манеры росписи и лепки, и, уж тем более, мало кто пробовал постичь мировоззрение древних славян, так или иначе отраженное в дымковской игрушке.

Дымковские игрушки привлекают и взрослых, и детей. Эти глиняные игрушки радуют глаз, поднимают настроение, раскрывают мир веселого праздника. Они просты, но своеобразны, наивны и выразительны, дают возможность показать творчество художника, отразить в своей работе эстетическое видение и чувствование окружающего мира.

Использование дымковской народной игрушки в детском саду даёт возможность решать задачи художественного развития и воспитания детей; постоянное продуманное знакомство с промыслом, планомерное, целенаправленное обучение росписи игрушек позволяет добиваться хороших изобразительных навыков у детей, развивает у них творческую инициативу, уверенность, активность, самостоятельность; воспитывает интерес к народному творчеству.

Дымковская игрушка является особым видом народного творчества. Она будит мысль и фантазию ребенка. От занятия к занятию в ходе данного проекта развивается фантазия и воображение ребенка; вся деятельность подводит его к восприятию художественных достоинств игрушки, учит сравнивать их, выделять отличительные признаки, красоту, декоративность и учит любоваться дымковской игрушкой.

У детей недостаточные знания о народных игрушках, их названиях, характерных признаках. Дети плохо владеют средствами выразительности, не могут передавать элементы изображения, расположения узора на предмете. Низкая заинтересованность у родителей в познавательном развитии детей. Недостаточно освоены педагогами такие активные способы познания детьми видов народного декоративно-прикладного искусства, как занятия по ознакомлению с определёнными видами декоративно-прикладного искусства, развлечений, организации различных выставок.

Приобщение детей и родителей к традициям народной праздничной культуры решит не только проблемы обогащения речи детей, но и позволит совершенствовать их внутренний мир, сделать его духовным, а отношения в семье более близкими и теплыми.

Выполняя проект, мы ответим на все вопросы и узнаем много полезного и интересного.

2. Гипотеза: процесс формирования представлений и творческих способностей о декоративно-прикладном искусстве детей старшего дошкольного возраста будет успешным, если систематически:

использовать в совместной деятельности с детьми по декоративному рисованию элементы дымковской росписи;

различные техники исполнения изображения;

народные и пальчиковые игры, художественное слово.

3. Образовательная область, время работы над поставленной темой, возрастная категория

ОО «Художественное творчество»

средне - срочный (на 4 месяца,

дети подготовительной к школе группы

групповой,

Тип проекта : познавательно-творческий

Участники проекта :

воспитатель 1 квалификационной категории Масолова Е. В.

дети старшей группы № 1 «Непоседы»

4. Цель и задачи работы по проекту

Цель проекта : ознакомление детей с определенным видом народного декоративно-прикладного искусства (дымковская игрушка)

Задачи проекта :

Обучающие:

раскрыть истоки народного творчества

знакомить детей с многообразием элементов дымковской росписи и показать широту их применения

составлять узоры на основе росписи дымковской народной игрушки, выделяя геометрические элементы росписи (овалы мазок, кольцо, круг, точки, линии прямые, широкие и тонкие, чёрточки)

знакомить с основами знаний в области композиции, формообразования, цветоведения в дымковской росписи;

Развивающие:

развивать эмоциональную отзывчивость детей на произведения декоративного искусства, формировать основы эстетического восприятия

пробуждать любознательность в области народного декоративно- прикладного искусства

развивать художественно-творческие способности у детей

развивать операции мышления: анализ, синтез, сравнение, обобщение

совершенствовать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами

развивать мелкую моторику рук

Воспитывающие:

воспитывать у детей чувство прекрасного, умение видеть красоту в дымковских игрушках

воспитывать в детях любовь к своей Родине, к традиционному народному искусству

формировать устойчивый интерес к художественной росписи

прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность

воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

Педагогические технологии, используемые педагогом в работе по проекту :

игровая (игры с правилами, дидактические игры)

здоровьесберегающая (проблемно-игровые, коммуникативные игры; динамические паузы, подвижные игры, пальчиковая гимнастика);

личностно-ориентированная (игры, занятия, упражнения, наблюдения, образно-ролевые игры

5. Планирование работы с детьми

Месяц Мероприятия

Январь Введение детей в проект

- игровая ситуация: дети получают приглашение на ярмарку изделий народных мастеров.

