Дарья Яцко
Проект «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака»
Актуальность: Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских советских поэтов и писателей, т. к. считают их произведения устаревшими и не интересными для детей XXI века. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.
Цель проекта :
Публикация «Проект „Знакомство детей старшего дошкольного возраста с творчеством Самуила Яковлевича Маршака“» размещена в разделах
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Проекты
- Проекты творческие
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Познакомить детей старшей группы с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака.
2. Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака : «Багаж», «Сказка об умном мышонке», «Где обедал воробей?», «Мяч», «Кошкин дом».
3. Разучивание стихотворения С. Я. Маршака из сборников «Круглый год».
4. Подготовить и провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж» с элементами конструирования, а также мотивировать детей выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
5. Провести беседу по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения «Мяч» на прогулке.
6. Учить рисовать радугу, соблюдая цветовую гамму после прочтения стихотворения «Радуга-дуга».
7. Подготовить инсценировку стихотворения «Вот какой рассеянный».
Участники проекта : дети старшей группы ДОУ, родители.
Организаторы: воспитатель
Сроки реализации: Проект будет реализовываться с 30 октября по 3 ноября
Дата Мероприятия Результаты
30 октября «Жизнь и творчество С. Я. Маршака».
Чтение произведений писателя «Багаж», «Кошкин дом». Биография и творчество С. Я. Маршака.
Беседа о произведениях писателя.
31 октября Чтение стихотворения «Багаж». Провести сюжетно-ролевую игру «Вокзал» по мотивам стихотворения «Багаж»
Заучивание стихотворения из сборника Круглый год, «Апрель»
1 ноября Чтение произведений писателя «Сказка об умном мышонке»,
Мотивировать детей выполнить аппликацию «Вагон», а потом составить большой поезд.
Составление детьми аппликации.
2 ноября Провести беседу по правилам поведения на улице по мотивам стихотворения «Мяч» на прогулке.
Прочтения стихотворения «Радуга-дуга». Рисование детьми радуги.
Рисование радугу, соблюдая цветовую гамму.
3 ноября Инсценировка стихотворения «Кошкин дом».
Ожидаемые результаты:
1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как
источник знаний.
2. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
3. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
4. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
5. Развитие интереса к литературе, творчеству с. Я. Маршака.
Перспективы дальнейшей работы:
1. Знакомить детей с другими советскими детскими поэтами и писателями.
2. Воспитывать любовь к произведениям классиков советской литературы.