Мильяна Насруллаева
Проект во второй младшей группе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе ДОУ "Здравствуй, сказка!" представляет собой ежедневную смену сказки в течение недели. За неделю мы погостили в таких сказках как : «Репка», «Маша и медведь», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Волк и семеро козлят».
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Сказки. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у детей.
Из сказок дети черпают множество познаний. Благодаря сказкам у детей вырабатывается способность сопереживать, сострадать и радоваться за другого, это единственный способ узнать боль, радость, счастье и страдание другого человека. И именно сказки воспитывают в ребенке человечность – дивную способность сочувствовать чужим несчастьям.
Самые удивительные события, необычайные превращения - обычны в сказке. Восприятия окружающего мира у детей раннего возраста разнообразно. Дети к неодушевленным предметам относятся, как и к одушевленным и наоборот, к одушевленным, как к неодушевленным. В этом особом мире ребенок легко и просто осваивает связи явлений, овладевает большим запасом знаний. Часто сказка содержит песенки, прибаутки, и дети запоминают в первую очередь именно их.
Цель проекта : Создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Здравствуй, сказка!».
Задачи:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками.
2. Содействовать созданию эмоционально - положительного климата в группе.
3. Привлекать детей к посильному участию в играх, развлечениях, подражая взрослым.
4. Закреплять интерес детей к русским народным сказкам.
5. Побуждать детей к речевым высказываниям.
6. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе ДОУ.
Вид проекта : творчески- игровой.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки реализации: с 12 по 16 ноября 2018г.
Участники: воспитанники второй младшей группы, родители, воспитатели группы «Колобок».
Форма проведения: групповая.
Подготовительный этап:
• Подбор методической литературы.
• Приготовление материалов для совместной деятельности с детьми (цветная бумага, картон, клей, карандаши, пластилин.)
• Специально подобранные сказки для детей младшего дошкольного возраста
• Подбор аудио записей, иллюстраций к сказкам.
Предполагаемый результат
• Расширение и обогащение знаний детей о героях сказок
• Развитие речи детей, обогащение её новыми словами и выражениями
• Развитие творческих способностей детей.
• Активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Презентация проекта :
• Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Реализация проекта
• Формирование целостной картины мира
• Рассматривание картинок из серии «Дикие животные» Цель: упражнять в узнавании и назывании животных леса.
• Просмотр мультфильма «Маша и медведь»
Цель: вызвать радостное настроение, развивать речь, словарный запас.
• Беседа о жизни лесных зверей.
Цель: рассказать о повадках лисы и зайца (лиса хищница - охотится на зайчика, он от нее прячется.)
• Игра-занятие: Сказка «Волк и семеро козлят»
Цели: побуждать детей слушать сказку в инсценированном варианте и в обычном пересказе, вызвать желание прослушать ее еще раз. Формировать способность обобщению путем упражнения детей в подборе к глаголам соответствующих существительных.
Художественная литература
Чтение стихотворения В. Берестова «Мишка, мишка, лежебока»
Цель: познакомить детей со стихотворением посредством чтения им текста и рассматривания иллюстраций к тексту, привлекать детей к повторению отдельных слов и фраз из текста произведения; развивать внимание, память; воспитывать интерес к художественной литературе
• Чтение сказки «Колобок»
Цель: Формировать умение понимать простые сюжеты небольших сказок, побуждать к повторению песенки колобка.
• Повторение потешки «Петушок-петушок»
Цель: упражнять в произнесении знакомой потешки.
• Показ кукольного театра по сказке «Кот, петух и лиса»
Цель: Приучать слушать и понимать доступную по содержанию сказку, создавать у детей радостное настроение при показе театрализованной сказки.
• Показ настольного театра по сказке «Репка».
Цель: повторить знакомую сказку, побуждать детей принимать в демонстрации активное участие, повторяя за воспитателем фразы. Расширять ориентировку детей в ближайшем окружении, пополнять запас понимаемых слов и активный словарь, развивать потребность в речевом общении.
Продуктивная творческая деятельность с воспитателем
Лепка «Крендельки для медведей»
Цель: учить воспитанников скатывать поступательными движениями палочки из пластилина, а затем, сворачивая их, сформировать крендельки.
Рисование цветными мелками «Кружки для молока козляткам»
Цель: Учить детей правильно держать кисточку, правильно, не испачкав всю кисточку, брать краску из баночки. Учить воспитывать в себе чувство доброты и сострадания к козляткам.
Аппликация «Домик для Маши»
Цель: повторить с детьми знание желтого и зеленого цвета, учить наносить клейстер на заготовленные детали при помощи кисточки, приклеивать их к листу бумаги, соединяя детали по образцу.
Лепка на тему: «Угощения для козлят».
Цель: Продолжать учить отщипывать от куска пластилина небольшой кусочек, сформировать из него круговыми движениями шар и овал.
Физическая культура. Подвижные игры
«У медведя во бору», «Зайчики»
Цель: упражнять детей в подражании воспитателю во время выполнения им движений по тексту.
«Волк-волчок»
Цель: вызвать у детей положительный эмоциональный настрой, развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Собачка Жучка». Цель: Развивать умение внимательно слушать взрослого, действовать по сигналу.
«Раз, два, три - колобка догони!»
Цель: развивать глазомер, умение ориентироваться в пространстве.
"Зайка серенький сидит".
Цель: развивать двигательную активность, внимание.
«Догони зайчика».
Цель: упражнять в беге за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга.
Сюжетно – ролевая игра «Козлятушки- ребятушки» Цель: научить детей сопереживать героям сказки. Учить передавать характеры героев сказки во время игры.
Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики», «Зайка строит дом»
Цели: Развивать мелкую моторику, слуховое восприятие, воспитывать чувство радости от общения в совместной игре, упражнять в выполнении движений по тексту с произнесением знакомых слов.
Участие родителей
Изготовление масок к сказкам.
Выставка работ родителей на тему: «Обложка любимой сказки»
Цель: привлечь родителей к активной совместной деятельности для достижения положительных моментов в совместной работе.