Татьяна Савченко
Проект «Скворечники для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Скворечники для птиц
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 1 с. Заветное
«Скворечники для птиц»
Подготовила воспитатель
Высшей категории
Савченко Т. Ю.
2018г
Проект «Скворечники для птиц»
Основная цель проекта :
- знакомство с жизнью птиц зимой.
Задачи:
Публикация «Проект „Скворечники для птиц“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Скворечники. Проекты
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- воспитывать у дошкольников интерес к жизни птиц;
- способствовать становлению доброжелательного отношения к природе;
- привлечь родителей к жизни детей в детском саду;
- рассмотреть виды скворечников;
- изготовить скворечники для птиц.
- Срок реализации проекта : октябрь-ноябрь, краткосрочный
Участники проекта :
- дети;
- родители.
Тип проекта : исследовательский
По количеству участников: коллективный;
По продолжительности: краткосрочный;
Ожидаемые результаты:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.
Этапы реализации проекта
Организационный этап
Задачи первого этапа:
1. определить тему, цель и задачи проекта;
2. определение необходимых технических, информационных и методических ресурсов;
3. формирование стратегии работы по проекту.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подбор игр, наглядного и практического материала для знакомства с жизнью птиц. Знакомятся с играми, картинами, выражают свои эмоции
Рекомендации воспитателя - методиста по включению темы проекта в образовательно-воспитательную деятельность
Беседы с родителями о предстоящем проекте Рассказывают о том, во что играют с родителями, куда выезжают вместе, о чем беседуют Сообщают, какие совместные занятия доставляют особую радость, что знают о птицах
Вывод: в результате совместной работы всех участников проекта сформулированы цели и задачи проекта, определены формы и методы работы, подготовлена информационная база по проблеме.
Практический этап
Задачи второго этапа:
1. познакомить с жизнью зимующих птиц;
2. развивать коммуникативные навыки детей;
3. способствовать развитию познавательной сферы дошкольников;
4. способствовать оптимизации отношений детей и родителей;
5. расширять теоретические знания педагогов и родителей в рамках вопроса о зимующих птицах;
6. изготовить скворечники совместно с родителями.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Демонстрация дошкольникам презентации о зимующих птицах Знакомятся с особенностями жизни зимующих птиц
Организация игровой деятельности Познают новое и закрепляют полученные знания в дидактических и подвижных играх, Организовывают совместные игры и обсуждение ситуаций в рамках темы
Чтение художественных произведений и научных фактов Рассматривают поведения и поступки персонажей сказок, демонстрируют свои решения проблемных ситуаций, выражают симпатию и антипатию к героям произведений
Организация работы по изготовлению скворечников Прилагают усилия, чтобы помочь родителям Изготавливают скворечники
Организация кормления птиц Знают чем питаются птицы, проявляют заботу Организовывают кормление птиц в паке и дома
Вывод. Второй этап позволил не только обобщить знания детей о зимующих птицах Крыма, но и привлечь к проблеме поиска корма и жилища зимой. Дошкольники составляют описательные рассказы, разгадывают загадки. Коллективно работают над изготовлением скворечников. Педагог включает разнообразные методы и формы воспитания любви к природе.
Заключительный этап
Задачи третьего этапа:
1. подвести итоги педагогического проекта;
2. изготовить и презентовать презентацию проекта;
3. разместить на территории сада скворечники.
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Самооценка результатов педагогического проекта
Презентация итогов проекта Ознакомление с результатом совместной деятельности в рамках проекта
Выводы:
Дошкольники в повседневной жизни:
- применяют полученные знания в жизни;
-составляют описательные рассказы о жизни птиц, разгадывают загадки, сообщают интересные факты о жизни зимующих птиц Крыма;
- проявляют любовь и уважение к природе.
Родители:
- сформирован стойкий интерес к жизни детей в саду;
- применяют полученные знания в процессе воспитания.
Для педагога:
- владеют разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к природе;
- развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой;
- подготовлена презентация по проекту.