МААМ-картинки

Проект «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»

Елена Александровна Шебунова
Проект «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему: «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета.

Задачи:

1. Закрепить навыки столового этикета, сформированные у детей старшего дошкольного возраста;

Темочки:

2. Разработать консультации и памятки для родителей по вопросу воспитания у детей столового этикета;

3. Разработать рекомендации для педагогов по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета.

4. Формировать интерес у детей к изучению правил столового этикета и навыков применения его в быту.

5. Сформировать желание у родителей обращать внимание на соблюдение столового этикета у детей в повседневной семейной жизни.

Автор проекта: Шебунова Е. А.

Вид и тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный.

Место проведения: подготовительная группа № 12, МАДОУ «Д/С № 19 г. Благовещенска».

Сроки проведения: с 1.03. по 29.03.2019г.

Режим работы: в течение всего дня (на занятиях и вне занятий).

Количество участников проекта: 2 воспитателя, дети группы, коллектив детского сада.

Возраст детей: 6-7 лет.

Форма проведения: беседы, НОД, игровые ситуации и упражнения, дидактические словесные и настольные игры, чтение художественной литературы и фольклора, консультации для воспитателей и родителей.

Ожидаемые результаты: по окончанию проекта дети научились различным вариантам сервировки стола (согласно меню детского сада и мероприятиям ДОУ); пользоваться столовыми приборами; непринужденно сохранять правильную осанку; знают, что чем едят, умеют это делать; овладели основами дизайна праздничного стола; научились складывать тканевые и бумажные салфетки разнообразными способами, культуре внешнего вида за столом, умение обратится с просьбой.

Актуальность проекта обусловлена:

• возросшим интересом к возрождению культуры поведения, обучению правилам хорошего тона и детей, и взрослых.

• потребностью общества в овладении детьми старшего дошкольного возраста навыками столового этикета.

• объективно существующими возрастными предпосылками усвоения детьми старшего дошкольного возраста норм и правил этикета.

Несоответствие между запросами и реалиями современного общества и умениями дошкольников в области столового этикета, а также стремление разрешить вышеназванные противоречия обусловили проблему нашего проекта: каковы условия формирования навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Исходя из поставленной нами проблемы мы определили следующие задачи по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста:

— формирование навыка культуры поведения за столом в соответствии с правилами;

— развитие потребности в эстетическом оформлении ритуала принятия пищи;

— воспитание желания соответствовать эталонам красоты внешнего вида.

Для усовершенствования навыков столового этикета мы разработали этапы формирования навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Первый этап

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета:

• осуществление формирования навыков столового этикета у детей будет организованно в ходе цикла этических бесед и серии НОД,

• закрепление навыков столового этикета у детей будет проходить в ходе организации упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов,

• оснащение предметно - пространственной среды предметами необходимыми для организации работы по формированию у детей навыков столового этикета.

Второй этап

Мы пополнили предметно-пространственную среду предметами необходимыми для организации работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста.

Мы оснастили Центр этикета в группе следующими предметами:

А) предметы для уголка дежурных:

- практичные клеенчатые фартучки, красивые колпачки для дежурных; праздничный комплект формы для дежурных;

- карточки дежурных;

- плакат «Правила поведения за столом»;

- схема дежурных;

- алгоритм сервировки стола;

- схема рассаживания детей;

- совок и метелка для уборки со стола;

- чайник (красивая накидка на чайник и салфетка под него) и набор одноразовых стаканчиков.

Б) предметы необходимые для сервировки и украшения стола:

- предметы посуды - хлебницы, ложечки, вилки и ножи, стаканчики, чайные пары и т. д.);

- вазочка с цветами;

- бумажные цветы с улыбающимися и грустными смайликами;

- салфетницы - разной формы и цвета;

- комплект салфеток: бумажных и тканевых (разного цвета);

В) набор дидактического материала:

- схемы складывания салфеток;

- схемы сервировки стола;

- картотека д/игр и д/упражнения по столовому этикету;

- тематическая подборка игр и упражнений :тема «Посуда»;

- презентации: «Посуда и столовые приборы»; «Этапы овладения правилами столового этикета», «Итоговое занятие по теме: «Этикет за столом»».

- подборка раскрасок по теме.

- материал к сюжетно-ролевой игре «Кафе».

Третий этап

Мы разработали содержание и организовали проведение серии этических занятий и цикла этических бесед, направленных на формирование навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста. А также подобрали художественную литературу и фольклор по теме.

Серия этических занятий по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста была разработана по следующей тематике:

1. «Культура поведение за столом».

2. «Как вести себя за столом» (продолжение предыдущего занятия).

3. «Столовые приборы».

4. «Дорога ложка к обеду»

5. «Десять фактов о столовых приборах»

6. «Правила поведения за столом в форме игры «Крестики-нолики»»

7. Мастер-класс «Играя, учимся вести себя за столом»

8. «Знает каждый с детских лет, что такое этикет».

9. Итоговое занятие «Азбука этикета».

Занятия проводились в течение 30-35 минут, один раз в неделю в первой половине дня. В некоторые занятия вводился сказочный персонаж, в каких-то занятиях дети участвовали сами. Это привлекало детей, вызывало эмоциональный подъем и активное участие на занятии.

Цикл этических бесед «Час этикета» включал в себя беседы на следующие темы:

1. «Как правильно вести себя за столом».

2. «Посуда и столовые приборы».

3. «Как правильно и красиво накрыть стол».

