Усольцева Светлана
Проект «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность : Ребенок дошкольного возраста еще не понимает той опасности. Которая представляет собой автомобили и дорога. Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей нет еще защитной психологической реакции на дорожную обстановку и они еще не умеют управлять своим поведением. Поэтому обучение детей правилам дорожного движения актуально и жизненно необходимо.
Цель : Формирование у детей младшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице.
Публикация «Проект „Всем ребятам надо знать, как по улице шагать“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи : Формирование у детей знаний правил дорожного движения, знакомство детей с сигналами светофора, пешеходным переходом, развитие у детей активного словаря, мышления, памяти, внимания, воспитание в ребенке грамотного пешехода.
Ожидаемые результаты : Усвоение детьми знаний о правилах дорожного движения, дети знают и называют сигналы светофора, развитие у детей активности, самостоятельности безопасного поведения на дороге, пополнение активного словаря.
1. Этап : Подготовительный
Подбор методической и художественной литературы по теме.
Подбор иллюстраций
Изготовление дидактических игр.
2. Этап : Основной
Оформление уголка по теме проекта в группе.
В группе также оформлен уголок по ПДД.
Работа с детьми
«Наш друг светофор», «Наша улица», «Пешеходный переход», «Как вести себя в транспорте».
Рассматривание иллюстраций :
«Транспорт», «Специализированные машины», «Опасные ситуации на дорогах», «Светоотражающие знаки».
Чтение художественной литературы :
«Шагаем осторожно» Сергей Михалков.
Сюжетно ролевая игра : «Едем на машине», «Шофер» .
Дидактические игры : «Назови сигналы светофора», «Собери машину», «Назови транспорт», «Собери картинку», «Какой вид транспорта»
Подвижные игры : «Птички и автомобиль», «Паровоз» .
Работа по художественно-эстетическому развитию
Раскраски : «Машины», «Светофор», «Дорожные знаки» .
Лепка : «Светофор» .
Рисование : «Дорога для машины», «Грузовые и легковые автомобили».
Работа с родителями : Консультация на тему «Учите детей правилам дорожного движения» .
Памятки на тему : «Дети это должны знать!».
3. Этап : Заключительный
Итоговое мероприятие с детьми
Коллективная работа «Пешеходный переход» (Аппликация).
Итоговое мероприятие с родителями : выставка поделок «Наш помощник светофор».