Ирина Авдеева
Проект «Наро-Фоминску 90 лет!» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61
ПРОЕКТ
«Наро-Фоминску – 90 лет»
Авторы-составители:
инициативная группа педагогов -
воспитатель Авдеева И. Ю.
воспитатель Кияметдинова Ю. В.
воспитатель Мартышкина Т. В.
Май, 2016 год
Проект «Наро-Фоминску – 90 лет»
Тип проекта : познавательный, творческий.
Продолжительность проекта : краткосрочный с 16.05.2016 по 29.05.2016.
Вид: групповой
Публикация «Проект „Наро-Фоминску 90 лет!“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Участники: дети старшей и подготовительных групп, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель, учитель-логопед.
Актуальность проекта : Одной из основных задач воспитания дошкольников является воспитание у них любви к родному краю, Родине, чувства гордости за нее.
Большое значение для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, воспитания любви к своей малой родине имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны детям и вызывают у них познавательный интерес.
В дошкольном возрасте происходит интенсивное развитие интеллектуальной, нравственно-волевой и эмоциональной сфер личности. Дети начинают усваивать ценности того общества, в котором они живут. Именно поэтому краеведческая работа должна вестись уже с детского сада - с возраста, когда начинается процесс социализации и становления личности.
Важность данного проекта в этот период времени характеризуется тем, что одним из ведущих факторов формирования исторического и патриотического сознания детей является их ознакомление с историей родного края. Необходимость развития интересов дошкольников в этой области связана с социальным запросом общества: чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей о родном крае и его жителях, природе, традициях, тем более действенными окажутся они в приобщении к культуре родного края.
Гипотеза: Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу и краю, но, если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни, края и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.
Цель проекта :
Формирование первичных представлений о городе Наро-Фоминске как о нашей малой Родине, его истории и достопримечательностях, его выдающихся людях.
Задачи:
1. Вызвать интерес к истории города Наро-Фоминска, его современной жизни.
2. Создать условия для приобретения опыта общения по поводу социальных событий, отражающихся в средствах массовой информации (90-летие города Наро-Фоминска).
3. Создать условия для приобретения опыта самостоятельного нахождения и выразительной передачи средствами музыкальной, изобразительной и конструктивно-модельной деятельности образов окружающего мира, явлений природы, простых сюжетов из окружающей жизни, художественной литературы и ярких событий общественной жизни.
4. Обеспечить развитие первичных представлений об эмоциях, состояниях, поступках, характере взаимоотношений человека с другими людьми, об окружающем мире.
5. Создать условия для приобретения опыта выполнения тематических композиций к праздникам с использованием коллективных работ, изготовленных из разных материалов и специального оборудования.
6. Обеспечить развитие первичных представлений о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных) для человека на улицах города, в быту, социуме, природе.
7. Создать условия для приобретения опыта выступления перед детьми, воспитателями и родителями.
План реализации проекта
1 этап – аналитический
Цель. Проанализировать имеющую проблему, определить цель проекта.
Содержание работы:
1. Беседы и опросы детей на предмет определения уровня знаний у дошкольников о родном городе.
2. Анкетирование родителей
3. Составление плана реализации проекта
2 этап – организационный
Цель. Создание условий для реализации проекта.
Привлечение воспитанников и их родителей в поиск информации о родном городе: подборе фотографий и иллюстраций.
Пополнение предметно-развивающей среды в группах:
- оформление уголков по патриотическому воспитанию детей : «Государственные символы Наро-Фоминска», «Наро-Фоминск – калитка Москвы»;
- подбор картинок и фотографий по тематике «Памятные места Наро-Фоминска», «Достопримечательности нашего города»
Для организации непосредственной образовательной деятельности детей разработаны конспекты о городских зданиях и людях разных профессий в нашем городе, о роли города в обороне Москвы. Также были составлены презентации «Что мы Родиной зовем?», «Наро-Фоминск-город воинской славы».
Подготовлен следующий консультационный материал для родителей:
- «Воспитываем культурных пешеходов»,
- «Внимательные родители - внимательный ребенок»,
- «Знакомимся с историей Наро-Фоминска».
3 этап – основной
Цель. Реализация проекта.
4 этап – итоговый
Цель. Подведение итогов проектной деятельности.
Итоговые беседы с детьми.
Выставка творческих работ детей и взрослых «Наро-Фоминск – глазами детей и родителей».
Развлечение с участием вокалистов Дома культуры и спорта Таширово «Любимый город наш – Наро-Фоминск».
Презентация проекта на сайте МАДОУ детский сад комбинированного вида № 61.
Реализация проекта.
Социально-коммуникативное развитие
Дидактические игры:
Разрезные картинки «Достопримечательности Наро-Фоминска»;
«Для чего предназначено это здание?»
«Дорожные знаки», «Правила поведения в городе»,
«Правила этикета».
Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу на автобусе», «В городской больнице», «Праздник в городе».
Словесные игры: «Назови свой адрес»,
«Я начну, а ты продолжи» (Мой город, в моем городе есть, в городе я видел, по городу мы, в город мы приезжаем).
Беседа «Правила безопасности во время прогулки и игр в группе».
Игра-ситуация «Что будет, если…» (сталкиваться с другими людьми, толкаться во время бега, не слушать взрослых,выбегать на дорогу,играть с мячом на проезжей части,бросаться камнями,торопиться при ходьбе).
Д/и «Дай совет, как взрослый» ( Например: «Ваня, будь внимателен, когда спускаешься по лестнице» или «Даня, пожалуйста, будь внимательным, не толкайся во время игры»).
Познавательное развитие
Просмотр видеопрезентации и беседа «Что мы Родиной зовем?».
Рассматривание и чтение книги о памятных местах Наро-Фоминска, карты города Наро-Фоминска.
Беседы: «Правила поведения взрослых и детей во время пеших прогулок по улицам город», «Кто делает наш город красивым?», «Символы города Наро-Фоминска».
Просмотр презентации и беседа «Наро-Фоминска – город воинской славы».
Беседа с рассматриванием гербария растений «Растения и животные нашего края»,
Д/и «Один – много», «Сосчитай этажи в доме», «Большие и маленькие», «Назови улицу родного города».
Речевое развитие
Рассматривание фотографий с видами Наро-Фоминска и рассказывание из личного опыта «Мы по городу гуляли».
Чтение стихотворений: Н. Селезневой «Наро-Фоминск» (стихи о мирном городе, Н. Логинова «Наро-Фоминску!», М. Ковалева «Наро-Фоминск».
Презентация стихотворения В. Степанова «Защитникам Москвы» в честь освобождения Наро-Фоминска от фашистов.
Беседа «Городская улица и правила, по которым она живет».
Загадывание загадок о городских зданиях, домах, транспорте.
Знакомство с пословицами о Родине и родной стороне.
Разучивание стихотворений о Родине.
Художественно-эстетическое
развитие.
Разучивание песни В. Кабалевского «Край родной»
Слушание гимна города Наро-Фоминска в CD-записи (авторы О. Агальцева, Е. Веселова).
Слушание песен: Ю. Чичков «Любимая страна», «С чего начинается родина», «У моей России».
Разучивание танца «Березовая кадриль» под мелодию Московской кадрили. Повторение песни-хоровода «Шире круг»
Совместная творческая деятельность педагогов и детей -спектакли «Волк и козлята» (старшая группа,
«Муха-Цокотуха» (подготовительная группа №1, «Под грибом» (подготовительная группа №2)
Конструирование городских зданий из напольного строителя к сюжетно-ролевой игре «Путешествие по городу…»
Коллективная лепка - барельеф «Улица города»»
Коллективная аппликация: «Изготовление гирлянды из флагов».
Аппликация с элементами рисования «Герб Наро-Фоминска».
Рисование «Наро-Фоминск – глазами детей»
Физическое развитие
Беседы: «Правила поведения во время подвижных игр», «Опасности во время подвижных игр».