- беседа на тему: «Красота изделий народных мастеров» Совместная деятельность - чтение художественной литературы: Легенда «Откуда появились знаки в рисовании» (знакомство со знаками народных орнаментов)

Мониторинг (выявить определения уровня компетентности детей по проекту детей - начало работы по проекту, выводы)

Февраль Совместная деятельность - чтение художественной литературы: Сказка «Баран Золотые Рога» (дымковская игрушка, Легенда о Солнце (дымковская игрушка)

Совместная деятельность: - рисование

«Знакомство с дымковской игрушкой» + «Дымковский узор на полосе, квадрате, круге»

Март Совместная деятельность: – беседа «Дымковская сказочная страна»

Совместная деятельность: - рисование на силуэте «Дымковский конь»

Совместная деятельность: – рисование на силуэте «Дымковская барышня»

Апрель

Совместная деятельность: – Художественное слово о народных промыслах (чтение стихотворений, народного фольклора о народных промыслах)

Совместная деятельность - дидактическая игра

«Русский сувенир»

Совместная деятельность: - Итоговое мероприятие «Дымковская карусель»

Май

Мониторинг (выявить определения уровня компетентности детей по проекту детей - окончание работы по проекту, выводы)

Взаимодействие с родителями и воспитателями

"Консультация для родителей и педагогов "Художественно-эстетическое воспитание детей в семье", "Народные игры в семье" и др.

"Доклад "Влияние народных промыслов ("дымка") на эстетическое воспитание детей дошкольного возраста"

Публикации по теме:

Фотоотчет «Народная игрушка».Фотоотчет «Народная игрушка». Приобщение к истокам народного искусства - одно из направлений патриотического воспитания. Современные дети играют в лего, компьютерные игры,.

Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка»Познавательно-творческий проект с детьми средней группы «Русская народная игрушка» Ход презентации В группу приглашаются дети средней группы, педагоги, родители под музыкальное сопровождение (звучит русская народная музыка).

Народная игрушка ГБОУ Школа №1373 Подразделение дошкольного образования Текст к презентации «Народная игрушка» (материалы к педагогическому совету) 1. Вступление. В.

Народная игрушка-матрёшка (фотоотчёт)Народная игрушка-матрёшка (фотоотчёт) Недавно в нашем детском саду прошла неделя народной игрушки. На занятии дети узнали историю возникновения матрёшки, о том, как её делают.

План на неделю «Народная игрушка» 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Совместная конструктивно-модельная деятельность Тема: «Горка для Матрешки» Задачи: Продолжать учить.

Познавательно-творческий проект «Народная игрушка — матрёшка»Познавательно-творческий проект «Народная игрушка — матрёшка» Познавательно-творческий проект «Народная игрушка - матрёшка» (для детей второй младшей группы) Тип проекта: познавательно- творческий.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Народная игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Народная игрушка» вторая младшая группа Выполнили: Лавришина И. Г. Брянск 2015 Проект «Народная игрушка». "Мы уверены.

Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группеПроект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе Предмет проекта: Матрешка. Вид проекта: творческий, групповой. Участники: дети первой младшей группы, возраст 2-3 года. Продукт детской.

Проект «Народная игрушка» в старшей группе Проект «Народная игрушка» в старшей группе Подготовила:Сомина Е. В. г. Сухиничи, 2016 г. Актуальность. Сейчас много говорят о том, какими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Народная игрушка из Дымково»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 10:28
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Народная игрушка из Дымково»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Масолова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД