Наталья Круглова
Конспект занятия «Волшебный песок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие № 1. «Волшебный песок».
Задачи:
1. Активизировать социально – эмоциональный опыт детей путём расширения их представлений об окружающем мире.
2. Развивать детскую эмпатию через создание комфортного психологического микроклимата в группе.
3. Способствовать проявлению детского творчества в работе с нетрадицонным материалом.
Ритуал входа.
Педагог: Ребята, давайте познакомимся и поздороваемся, приложим ладошки к ладошкам друг друга и назовём своё имя. (Дети встают по кругу).
Основная часть.
Педагог. Дети, отгадайте загадку:
Он очень нужен детворе,
Публикация «Конспект занятия „Волшебный песок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже,
И он в стекле расплавлен даже.
Дети: Песок.
Педагог: А что такое песок?
Ответы детей.
Педагог: Песок – это мелкие частички, из которых состоят горы, камни.
Педагог. Ребята, а для чего нужен песок человеку?
Ответы детей.
Презентация «Для чего нужен человеку песок».
Педагог: а для чего нужен песок в детском саду?
Дети: для рисования.
Педагог: Так давайте скорее отправимся в волшебную страну Песочной Феи! Дети знакомятся с Песочной Феей.
Звучит музыка из песни «Маленькая страна», дети и педагог встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза и все вместе произносят заклинание:
Фея, мы с тобой
В песочный мир войдём!
Обещаем рисовать
И песок не высыпать!
Здравствуй, песок!
Педагог открывает планшет с песком.
Дети расматривают песок.
Педагог: А что же волшебного в песке?
Дети: он блестит, переливается.
Педагог включает подсветку в планшете, дети удивляются.
Педагог: А как можно поздороваться с песком? (Потрогать пальцами, сжать в кулаки, положить ладошку на песок, потом тыльной стороной). Педагог и дети делятся своими ощущениями: песок мягкий, рыхлый, прохладный, тёплый, сыпучий, сухой, сырой (педагог демонстрирует сырой песок) и т. д.
Педагог: Дети, а мне кажется, что песочек загрустил, давайте развеселим его, поиграем в «Пощекоталки».
Дети пропускают песок между пальцев обеих рук, перетирают между ладонями.
Педагог: Песочек развеселился и разрешает нам поиграть. Игра «Следы невиданных зверей» :
Проползла змейка – дети выполняют волнообразные движения пальцами;
Прыгают зайчики – пальцы «щепоткой» и оставляют следы на песке;
Идут медвежата: кучками;
Бегут жучки – паучки: дети пропускают песок через бегущие по песку пальчики, пальчики встречаются – паучки здороваются.
Игра «Волшебные превращения».
Педагог рисует круг каждому ребёнку и дети воображают, что может получиться из этого круга: яблоко, часы, помидор, человечек, солнце, мяч.
На планшете педагога дети все вместе делают солнце из ладошек. Педагог включает подсветку, дети любуются необычным солнышком.
Рефлексия. Дети вместе с педагогом вспоминают, что узнали нового из занятия, понравилось ли занятие и чем, сложно ли было выполнять задания.
Ритуал выхода: дети стоят в кругу держатся за руки и повторяют за педагогом:
Прощай, волшебный мир песка!
И не охватит нас тоска.
Ведь, скоро в мир песка вернёмся и Фее нашей улыбнёмся!