Фарида Галимова
Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к народной культуре Южного Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «безнравственность», «бездуховность», родителям необходимо всерьез задуматься о том, какими вырастут нынешние дошкольники. Не получится ли из них «потерянного поколения», не имеющего никаких нравственных ценностей? Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - одна из важнейших задач не только педагогической работы в дошкольных образовательных учреждениях, но и для родителей, воспитывающих своих детей. Данная задача не может быть успешно
Публикация «Консультация для родителей „Приобщение дошкольников к народной культуре Южного Урала“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Урал - наш край родной
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Процесс знакомства с народной культурой родного края должен
начинаться с рождения ребенка. Как образно говорит наш народ :
«С молоком матери» ребёнок впитывает культуру своего народа через
колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки,
пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-
прикладного искусства. Только в этом случае приобщение к истокам
народной культуры оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет
устойчивый интерес.
Памятка
Знакомьте детей с фольклором во всех его проявлениях (сказки, песенки, пословицы, поговорки, потешки, стихи, так как именно он вмещает в себя все ценности русского языка. В устном народном творчестве сохранились особенные черты русского характера, присущие ему
нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде,
храбрости, трудолюбии, верности. Знакомя детей с поговорками,
загадками, пословицами, сказками, вы, тем самым, приобщаете их к общечеловеческим нравственным ценностям.
В русском фольклоре каким-то особенным образом сочетаются слово и
музыкальный ритм, напевность. Адресованные детям потешки,
прибаутки, заклички, песенки будут звучать как ласковый говорок,
выражать заботу, нежность, веру в благополучное будущее.
В пословицах и поговорках кратко и метко оцениваются различные
жизненные позиции, высмеиваются человеческие недостатки,
восхваляются положительные качества. Особое место в произведениях
устного народного творчества занимает уважительное отношение к
труду, восхищение мастерством человеческих рук. Благодаря этому фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей.
Именно в семье возможно эффективнее всего приобщать ребенка к
народным праздникам, обрядам, обычаям через знакомство с русскими народными танцами и играми. Через движение ребенок будет лучше и глубже познавать русскую народную культуру.
Посещайте с детьми музей краеведения, где он почерпнет необходимые
знания о предметах народных промыслов : расписных досках, деревянной
посуде, народных вышивках, обуви, старинной утвари, орудиях труда и
быта. Можно рассказать детям о них, рассмотреть вместе с ними,
выделить характерные особенности каждой, постоянно напоминая, как
они называются.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на иллюстрации к
ним, не упускайте возможности еще раз приобщить их к миру прекрасного. Читая и рассказывая детям о прошлом своего народа,
обращайте их внимание на национальные черты характера, героизм,
любовь к Родине. Возможности по приобщению ребенка к народной
культуре и быту огромны, и родители, если они понимают и оценивают ее роль в нравственном воспитании подрастающего человека, могут найти еще много средств и возможностей.
Таким образом, семья играет большую роль в приобщении ребенка к
лучшим образцам национальной культуры. Немаловажная роль в этом принадлежит и тесному взаимодействию детского сада и семьи, которые должны воспитывать у детей любовь к Родине, гордость за свой народ, создавший лучшие образцы народного искусства.
Уважаемые родители!
Предлагаем Вашему вниманию для знакомства и уточнению элементарных представлений о разных видах декоративно – прикладного искусства Южного Урала
организовать дома
совместную деятельность с детьми
по разгадыванию кроссвордов
Победители и участники по разгадыванию будут отмечены
на итоговом занятии-досуге,
посвященному традициям и обычаям народов Южного Урала.
1. Какой росписью украшали внутреннее убранство дома и предметы быта на Урале?
2. Символ, призванный защищать своего владельца и его дом от бед, приносить в дом счастье и достаток.
3. Это литье из чугуна является гордостью Южного Урала.
4. Как называют мастеров, строивших дома из дерева.
5. Какой орнамент росписи на Урале является символом семейного дела?
6. От пола до лавок — это нижний ярус. Каким узором он обычно расписывается?
7. При каком царе-государе начали возводиться заводы по обработке железной руды, камней драгоценных на Южном Урале?
8. Златоустовская…
9. Одна из основных форм камнерезного искусства.
10. Это мастера, которые расписывали избы изнутри узорами.
11. Эту роспись называют так, потому что ею расписывали дома: стены, потолок, простенки, двери
12. В народе так называют наш край.
Ответы:1. уральская 2. оберег 3. каслинское 4. древодел 5. царский 6. бутон 7. петр первый 8. гравюра 9. шкатулка 10. красильлщик 11. домовая 12. урал - батюшка