Евгения Михайловна
Конспект занятия по экологии в средней группе «Озера Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, коллеги!
Конспект занятия по экологии в средней группе
«Озера Южного Урала»
Цель: Познакомить детей с озерами родного края.
Задачи:
1. Формировать представление о озерах Южного Урала;
2. Активизировать речь детей, способствовать появлению в речи сложных предложений; 3. Развивать память, воображение;
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Озера Южного Урала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Урал - наш край родной
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
4. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе родного края. Предварительная работа: обсуждение с детьми новых слов – глубина, озеро, родной край.
Оборудование: мультимедийное оборудование, лодка построенная из мягких модулей или стульчиков, листы для оригами, макет озера.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)
В: А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.
В: Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
(Игра на общение)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель:
- Ребята, а как называется страна, в которой мы с вами живем? (ответы детей). Да, действительно Россия.
- В нашей стране есть замечательный край. И этот край называется Южный Урал.
- Нам повезло родиться и жить на Южном Урале. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы, отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера.
- Наш край называют краем озер. Кто мне скажет, что такое озеро?
Ответы детей. (водоем, окруженный сушей)
-Молодцы, ребята, все правильно. На территории Челябинской области насчитывается 3170 озер. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Я приглашаю вас начать путешествие на нашей лодке.
Дети садятся в лодку. Слайд 2-3.
- Наша первая остановка озеро Аргази. Слайд 4.
Озеро Аргази
Аргазинское водохранилище (Аргази) – самый большой по площади водоем Челябинской области. Это искусственный водоем. Береговая линия сильно изрезана многочисленными заливами. Со всех сторон возвышаются холмы. Берега в большинстве своем покрыты лесом. На Аргази много островов. Слайд 7 Один из них даже объявлен ботаническим памятником природы – за обилие растущих на нем лип. Этот остров так и называется – Липовый. Слайд 8 Он самый красивый из островов, особенно прекрасен во время цветения липы.
Летом на озеро приезжает множество отдыхающих. Привлекает водохранилище и рыбаков. Здесь водятся плотва, окунь, ерш, рипус, сиг, щука, судак, налим.
- Ребята вот мы свами и познакомились с озером Аргази. Давайте повторим название озера все вместе.
Повтор названии хором и несколько индивидуальных ответов.
- Отправляемся дальше! Следующая остановка озеро Увильды. Слайд 9
Озеро Увильды
В горной части Южного Урала, находится озеро Увильды. Это самое крупное озеро на Южном Урале. Оно имеет форму груши. Озеро изумительно по красоте. Вода в озере чистая и прозрачная. Более того, она обладает целебными свойствами. Ранки, мозоли, царапины и прочие кожные нарушения быстро заживают после купания в увильдинской воде. В озере водятся окуни, караси, плотва, лещи, щука, линь, рипус, сиг Слайд 11. Также можно встретить раков, живущих, между прочим, только в чистой воде. Самый крупный остров – Березовый. Озеро Увильды- памятник природы. Оно взято под охрану. Слайд 12
-А теперь немного отдохнем и поиграем. И причаливаем к берегу.
Физминутка «Улыбка»
Глазкам нужно отдохнуть. (закрыть глаза)
Нужно глубоко вздохнуть. (глубоко вдохнуть с закрытыми глазами)
Глаза по кругу побегут. (открыть глаза, провести ими по кругу)
Много-много раз моргнут (часто поморгать глазами)
Глазкам стало хорошо. (легонько прикоснуться к глазам пальцами)
Увидят мои глазки все! (широко раскрыть глаза и улыбнуться)
Игра: «Капельки и тучки»
На полу разложены обручи – на один меньше чем детей. Это тучки. Все дети капельки. Пока звучит музыка дети свободно перемещаются по группе, как только музыка закончилась, выбывает из игры капелька, которой не хватило тучки испарилась.
Воспитатель: Молодцы ребята! Давайте мы вместе с Капелькой теперь проведем опыты.
- Продолжаем наше путешествие! Все по местам! Следующая остановка озеро Тургояк. Слайд 13
Озеро Тургояк
Озеро Тургояк — это одно из красивейших и чистейших озер Урала, расположенное около города Миасс. Озеро признано памятником природы. При полете над озером Тургояк можно увидеть, что оно формой напоминает воронку.
Вода Тургояка считается целебной. Из-за пониженной температуры воды редко отмечается ее цветение. При этом озеро богато рыбой и раками. В зарослях ольхи летом выводят птенцов утки. Слайд 15 Можно увидеть ондатру, а если повезет - то и выдру. Слайд 16
На озере много островов и самый большой остров называется остров Веры. Слайд 17 Зимой на ветреном льду Тургояка видны неподвижные фигуры рыбаков. Слайд 19
- отправляемся дальше на озеро Большой Еланчик Слайд 20
пресноводное озеро в Чебаркульском районе.
С башкирского «еланчик» — змеиный. Т. е. змеиное озеро. Название такое дано было либо за изогнутую форму озера, либо за большое количество змей, что водились в округе.
Живописное озеро, пятое по чистоте воды озеро в Челябинской области. Является памятником живой природы. Особо охраняемая природная территория Челябинской области. Вода в озере лечебная, а вот дно озера неровное, каменистое. На озере есть небольшие острова. В летнее время озеро привлекает множество отдыхающих. Слайд 24 И это не мудрено, ведь извилистые берега озера, поросшие соснами, очень живописны. Слайд 25 В озере водятся рыбы : ерш, налим, окунь, плотва, сиг, карась. Водятся раки. Рыбалка возможна с берега и с лодок.
- Вот и закончилось наше путешествие по родному краю. Озера с которыми мы познакомились это только малая часть, но мы с вами в следующий раз попутешествуем и по другим озерам, а сейчас возвращаемся в наш детский сад. Садимся в лодки и отплываем. Слайд 26 Вот мы и в детском саду. Ребята, а у меня для вас есть сюрприз – макет озера. Посмотрите какой красивый, но в нем кого то не хватает. Кого? (РЫБ). Да, конечно.
Сейчас я вам предлагаю самим сделать рыб и запустить в наше озеро. Дети садятся за столы и делают оригами (Рыбки карасики). Сделали и запустили.
Итог: - Ребята, скажите вам понравилось наше путешествие? А где мы путешествовали? А что понравилось больше всего? А каких мы рыб делали? Молодцы, наше занятие закончено.