Лучший педагог года

Проект «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт…» для второй младшей группы

Aнна Уткина
Проект «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт…» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на

тему

"Сказка - умница и прелесть,

ей повсюду путь открыт. "

для

2 младшей группы

Подготовила: Уткина А. А.

г. Сергиев Посад 2018г.

"Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа". Русские сказки это гордость русского народа, ведь сказки часть нашей истории. Важнейшее значение русская народная сказка имеет в дошкольном образовании.

Публикация «Проект „Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт…“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Актуальность: С давних пор люди видели в сказке воспитательный эффект: эти произведения служили способом передачи и закрепления нравственных ценностей, учили правильно жить. А. С. Пушкин незнание сказок отождествлял с недостатком воспитания. Их рассказывание являлось одним из русских обычаев. Данное мероприятие собирало всю общину, семью вместе, сближало и согревало, добавляло уюта.

Поэтому мы имеем полное право видеть в русских народных сказках выражение нашего национального менталитета, особенной культурной картины мира, мировоззрения и мирочувствования.

В современное время зачастую наблюдается равнодушие и потеря интереса поколений друг к другу, когда разрушаются традиционные способы передачи культуры от родителей к детям, что в итоге ведет к деградации общества в целом, необходимо обучать культуре, точно так же, как любой другой учебной дисциплины. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей.

Работая с детьми, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения. Средством обучения связной речи является рассказывание детей. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это русская народная сказка.

Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению с русскими народными сказками, так как считаем, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького ребенка; близка его мышлению, представлению. А. М. Виноградова отметила роль сказок в воспитании нравственных чувств у детей – дошкольников. В сказках перед умственным взором ребенка возникают образы родной природы, люди с их характерами и нравственными чертами; в них дети получают блестящие образцы нравственности и морали. Образы русских народных сказок – и положительные и отрицательные – прочно входя в жизнь детей, раскрывают перед ними в доступной форме понятия добра и зла, воспитывают добрые чувства. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления

Проект : среднесрочный (3.09.18 – 10.11.18)

Вид проекта : познавательный, творческий.

Продолжительность: два месяца

Участники проекта : дети, педагоги, родители.

Цель проекта : Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов деятельности.

Задачи : развивать коммуникативные навыки, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности. Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать и желание помочь сказочным героям. Воспитывать смелость и находчивость.

Мероприятия проекта : Мини-музей "В гостях у сказки", открытое занятие "Сказка в гости к нам пришла", фотогазета "Сказочная страна", мастер-класс для родителей " Путешествие по сказкам".

Этапы реализации проекта

1 этап : подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о русских народных сказках.

2. Информация для родителей о предстоящей деятельности, беседа.

3. Подбор литературы, презентаций, фотографий, фильмов.

2 этап: реализационный

1. Проведение недели «Мои любимые сказки» в группе.

2. Работа с родителями по заданной теме. Посещение детей с родителями музея сказок.

3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр, индивидуальной и групповой работы.

4. Изготовление поделок по русским народным сказкам для мини-музея.

5. Проведение мастер-класса для родителей «Путешествие по сказкам».

3 этап: итоговый. Создание мини-музея «В гостях у сказки», проведение открытого мероприятия для педагогов района «Сказка в гости к нам пришла».

Перспективное планирование

№ Мероприятия Цели Ответствен-ные

1этап Подготовительный Беседа с родителями о чтении детям русских сказок. Консультации для родителей «Воспитание сказкой». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели и родители

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала. Изучение учебно-методической литературы по проблеме

Сбор материала (книги, иллюстрации, открытки, посещение театрализованных постановок). Создать условия для реализации проекта. Воспитатели

2 этап

основной Проведение диагностики, Упражнение на развитие воображения «Отгадай и покажи»

Осуществить отбор тем расширяющих представления дошкольников о сказке.

1. Знакомство со сказкой «Колобок»

2 Лепка «Колобок».

3 Рисование «Колобок катится по дорожке».

