Татьяна Тимошкина
Проект «Сказочный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Тема проекта :
«Сказочный мир театра»
Тип проекта по целевой установке:
информационно-практико-ориентированный, игровой, творческий
По содержанию:
дети и взрослые
Участники проекта :
дети средней группы «Гномики», воспитатели, родители
Место проведения:
МДОБУ № 10 «Звездочка»
По продолжительности:
долгосрочный
По характеру контактов:
внутри группы
По количеству участников:
коллективный
Публикация «Проект „Сказочный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
Недостаточный интерес педагогов, детей и родителей к театру и театрализованной деятельности.
Неумение передавать эмоциональный характер героев.
Недостаточный словарный запас и связанной речи.
ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
1. Низкое внимание педагогов к театрализованной деятельности детей.
2. Не сформированы умения детей в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).
3. Незнание родителей о разных видах театра в детском саду и их применении в работе с детьми.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей; развитие речи дошкольников через театрализованную деятельность.
Задачи проекта :
Познакомить детей с различными видами театра;
Обогащать словарь детей, активизировать его;
Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;
Развивать инициативу, самостоятельность, связанную речь, воображение и фантазию;
Для родителей :
Сформировать у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности;
Для педагога:
Разработать план на год;
Разработать сценарии открытых мероприятий на год.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
Реализация данного проекта позволит сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Дошкольники с интересом разыгрывают новые постановки сказок;
Повышение темпа развития речи в целом за счет включения дошкольников в творческую деятельность;
Через систему разнообразных мероприятий будут сформированы основные понятия о театрализованной деятельности детей;
Развитие эмоционального фона дошкольников, пополнение театрального уголка.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП (ИНФОРМАЦИОННО_ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ)
Сбор и обработка методических пособий для ознакомления детей с театральным искусством;
Создание педагогами совместно с родителями и детьми различные виды театра;
Чтение художественных произведений (сказки, рассказы);
Подбор игр, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастики, пластических этюдов;
Разработка сценария итогового спектакля для детей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Опрос родителей «Играете ли вы с ребенком в театр?»
Папка-передвижка с видами разных театров
Консультация на тему: «Театр в жизни ребёнка»
Наглядная информация для родителей «Как устроить домашний театр для детей»
Консультация на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры»
Изготовление различных видов театра для театрального уголка в группе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе реализации проекта :
Речь детей более развита (обогащен словарь, сформировано умение строить предложения, произношение более правильное и четкое)
Детьми освоены первичные навыки в области театрального искусства : использование мимики, жестов, голоса, кукловождение
Дети проявляют устойчивый интерес к музыкально-театральному искусству
Дети овладели необходимыми элементарными знаниями, умениями и навыками юного актера
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания
Возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет