Лидия Трофимова
Проект «Встречаем птиц» для детей 4 года жизни
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект на тему : «Встречаем птиц»
в разновозрастной группе детей 3-4 года жизни.
Тип проекта : познавательно-исследовательный.
Возраст детей : 3-4 года
Цель :
• Дать детям представление о птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни весной;
• Познакомить детей с понятием «прилёт птиц», как с одним из природных явлений весны;
• Воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
Задачи:
Публикация «Проект „Встречаем птиц“ для детей 4 года жизни» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Младшая группа
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Проекты, тематические недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2018
• Развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, радуются, строят себе домики-гнёзда) ;
• Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о прилётных прицах (грачи, трясогузки, журавли и др., прилёт, добывание ими корма, выведение птенцов, забота о них;
• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
• Воспитывать бережное отношение к гнездовьям птиц;
• Учиться устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, состоянием растительности;
• Развивать умение общаться со взрослыми, отвечать на вопросы по прочитанному, вести диалог;
• Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;
• Укреплять здоровье детей, осуществлять закаливающие процедуры, приобщать детей к здоровому образу жизни;
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
• Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности;
• Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.
Подготовка к проведению проекта.
1. Подобрать методическую литературу по теме.
2. Подобрать художественную литературу по теме.
3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
4. Составить перспективный план.
Выполнение проекта.
Социализация. Дидактические игры:
«Назови птицу»
«Кто где живёт?»
«Времена года»
«Когда это бывает»
«Кто как кричит?»
«Кого не стало?»
«Чей голос?»
«Подбери крылышко по цвету»
Настольные игры:
«Разрезные картинки»
«Помогите найти маму»
«Какая птица, назови»
«Кто что ест?»
Познание. Наблюдение за птицами, прилетевшими на участок детского сада:
• Особенности строения тела;
• Повадки;
• Кормление;
• Гнёзда, скворечники. •
Коммуникация.
Развитие речи. Рассматривание фотографий птиц.
Рассматривание сюжетных картинок:
«Грачи прилетели», «Кормление птиц»
Составление описательных рассказов по картинкам. Заучивание стихотворений о птицах и их веселом возвращении.
Чтение художественной литературы. С. Я. Маршак «Весенняя песенка», А. Барто «Птичка», «Кто как кричит?», Е. Чарушин «Яшка», М. Зощенко «Умная птичка», А. Майков «Ласточка примчалась», Е. Авдеенко «Воробей», А. Толстой «Умная галка», М. Пришвин «Дятел».
Безопасность. Беседа на тему: «Не разоряйте птичьих гнёзд», «Не дадим птичке умереть»(защита птиц) .
Наблюдение за птичьими гнёздами, скворечником, кормушкой (птицы маленькие, беззащитные, пугливые, не могут постоять за себя и своё жильё)
Художественно-эстетическое
Развлечение: «Здравствуйте птички»
Разучивание песен: «Песенка цыплёнка», «Тает снег».
Развивающая среда. Просмотр видео презинтации на тему «Птички».
Книжки-раскраски: «Птицы», «Лесные пернатые», «Птичий двор».
Продуктивная деятельность. Работа по лепке: «Птичку слепим».
Работа по аппликации: «Мы построили скворечник для весёлого скворца».
Работа с родителями. Выставка детских рисунков на тему «Птицы». Привлечение родителей к изготовлению скворечника.