4. «Традиции чаепития на Руси».

5. «Чайный этикет».

6. «Чаепитие друзей».

Беседы проводились в течение 15-20 минут, один раз в неделю в первой половине дня. Накануне каждой беседы с детьми проводилась предварительная работа. Во многие беседы вводились сказочные персонажи, что привлекало детей, вызывало эмоциональный подъем и активное участие в процессе беседы. Основной целью этических бесед было формирование представлений, обогащение знаний и закрепление у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета.

Художественная литература и фольклор по теме:

1. Пословицы и поговорки о столовом этикете.

2. Загадки про столовые приборы.

3. Что такое этикет, стихи для детей. (Юрий Чернов)

4. Детсадовский этикет: как вести себя в детском саду (Г. П. Шалаева, О. М. Журавлева, О. Г. Сазонова)

5. Стихи о посуде разных авторов.

6. «Федорино горе» К. Чуковский.

Четвертый этап

Мы закрепляли навыки столового этикета у детей старшего дошкольного возраста в ходе проведения упражнений, разработанных с учетом индивидуального и гендерного подходов.

Тематика упражнений:

• «За столом я ем с помощью ложки, вилки и ножа».

• «Съедим кусочек хлеба».

• «Сервировка стола».

• «Моя помощница - салфетка».

• «Суп и каша - пища наша».

• «Все за стол».

Упражнения проводились 20 – 25 минут по подгруппам и индивидуально. Основной целью упражнений было предоставить детям возможность применить полученные знания и освоенные умения по правилам столового этикета на практике.

В результате проведенной работы по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста, включающей в себя поведение серии НОД, цикла этических бесед и упражнений, мы заметили следующие изменения:

- дети овладели умениями правильно пользоваться столовыми приборами;

- дети освоили правила сервировки стола;

- дети овладели умением пользоваться полотняной и бумажной салфеткой;

- дети научились соблюдать правила столового этикета;

- дети овладели правилами культуры еды.

Организуя работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию у них навыков столового этикета, мы параллельно работали с педагогами ДОУ и родителями воспитанников в рамках данной проблемы.

Формы работы, которые мы предложили педагогам были следующие:

Беседы на темы:

• «Особенности работы по формированию у старших дошкольников навыков столового этикета».

• Какие, по-вашему, должны быть созданы условия в группе для успешной работы с детьми?

Консультации на темы:

• «Правила проведения занятий по формированию навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста».

• «Обучение ребенка правилам поведения за столом».

• «Этикет с малых лет»

• «Этикет за столом».

• «Традиции и обычаи чаепития в России».

• Викторина «Знатоки столового этикета».

Формы работы, которые мы предложили родителям :

• Консультации:

• «Соблюдение правил столового этикета»

• «Дети за столом: никогда не поздно и никогда не рано»

• «О знании правил столового этикета»

• «Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит и положительные эмоции во время приема пищи»

• «Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом»

• «Застольный этикет для самых маленьких»

• «Этикет за столом»

Фоторепортаж «Едим дома. Детский стол»

Ширма-раскладка и буклет «Правильное питание»

Таким образом, можно сделать вывод, что проведенная нами формирующая работа по реализации обоснованных нами педагогических условий формирования навыков столового этикета у детей старшего дошкольного возраста оказалась продуктивной. Результаты нашей работы имеют практическую значимость и могут быть использованы в работе педагогов дошкольных учреждений. Также они могут быть предложены родителям в качестве рекомендаций для проведения соответствующей работы в семье по формированию у детей старшего дошкольного навыков столового этикета.

Презентация проекта: проведение итогового занятия «Азбука этикета» с детьми, викторина "Знатоки столового этикета" с педагогами и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

К вопросу о формировании речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста Необходимо заметить что, воспитание подрастающего ребенка, как развитой личности является одной из самых важных задач в сегодняшнее время.

Консультация для родителей «Условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о семейных ценностях» В словаре по педагогике Г. М. Коджаспировой, А. Ю. Коджаспирова ценность семьи определяется как «идеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную.

Методическое сопровождение формирования навыков безопасного поведения в быту у детей старшего дошкольного возраста МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ В БЫТУ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Аннотация. Статья посвящена.

Педагогические условия формирования интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Интонация является одним из важнейших выразительных средств речи. Изучением интонационной стороны речи, ее диагностикой, развитием и коррекцией.

Проблема формирования коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста В современных условиях развития российского общества успех каждого человека зависит от умения устанавливать контакты с различными людьми.

Проект формирования знаний о городе Ленинграде в годы блокады и ВОВ для детей старшего дошкольного возраста Учитель-логопед Егорова Анна Викторовна, Музыкальный руководитель Воронкова Ольга Васильевна, Воспитатель Кузовлева Елена Ивановна. Название.

Проект по воспитанию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста «Юный пожарный» Вид проекта: творчески – игровой. Продолжительность: среднесрочный. Участники: воспитатели, дети, родители. Образовательная область: безопасность,.

Семинар-практикум «Условия и компоненты формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в ДОУ» ЦЕЛЬ: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ. ЗАДАЧИ: Формировать.

Педагогические условия формирования гендерной толерантности у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы формирования гендерной толерантности заключается в том, что человечество в настоящее время перешагнуло порог третьего.

Сюжетно-ролевые игры как фактор формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах Аннотация Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 16:05
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Условия формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков столового этикета»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Шебунова (УИ 255895) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД