Динара Авилкиримова
Проект «Веселая математика» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы посредством дидактических игр.
Задачи:
• Формировать первичные математические представления, об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира ; форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени.
Публикация «Проект „Веселая математика“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету», «На котором месте?»
• Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике.
• Совершенствовать умение сравнивать два и более предмета по величине (длине, ширине, высоте)
• Учить считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: называть числительные по порядку;
• Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении, определять положение предметов относительно себя.
• Расширять и активизировать словарный запас детей.
• Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, иллюстраций, после просмотра спектаклей.
• Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
• воспитывать эмоционально положительное отношение к изо деятельности (аппликация);
• воспитывать усидчивость, интерес к конечному результату деятельности.
• Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, педагоги группы, родители воспитанников.
Вид проекта : Среднесрочный, групповой.
Сроки проведения проекта : 2 месяца
Планируемые результаты: У детей развивается интерес к математическим знаниям, умениям и представлениям при помощи игр и упражнений; речь детей активизируется, появляется больший интерес к занятиям по математике, развивается трудолюбие, аккуратность, доброжелательность. Воспитывается стремление работать согласованно, уступать товарищам, помогать друг другу, а также самостоятельность, активность и творческие способности детей.
4. Методическая литература:
• Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада Т. С. Комарова
• Математика для детей 3-4лет. Е. В. Колесникова.
• Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет В. П. Новикова
• От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Актуальность проекта
Формирование начальных математических знаний у детей дошкольного возраста должно осуществляться так, чтобы обучение давало не только непосредственный практический результат, но и широкий развивающий эффект. В настоящее время методы обучения дошкольников реализуют далеко не все возможности, заложенные в математике. Разрешить это противоречие возможно путём внедрения новых более эффективных методов и разнообразных форм обучения математике. Одной из таких форм является обучение детей с помощью дидактических игр и упражнений с математическим содержанием.
Игра – естественный способ развития ребенка. Такими нас создала природа. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои творческие способности, осваивает новые навыки и знания, развивает ловкость, наблюдательность, фантазию, память, учится размышлять, анализировать, преодолевать трудности, одновременно впитывая неоценимый опыт общения.
Проблема
В силу своих возрастных особенностей у детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформировано математическое развитие (знание геометрических фигур, умение сравнивать их и располагать в убывающем порядке, находить их в предметах окружающей обстановке).
Задачи
Формирование у детей умения анализировать предметы, выделяя такие их признаки, как цвет, форма, величина.
Формирование у детей умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке.
Формирование у детей умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).
Знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
1 этап - подготовительный
-первичная диагностика детей;
- составление плана мероприятий;
2 этап - основной
- проведение бесед, дидактических игр, игровых упражнений, подвижных игр;
- консультация для родителей;
- дидактическое оснащение проекта;
3 этап - заключительный
- анализ результатов;
- создание лепбука;
- создание математического уголка.