П/ и на прогулке: «Эстафета парами», «Чей круг лучше?»,
«Эстафета с мячом», «Машины на улицах города».
Игры детей с мячом по желанию «Подбрось и поймай», «Кто больше отобьет мяч от земли».
Зарядка под песенку «Солнышко лучистое любит скакать».
Физкультминутки «Танец в кругу», «На прогулке».
Развивающая среда. Презентации «Что мы Родиной зовем», «Наро-Фоминск – город воинской славы».
Подборка фотографий для рассматривания и обсуждения «Памятные места Наро-Фоминска».
Разрезные картинки с видами и памятными местами г. Наро-Фоминска, а также флагами Наро-Фоминска, Наро-Фоминского района, поселения Ташировское для дидактических игр.
Плакаты с названиями улиц г. Наро-Фоминска для подвижной игры.
Ноутбук, проектор для просмотра презентации.
Цветная бумага, клей-карандаш, клеенки для намазывания, ножницы для аппликации, белый и цветной картон.
Пластилин, стеки, дощечки для лепки.
Напольный конструктор для совместного конструирования.
CD-проигрыватель для прослушивания аудиозаписи в группе, микрофоны.
Подборка музыкальных композиций и CD-записей для музыкального сопровождения развлечения, совместного слушания в группах.
Мячи, обручи, гимнастические палки и стойки для эстафетных игр детей на прогулке и развлечении.
Карта города Наро-Фоминска для рассматривания.
Макет герба г. Наро-Фоминска, флаг г. Наро-Фоминска для обследования и рассматривания, демонстрации и украшения зала к развлечению.
Цветные карандаши, фломастеры, акварель, кисти для рисования №3, листы бумаги А4 для рисования.
Гербарий с растениями Наро-Фоминского района.
Работа с родителями
Анкетирование родителей «Знаете ли вы историю нашего города».
Рекомендовать совместно с детьми совершить прогулку в городской парк и понаблюдать за его обитателями и растениями.
Совместно с родителями организовать выставку творческих работ «Наро-Фоминск глазами детей и родителей» и фотовыставку «Памятные места Наро-Фоминска», украсить музыкальный зал к итоговому развлечению «Любимый город наш – Наро-Фоминск».
Рекомендовать родителям вместе с детьми посетить Наро-Фоминский историко-краеведческий музей, принять участие в городских праздничных мероприятиях к 90-летию Наро-Фоминска.
Совместно с родителями подготовить костюмы для танца «Березовая кадриль» и театрализованных представлений групп.
Консультации для родителей «Воспитываем культурных пешеходов», «Внимательные родители - внимательный ребенок», «Знакомимся с историей Наро-Фоминска».
Представление спектаклей детьми и педагогами старшей и подготовительных групп для родителей.
Подготовка праздничного плаката «Наро-Фоминску – 90 лет» к развлечению.
Презентация проекта :
Выставка творческих работ детей и взрослых «Наро-Фоминск – глазами детей и родителей».
Фотовыставка фотографий из семейных архивов воспитанников ДОУ «Памятные места Наро-Фоминска».
Развлечение с участием вокалистов ДКиС Таширово «Любимый город наш - Наро-Фоминск»
Освещение реализации проекта на сайте МАДОУ детский сад комбинированного вида №61
Результативность проекта :
1. У детей наблюдается активное проявление интереса к родному краю посредством детских рисунков, рассказов.
2. Дети приобрели определенный запас знаний о своем городе, доблестных подвигах его жителей во времена Великой Отечественной войны и его становлении, которые помогут детям правильно распоряжаться, владеть, сохранять и преумножать наследие, полученное от предшествующих поколений.
3. Был отмечен высокий уровень сформированности у дошкольников представлений о ценностях культурно-исторического наследия родного города, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям своего народа; развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения Наро-Фоминска.
4. В ходе реализации проекта повысилась активность родителей в подготовке и проведении творческих и познавательных мероприятий для детей, что позволило более качественно решать проблему взаимодействия семьи, ребенка и нашего дошкольного учреждения.