чегодаева татьяна вячеславовна
Проект на тему «Транспортные средства» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Транспортные средства»
Актуальность: тема «Транспорт» интересна детям, так как вся наша жизнь связана с транспортом, разными видами машин. При изучении этой темы дети не только закрепят знания о транспорте, узнают новое, познакомятся со специальными видами транспорта, узнают об их назначении, запомнят номера специальных служб. Так же дети узнают о правилах безопасного поведения в транспорте.
Тип проекта: творческий, познавательно-игровой.
Вид проекта: среднесрочный
Время реализации проекта: апрель 2018
Публикация «Проект на тему „Транспортные средства“ для младшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Участники проекта: дети младшей группы «Гномики», родители, воспитатели.
Цель проекта:
расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.
Задачи проекта:
1. Познакомить с разными видами транспорта, уточнить и расширить представления об основных видах (автомобиль, автобус, поезд, самолёт, корабль).
2. Расширять знания детей о профессии «водитель»: пилот, машинист, тракторист.
3. Учить сравнивать виды транспорта между собой (грузовая машина и легковая, самолёт и вертолёт).
4. Продолжать учить отгадывать загадки, составлять свои.
5. Формировать умение получать информацию из разных источников.
6. Развивать творческое воображение, умение ориентироваться в пространстве.
7. Учить конструировать с помощью образца-схемы.
Основные методы и формы реализации проекта:
• Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по темам).
• Оформление книжного уголка.
• Подбор и изготовление дидактических и подвижных, пальчиковых игр.
• Наблюдения за транспортом.
• Составление перспективного плана.
Продукт проектной деятельности:
1. Создание выставки «Транспорт своими руками».
2. Создание папки «Для чего нужен транспорт».
Интеграция познавательных областей:
Социально- коммуникативное развитие:
Социализация:
• Развитие игровой деятельности: формировать умение подбирать атрибуты к сюжетно-ролевым играм «Шоферы», «Гараж» и развертывать сюжет, использую постройки из строительного материала.
• Способствовать проявлению доброжелательности, дружелюбия по отношению к окружающим. Воспитывать положительное отношение к профессии «водитель».
Коммуникация:
-Развитие свободного общения со взрослыми и детьми:
Приобщать к использованию различных форм этикета. Поощрять доброжелательное общение друг с другом, укреплять навыки взаимодействия. Развивать речевую активность.
Труд:
Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении правил личной безопасности.
Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
ОО «Речевое развитие»
-Формирование словаря:
Пополнять и активизировать словарный запас существительными обозначающие транспорт, людей ведущих данный вид транспорта, обозначающие действия шофера на основе углубления знаний детей о транспорте. Развивать умение понимать некоторые обобщающие слова «Транспорт»
-Звуковая структура речи:
Развивать интонационную выразительность (при рассказывании текста, физ. минутки).
-Грамматический строй речи:
-Закреплять умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи.
-Связная речь:
-Развивать диалогическую форму речи (умение вступать и поддерживать разговор с воспитателем и детьми, отвечать на вопросы и задавать их в процессе совместной деятельности, по поводу просмотренной презентации).
ОО «Познавательное развитие»:
Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что-либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плакатам.
Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»:
Расширять знания детей о светофоре и роли в жизни человека. Продолжать формировать навыки работы с инструментами для аппликации, бумагой. Воспитывать навыки аккуратной работы.
ОО «Физическое развитие»:
Здоровье:
Формировать представление о безопасности на дорогах, организации игр во дворе.
Развивать интерес к подвижным играм и выполнению основных движений в процессе игровой деятельности.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап. Организационно-подготовительный этап
• Довести до сведения родителей и детей проблему.
• Подобрать методическую литературу по теме.
• Подобрать художественную литературу по теме.
• Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
• Подобрать материал для игровой деятельности.
• Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
• Составить перспективный план.
Сотрудничество с родителями:
• Проведение индивидуальных бесед, с целью создания интереса и привлечения родителей к данной теме.
• Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.
2этап. Практический. (поиск ответов на поставленные вопросы разными способами)
Образовательные области.
Виды детской деятельности.
Познавательное развитие Беседы на темы:
«Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», «Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор»,
«Виды общественного транспорта»
Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения».
Речевое развитие Чтение художественной литературы: Б. Житкова «Светофор», С. Михалков «Моя улица», Ч. Янчарский «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед»,Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину».
Разгадывание загадок о транспорте.
Заучивание стихов о транспорте.
Конструирование: «широкая и узкая дорожка», «машины на нашей улице».
Социально – коммуникативное развитие
Дидактические игры и упражнения:
«Собери светофор», «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено», «Собери машину», «Транспорт».
Сюжетно-ролевые игры:
«Автобус», «Гараж», «Водители и пешеходы», «Шофер».
Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «На дорогах города» (ноутбук) .
Физическое развитие
(здоровье)
Подвижные игры:
«Найди свой цвет», «Красный, зеленый», «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Тише едешь, дальше будешь».
Пальчиковые игры: «Машинки», «Грузовичок», «Пешеходный переход».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Гараж для машины».
Лепка: «Машина» (пластилинография)
Аппликация: «Светофор».
Конструирование: «перекресток».
Взаимодействие с семьей
Консультации для родителей:
«Воспитание у детей ПДД», «Предупреждающие дорожные знаки»
Оформление выставки семейных поделок:
«Мой любимый транспорт»
Папки-раскладушки:
«Транспорт».
3 этап. Заключительный. (обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов (наглядные, словесные, практические, игровые, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.
Дети имеют представление:
• О специальном транспорте и транспорте нашего города, его назначении (скорая помощь для оказания помощи больным людям, пожарная для тушения пожара, полицейская для защиты людей, грузовая машина, чтобы возить груз, легковая – людей);)
• Владеют обобщающими понятиями «транспорт»
• Значительное обогащение словаря существительными и словами обозначающие действия шофера, людей ведущих транспорт.
• Выделяют наиболее характерные особенности транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)
• Знают правила поведения в общественном транспорте и правила перехода у светофора.
Пополнилась развивающая среда дидактическими играми «Собери светофор», «Дорожные знаки», «Разрешено-запрещено», «Собери машину», «Лото «транспорт». Была изготовлена папка-передвижка по теме «Транспорт», выставка разных видов транспорта и дальнейшее использование транспортных средств изготовленных из бросового материала в сюжетно-ролевых настольных играх.