Алла Игнатьева
Проект «Загадочный космос» в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Загадочный космос»
Реализован онлайн
Проект – краткосрочный
Продолжительность 1 неделя
Для детей 5-6 лет.
Реализован с помощью онлайн взаимодействия и социальных сетей
Участники – 19 семей воспитанников
Автор проекта: Игнатьева Алла Юрьевна
Воспитатель МБДОУ Д/С №33 г. Химки
Актуальность
Публикация «Проект „Загадочный космос“ в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сидим дома с пользой!
- Старшая группа
- Темочки
Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Проблема
Взаимодействие с дошкольниками и родителями дошкольников в условиях самоизоляции. Применение средств ИКТ, доступных каждой семье.
Цель проекта с помощью социальных сетей и онлайн конференций
Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.
Задачи проекта
Повышать эффективность образовательного процесса через социальные сети.
Продолжать совершенствовать методики проведения занятий по онлайн конференции.
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах с помощью онлайн занятий и родителей.
Формировать понятие о себе, как о жители планеты Земля с помощью онлайн занятий.
Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.
Этапы реализации
Подготовительный
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе с помощью наглядного материала и интернет ресурсов.
2. Создание условий для реализации проекта с помощью приложения Zoom.
3. Подбор видеороликов о космосе, фотографий, плакатов через интернет ресурсы.
Основной
1. Проведение недели «Загадочный космос» в приложении Zoom. 2. Работа с родителями по теме «Загадочный космос» по сети WhatsApp.
Итоговый
1. Показ творческих работ детей через Instagram, сайт детского сада. 2. Презентация модели Солнечной системы.
Ожидаемые результаты
Для детей:
К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх.
Для педагогов:
Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.
Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
интернет ресурсов, онлайн конференций.
Овладевать практическими способами работы с информацией.
Демонстрация различных материалов по онлайн занятиям.
Новизна работы усиливает интерес и повышает мотивацию.
Предварительная работа
• Подбор наглядного материала с помощью интернет ресурсов.
• Составление и размещение на сайте МБДОУ рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»
• Подбор литературы для чтения родителей с детьми.
Информирование родителей с помощью сайта МБДОУ и WhatsApp
Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,
К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».
•Дома вместе с родителями найти информацию про любую планету и нарисовать ее.
Рисунки размещают в сети Instagram и на сайте МБДОУ
Выявление первоначальных знаний детей о космосе с помощью онлайн конференции
А вопросов у нас возникло очень много:
«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»
«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»
«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»
«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»
«Почему нельзя достать до неба?»
«Почему Солнце горячее?»
«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?»
«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?»
«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?»
«Почему Луна не падает, а звезды падают?»
Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы и интернет ресурсов по теме, составление конспектов онлайн конференций.
Решение поставленных задач дома с детьми:
Выполнение аппликаций
Рисование цветными мелками и красками
Показ работ в социальных сетях
Тематическое занятие «Тренировка будущих космонавтов» с помощью онлайн конференции.
Развлечение «Дорога в космос»:
Дети читают стихи
Поют песни посвященные космосу
Тематические пальчиковые упражнения
Онлайн совместное пение песни
Здоровье Беседа по онлайн конференции с показом видеоматериалов
«Кого принимают в космонавты?»
Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.
Путешествие по звездному небу онлайн общение.
Презентация с изображением планет.
Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы. Познакомить детей с понятием «планета», со строением Солнечной системы.
Рекомендовать попросить понаблюдать из окна за ночным небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.
Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.
Познакомить детей с понятием «планета», со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.
Дать элементарные знания по средствам интернет ресурсов и социальных сетей.
Онлайн взаимодействие показ о Луне – спутнице Земли.
О Земле; о материках, морях и океанах.
Онлайн показ об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.
Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.
Значение
проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.
Таким образом, можно утверждать, что при создании дистанционных условий и использовании различных форм и методов работы, также были освоены навыки с родителями, и при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.
Проведение детских конкурсов творческих работ с помощью социальной сети Instagram. Победителем является работа набравшая большее количество отметок «нравится».