Краснова Наталья
Проект в старшей группе «В здоровом теле — здоровый дух»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт совместного проекта
Тема проекта «В здоровом теле – здоровый дух»
Вид проекта Физическое развитие
Возраст детей Старшая группа (5 – 6 лет)
Актуальность проекта На прогулке Алина рассказала воспитателю, что недавно смотрела серию «Аркадий Паровозов: болезнь Саши» где Саша заболел. И Алине стало интересно из – за чего мы можем заболеть. Она сказала, что спросила у бабушки и она ей ответила: «Это всё из-за недостатка иммунитета». Алине стало интересно что нужно сделать чтобы повысить иммунитет.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта Поиск и разработка современных форм сотрудничества воспитателя с родителями, как условие позитивного физического развития ребёнка и формирования родительской компетентности.
Проблемный вопрос Как повысить иммунитет у детей старшего дошкольного возраста?
Задачи проекта Задачи для детей :
Образовательные:
• Расширять представления о здоровье, факторах на него влияющих, средствах его укрепления;
• Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий
Развивающие:
• Развивать стремление к сохранению своего здоровья
Воспитательные:
• Воспитывать бережное, заботливое отношение к здоровью;
• Укрепить свои связи между садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
Задачи для родителей :
• Принять участие в анкетировании «Как они понимают слово "здоровье"?»;
• Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Маленький гимнаст».
Задачи для воспитателей :
• Побор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр;
• Изучение опыта воспитателей по теме проекта;
• Опрос детей и родителей на тему «Как они понимают слово "здоровье"?»;
• Проведение утреннего круга;
• Подготовка беседы на тему: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься»;
• Подготовка беседы на тему: «Мои зубки, глазки, ушки»;
• Чтение стихотворения К. Чукотского «Мойдодыр»;
• Проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка», «Утята»;
• Выставка картин «Что полезно, что вредно»;
• Проведение беседа на тему: «История олимпийских игр»;
• Показ презентация на тему «Виды спорта и чем они отличаются по временам года»;
• Прослушивание аудиозаписей, песен о спорте;
• День здоровья «Весенние забавы»;
• Проведение сюжетно – ролевой игры «Маленький гимнаст»;
• Вечерний круг.
Продукт проекта Оформление фотогазеты «В здоровом теле – здоровый дух»
Сроки реализации Краткосрочный 1 неделя (5 дней)
Практическая значимость проекта При помощи проекта дети укрепили своё здоровье и поняли как важно сохранять здоровье
Подготовительный этап:
Дата Мероприятия, инициированные воспитателем Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта Риски Результаты
Побор методических материалов, художественной литературы и создание дидактических игр Методическая литература, художественная литература, приложение «Smart Notebook» Не у всех семей есть возможность принять участие в проекте Составлены планы бесед, созданы дидактические игры с помощью икт технологий, подобрана необходимая литература.
Изучение опыта воспитателей по теме проекта Методическая литература Может не быть бесплатной версии Собрана ещё больше информации по теме проекта
Опрос детей и родителей на тему «Как они понимают слово "здоровье"?» Платформа Google им мессенджер «Whatsup» Не у всех есть аккаунт в мессенджере Многие родители вместе с детьми прошли анкетирование и выяснилось, что многие дети имеют не правильное понятие слова «Здоровье»
Основной этап:
Дорожная карта основного этапа проекта :
Дата Место в режиме дня Мероприятия Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии Промежуточные результаты
Первая половина дня Утренний круг Воспитатель, дети На утреннем круге дети совместно с воспитателем осудили и спланировали свою работу на ближайшую неделю
Первая половина дня Беседа на тему: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься» Воспитатель, дети Воспитатель вместе с детьми обсудили значение слова «Здоровье»; «что нужно делать, чтобы оставаться здоровым?» и какие виды спорта они знают
Первая половина дня Беседа на тему: «Мои зубки, глазки, ушки» Воспитатель, дети Ребята совместно с воспитателем обсудили процедуры личные гигиенические процедуры
Первая половина дня Чтение стихотворения К. Чукотского «Мойдодыр» Воспитатель, дети С помощью чтения стихотворения К. Чукотского «Мойдодыр» дети закрепили знания о личной гигиены
Вторая половина дня Проведение подвижных игр «Зайка серый умывается», «Чебурашка», «Утята» Воспитатель, дети С помощью подвижных игр дети продолжили развивать ловкость, внимание и выносливость
Вторая половина дня Выставка картин «Что полезно, что вредно» Воспитатель, дети Дети нарисовали картины, как они считают, какие продукты полезные, а какие нет. И выставили их на входе в группу
Первая половина дня Беседа на тему: «История олимпийских игр» Воспитатель, дети Воспитатель рассказал детям о всё о олимпийских играх.
Первая половина дня Презентация на тему «Виды спорта и чем они отличаются по временам года» Воспитатель, дети Дети с воспитателем обсудили виды спорта и чем они друг от друга отличаются. Так же воспитатель рассказал о видах спорта в разное время года.
Вторая половина дня Прослушивание аудиозаписей, песен о спорте Воспитатель, дети Дети совместно с воспитателем прослушали и станцевали
Первая половина дня День здоровья «Весенние забавы» Воспитатель, дети Дети совместно с воспитателем провели день здоровья. Воспитатель провёл профилактические мероприятия на плоскостопия, закаливания и косолапость
Первая половина дня Аэробика для старшей группы Дети, физ. Работник Физический работник провёла занятие по аэробики для повышения выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Вторая половина дня Сюжетно – ролевая игра «Маленький гимнаст» Воспитатель, дети Дети приняли участие в сюжетно – ролевой игре «Маленький гимнаст» и попробовали себя в роли гимнаста
Вторая половина дня (вечер) Подготовка атрибутов для проведения сюжетно – ролевой игры «маленький гимнаст» Родители Дома родители подготовили атрибуты для проведения сюжетно – ролевой игры «маленький гимнаст»
Вторая половина дня Вечерний круг Воспитатель, дети Воспитатель совместно с детьми подвели итоги недели и проекта. Оформили стен газету «В здоровом теле – здоровый дух»
Заключительный этап:
Дата Итоговые мероприятия Оценка эффективности реализации проекта Степень достижения поставленных целей Обобщение педагогического опыта
Презентация проекта на тему : «В здоровом теле - здоровый дух». С помощью прочтение стихотворения К. Чукотского «Мойдодыр» дети поняли как же важно соблюдать правила личной гигиены 100% Представление паспорта проекта и опыта проектной деятельности на педагогическом совете.
Выступление с опытом на методическом объединение.
Статья «Проектная деятельность по формированию основ безопасности у детей дошкольного возраста»
С помощью сюжетно – ролевой игры «маленький гимнаст» дети побывали в роли гимнастов 100%
Изготовление родителями атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Маленький гимнаст» 80%