Екатерина Елизарова
Проект «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила воспитатель Екатерина Юрьевна
Пояснительная записка.
На улучшение здоровья малышей, их благоприятное физическое и психическое развитие влияет весь уклад жизни ребенка в детском саду, заботливое и внимательное отношение к нему взрослых. В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников предметно-пространственная среда обеспечивает право и свободу выбора каждого ребенка на любимое занятие. Наблюдения показывают, что социально-психологические особенности дошкольников предполагают стремление детей участвовать в совместной деятельности со сверстниками и взрослыми, а также время от времени возникающую потребность в уединении. При этом обеспечивается оптимальный баланс совместных и самостоятельных действий детей. Однако в последние десятилетия все большее внимание привлекают детские стрессы, которые влекут за собой различные нервные расстройства и повышенную заболеваемость. Детские стрессы – это следствие дефицита положительных эмоций у ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервозности в детском учреждении из-за насыщенности воспитательно-образовательного процесса. Как же мы, взрослые, можем помочь ребенку? И здесь нам может помочь игра в песочнице. Даже самые незатейливые упражнения на самом деле обладают колоссальным значением для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, мы учим ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное – ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа). Учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации
Публикация «Проект „Волшебный песок“» размещена в разделах
Актуальность проекта.
При наблюдении за деятельностью детей на прогулке мы заметили, что игры с песком однообразные, недостаточный словарный запас по теме, дети мало знакомы со свойствами песка. Для повышения интереса к играм с песком нами был разработан проект «Волшебный песок»
Данный проект предполагает возможность познакомить детей с одной из арт-терапевтической техникой для снятия нервного напряжения – игра с песком, пережить в совместных мероприятиях радость от живого общения друг с другом, с природой. Проект поможет заинтересовать родителей совместными играми и установлению психологического комфорта детей, способствовать развитию у детей познавательного интереса к неживой природе.
Цель проекта :
развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе игр с песком.
Задачи:
1. Познакомить со свойствами песка.
2. Развивать познавательные способности в играх с песком, формировать элементарные исследовательские умения.
3. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
4. Развивать коммуникативные навыки.
5. Способствовать положительному влиянию игр с песком на развитие психики ребенка.
6. Воспитывать аккуратность в обращении с песком, умение играть со сверстниками рядом. Знакомить с правилами игры в песочнице.
7. Воспитывать интерес к окружающему миру.
Ожидаемые результаты:
• развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения);
• стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление;
• развитие познавательных способностей, тактильной чувствительности, мелкой моторики;
• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей.
Тип проекта : познавательно - экспериментальный, творческий, игровой.
Участники: дети группы раннего возраста, воспитатели, родители.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Принципы создания проекта :
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей;
- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей;
- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности.
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
• определение проблемы, цели, задач проекта
• изучение методической литературы
• пополнение развивающей среды
• составление плана проектной деятельности
2. Основной (выполнение проекта)
Социально-личностное развитие
Игровая деятельность: Игры с песком
Безопасность: Беседа – знакомство с правилами поведения в песочнице
Труд: Помощь взрослым в уборке после игр с песком
Познавательно-речевое развитие
Коммуникация: Беседа о свойствах песка,
"Из чего состоит песок", "Какой бывает песок"
Проговаривание своих ощущений при взаимодействии с песком
Познание: Опыты с песком
Художественная литература: Чтение стихов о песке
Театрализованная деятельность: Создание и заселение песочной страны
Художественно-эстетическое развитие
Рисование картин на песке палочками и пальчиком
3. Работа с родителями:
• обогащение развивающей среды
• консультация «Игры с песком», «Песочная терапия»
1.«Из чего состоит песок?»
Цель: дать представление о том, что песок – это множество песчинок. На белый лист бумаги насыпать немного песка, рассмотреть его. Песчинок много, они мелкие, каждую из них хорошо видно. Насыпать несколько горок разной величины. В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песочнице много песчинок?
Вывод: песок состоит из множества песчинок.