2. Знакомство со сказкой «Курочка Ряба».

Лепка «Золотое яичко».

Рисование «Курочка и яичко».

3. Знакомство со сказкой «Теремок».

Занятие по ФЭМП «Кто в теремочке живет».

4. Знакомство со сказкой «Три медведя».

Пальчиковые игры.

Дидактические игры.

Пазлы по сказкам.

Кубики.

Сюжетно – ролевые игры

Чтение художественной литературы. Чтение сказок.

НОД

1. Познавательное развитие. Развитие речи.

Тема: «Сказка в гости к нам пришла».

Мастер-класс для родителей «Путешествие по сказкам». Отгадывание загадок о диких животных.

Рассказать детям сказку Колобок.

Выяснить кто может рассказать сказку.

Обыгрывание сказки с помощью масок.

Рассказать и показать детям сказку с помощью кукол бибабо.

.

Рассказать сказку Теремок. Закрепление геометрических фигур, и понятия один – много.

Рассказать и показать сказку.

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках; создавать условия для формирования элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира, таких как форма, цвет, размер.

Воспитатели

3 этап заключительный

Обработка и оформление материалов проекта

Мини-музей «Сказка в гости к нам пришла» Создание презентации

Фотовыставка «Сказочная страна»

Воспитатели

Родители и дети

В результате реализации проекта у детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; понимание детьми сказки; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения; повысилась речевая активность. Сформировалось умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок.

Использование сказки способствовало творческому развитию детей, эмоциональной отзывчивости; расширению словарного запаса.

Особую роль в работе отводилась просвещению родителей, консультациям по использованию сказок в воспитании, разъяснялась значимость семейного чтения, подчеркивалась его весомость при формировании у ребенка нравственных положительных эмоций. В дальнейшем эта работа повлияет на то, что дети будут стремиться к сочинению собственных сказок, а их словесное творчество поможет углубленному восприятию литературных произведений. Чтение сказок может стать доброй семейной традицией, создаст теплую, задушевную атмосферу в доме.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группыКонспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» с детьми второй младшей группы Цель: Закрепить особенности поведения животных в зимнее время года. Задачи: Закрепить полученные навыки работы с материалом нетрадиционной.

Конспект музыкального занятия для второй младшей группы «Машина сказка» Программное содержание: 1. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям. 2. Развивать у детей желание слушать музыку, выполнять простейшие.

Праздник «Мама». Утренник-сказка к 8 марта для второй младшей группы Утренник-сказка к 8 марта для второй младшей группы «МАМА» Ход праздника: (Звучит музыка. Дети идут за воспитателем, в центре зала останавливаются.

Проект «Что за прелесть эти сказки» для детей младшей группы Название проекта: «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта: информационно-творческий, краткосрочный Участники: дети 2 младшей группы, воспитатели,.

Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Сказка — лучший друг» Актуальность проекта: Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказки — это духовные богатства культуры, познавая.

Проект по театрализованной деятельности во второй младшей группе «Постучится сказка в дом, станет интересно в нем» Слайд 1 «Театрализованная деятельность во второй младшей группе в рамках реализации проекта «Постучится сказка в дом, станет интересно в.

Проект во второй младшей группе «Сказка» Проект во второй младшей группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили.

Проект «Здравствуй, сказка» для второй младшей группы ПРОЕКТ для II младшей группы. (возраст детей – 3 - 4 года). Название проекта: «Здравствуй, Сказка». Тип проекта: творческий. По количеству.

Разучивание русской народной потешки «Ты умница, разумница» с детьми второй младшей группы Цель: Познакомить с русской народной потешкой «Ты умница, разумница». Побуждать детей принимать участие в игре со стихотворным сопровождением,.

Сказка «Как Любознайка познакомился со светофором» для детей второй младшей группы по ПДД Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №61 – Образовательный комплекс Ленинского района г. Саратова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт…» для второй младшей группы
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 22:56
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт…» для второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Aнна Уткина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД