Папки-передвижки

Проект «Загадочный космос» в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет

Алла Игнатьева
Проект «Загадочный космос» в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему:

«Загадочный космос»

Реализован онлайн

Проект – краткосрочный

Продолжительность 1 неделя

Для детей 5-6 лет.

Реализован с помощью онлайн взаимодействия и социальных сетей

Участники – 19 семей воспитанников

Автор проекта: Игнатьева Алла Юрьевна

Воспитатель МБДОУ Д/С №33 г. Химки

Актуальность

Публикация «Проект „Загадочный космос“ в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.

Проблема

Взаимодействие с дошкольниками и родителями дошкольников в условиях самоизоляции. Применение средств ИКТ, доступных каждой семье.

Цель проекта с помощью социальных сетей и онлайн конференций

Приобщение детей к знаниям о вселенной, освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Вызвать чувство гордости за наших соотечественников таких, как Королев, Гагарин и многих других, внесших неоспоримый вклад в историю покорения космоса.

Задачи проекта

Повышать эффективность образовательного процесса через социальные сети.

Продолжать совершенствовать методики проведения занятий по онлайн конференции.

Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах с помощью онлайн занятий и родителей.

Формировать понятие о себе, как о жители планеты Земля с помощью онлайн занятий.

Прививать любовь к родному краю, планете, героям освоения космоса.

Этапы реализации

Подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе с помощью наглядного материала и интернет ресурсов.

2. Создание условий для реализации проекта с помощью приложения Zoom.

3. Подбор видеороликов о космосе, фотографий, плакатов через интернет ресурсы.

Основной

1. Проведение недели «Загадочный космос» в приложении Zoom. 2. Работа с родителями по теме «Загадочный космос» по сети WhatsApp.

Итоговый

1. Показ творческих работ детей через Instagram, сайт детского сада. 2. Презентация модели Солнечной системы.

Ожидаемые результаты

Для детей:

К окончанию срока реализации проекта у детей должны быть сформированы умения экспериментировать, синтезировать полученные знания, хорошо развиты творческие способности и коммуникативные навыки, возникло желание творить и исследовать вместе со взрослыми. Дети старшей группы должны ориентироваться в полученном материале, используя знания в играх.

Для педагогов:

Повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный профессиональный рост; самореализация.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью

интернет ресурсов, онлайн конференций.

Овладевать практическими способами работы с информацией.

Демонстрация различных материалов по онлайн занятиям.

Новизна работы усиливает интерес и повышает мотивацию.

Предварительная работа

• Подбор наглядного материала с помощью интернет ресурсов.

• Составление и размещение на сайте МБДОУ рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»

• Подбор литературы для чтения родителей с детьми.

Информирование родителей с помощью сайта МБДОУ и WhatsApp

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», «Звёздные сказки»,

К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе».

•Дома вместе с родителями найти информацию про любую планету и нарисовать ее.

Рисунки размещают в сети Instagram и на сайте МБДОУ

Выявление первоначальных знаний детей о космосе с помощью онлайн конференции

А вопросов у нас возникло очень много:

«Почему днем Луна какая-то белая, а ночью она желтая?»

«Почему в космосе темно? Там же солнышко светит?»

«Откуда утром выходит Солнце? Где живет Луна?»

«А Луна далеко или близко? Почему мы Луну видим здесь, а она у бабушки тоже светит?»

«Почему нельзя достать до неба?»

«Почему Солнце горячее?»

«Почему Луна идет за нами, когда мы движемся?»

«Звезды круглые или квадратные? Почему они ночью видны, а днем нет?»

«Куда деваются звездочки, когда с неба падают?»

«Почему Луна не падает, а звезды падают?»

Также на данном этапе была проведена следующая работа: изучение литературы и интернет ресурсов по теме, составление конспектов онлайн конференций.

Решение поставленных задач дома с детьми:

Выполнение аппликаций

Рисование цветными мелками и красками

Показ работ в социальных сетях

Тематическое занятие «Тренировка будущих космонавтов» с помощью онлайн конференции.

Развлечение «Дорога в космос»:

Дети читают стихи

Поют песни посвященные космосу

Тематические пальчиковые упражнения

Онлайн совместное пение песни

Здоровье Беседа по онлайн конференции с показом видеоматериалов

«Кого принимают в космонавты?»

Закрепить представление о необходимости заботиться о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Путешествие по звездному небу онлайн общение.

Презентация с изображением планет.

Рассматривание изображений планет, созвездий, макета Солнечной системы. Познакомить детей с понятием «планета», со строением Солнечной системы.

Рекомендовать попросить понаблюдать из окна за ночным небом, звездами в темное время суток, за Луной: новолуние, месяц, половина Луны, полнолуние.

Дать детям элементарные знания о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о звёздах, созвездиях; их разнообразии.

Познакомить детей с понятием «планета», со строением Солнечной системы. Дать представление о нашей Галактике Млечный путь, планетах (Земля, Марс, Венера, Меркурий, Сатурн, Нептун, Уран, Плутон, Юпитер); их особенностях.

Дать элементарные знания по средствам интернет ресурсов и социальных сетей.

Онлайн взаимодействие показ о Луне – спутнице Земли.

О Земле; о материках, морях и океанах.

Онлайн показ об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле.

Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

Значение

проекта состоит в том, что его может использовать в своей работе любой творческий педагог, адаптировав его содержание к условиям своего ДОУ и возможности взаимодействия с социумом.

Таким образом, можно утверждать, что при создании дистанционных условий и использовании различных форм и методов работы, также были освоены навыки с родителями, и при включении в проект заинтересованных взрослых: педагогов и родителей, детям вполне доступно овладение элементарными знаниями о космосе.

Проведение детских конкурсов творческих работ с помощью социальной сети Instagram. Победителем является работа набравшая большее количество отметок «нравится».

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Этот загадочный Космос» Информационно-творческий проект "Этот загадочный Космос"(Комбинированная группа) Составили: Воспитатели - Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева.

Краткосрочный проект «Загадочный космос»Краткосрочный проект «Загадочный космос» Подготовила воспитатель: Хайтазова Н. Р. Вид проекта: информационно – творческий. Срок реализации: 9.04.2018. – 13.04.2018 Возраст детей:.

Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий космос» Познавательно-творческий проект «Этот загадочный и далекий - Космос». В старшей разновозрастной группе. Автор проекта: воспитатель Михеева.

Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей группе «Этот загадочный космос» Разработала воспитатель Клименюк Елена Николаевна Реализован воспитателями: Клименюк Е. Н. ,.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возрастаПроект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Проект «Этот загадочный Космос» для детей старшего возраста Тема: «Космические просторы». Тип проекта: информационно – творческий Участники.

Проект «Этот загадочный космос» для подготовительной группыПроект «Этот загадочный космос» для подготовительной группы Проект «Этот загадочный космос» подготовительная группа. Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Участники проекта: дети.

Проект «Этот загадочный космос»Проект «Этот загадочный космос» Воспитатели: Малахова А. П. Федорова О. М. При реализации проекта «Этот загадочный космос» мы использовали следующие подходы: -совместная.

Проект «Этот загадочный, красивый Космос»Проект «Этот загадочный, красивый Космос» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное.

Выставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляцииВыставка творческих работ по теме «Космос» детей подготовительной группы в условиях самоизоляции Уважаемые коллеги, дистанционное обучение, стало нововведением в условиях самоизоляции, и это здорово, есть возможность завершить достойно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Загадочный космос» в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 мая 2020 в 11:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Загадочный космос» в условиях самоизоляции для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Алла Игнатьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД