Елена Забайрачная
Проект «Система работы с педагогами по развитию связной речи детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ
1 слайд
В течение учебного года я реализовала проект на тему : «Система работы с педагогами по развитию связной речи детей дошкольного возраста».
2 слайд
Публикация «Проект „Система работы с педагогами по развитию связной речи детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Я считаю, что тема проекта актуальна, так как при анализе полученных результатов в ходе проведения педагогического мониторинга было выявлено, что связная речь детей недостаточно сформирована. Предложения в основном не полные, простые. Рассказы детей недостаточно содержательны, непоследовательны. Требуется помощь при пересказе и составлении описательного рассказа. Анализ развивающей предметно-пространственной среды, показал что в созданных педагогами зонах речевой активности слишком мало материала по развитию связной речи.
3 слайд
Поэтому целью моего проекта являлось создать условие для активизации работы педагогов по развитию связной речи детей дошкольного возраста.
Для достижения цели я определила задачи:
-расширить и обогатить развивающей предметно-пространственную среду в группах по развитию связной речи дошкольников;
-совершенствовать формы работы с педагогами по развитию у детей связной речи;
-активизировать работу педагогов по взаимодействию с семьёй по данной теме.
4 слайд
На подготовительном этапе мною была изучена методическая литература, разработан годовой план. Определив годовую задачу по развитию связной речи, я составила план мероприятий и подобрала формы работы с педагогами.
5 слайд
В ходе реализации проекта согласно годовому плану была проведё на консультация на тему: «Развивающая предметно-пространственная среда по развитию связной речи у детей дошкольного возраста» и организован смотр-конкурс «Создание оптимальных условий для развития связной речи дошкольников». По итогам смотра-конкурса, можно сделать вывод о том, что в созданных зонах речевой активности подобранный материал соответствовал возрастным и индивидуальным особенностям, программным требованиям. Для развития связной речи педагогами были представлены серии картин, сюжетные картины для работы над фразой, мнемотаблицы, схемы, предметы и композиции для составления рассказов, картотеки стихов, загадок, пословиц, поговорок, настольно-печатные и дидактические игры, для развития словесного творчества детей : созданы альбомы детских рассказов, фотографий и т. д.
6 слайд
Так же проведён семинар-практикум «Использование мнемотехники в развитии речи детей дошкольного возраста», в ходе которого дано определение, что такое мнемотехника, какова роль её в развитии связной речи, озвучены методические требования к мнемотаблицам, после чего педагогам предложено практические задания: «Составить мнемотаблицу и рассказ – описание по теме «Весна», мнемотаблицу для заучивания стихотворения, мнемодорожку по загадке.
7 слайд
Для успешности педагогов в обучении и развитии навыков связной речи у детей дошкольного возраста были проведены консультации.
8 слайд
В ходе реализации годовой задачи по развитию связной речи, были организованы открытые просмотры занятий. Обучая детей творческому рассказу педагог способствовала активизации знаний и представлений об окружающем мире, максимально приближала ребёнка к уровню монологической речи, которая потребуется к обучению в школе. При составлении описательных рассказов с использованием предметных картин педагог формировала умение у детей связно, последовательно описывать изображённое, учила правильно понимать их содержание. Используя приёмы мнемотехники на занятии, педагоги развивали у детей умение рассказывать сказки по схеме. С помощью мнемотаблиц у детей на занятии, сказки были более связными, последовательными, чёткими.
9 слайд
С целью систематизации знаний педагогов по проблеме формирования связной речи детей, был проведён педсовет. В практической части с педагогами организована деловая игра «Связная речь дошкольника». В начале игры предложен игровой тест на определение знаний, умений и навыков педагогов. После чего педагогами были выполнены практических заданий, которые направлены на формирование связной речи детей дошкольного возраста.
10 слайд
Для более эффективной работы по развитию связной речи детей организована работа с родителями. Взаимодействие ДОО и семьи осуществлялось через следующие формы: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные, традиционные и нетрадиционные. Педагогами оформлены папки-передвижки, консультации, памятки, рекомендации педагогическая ширма с целью повышения уровня знаний родителей по развитию связной речи у детей. Проведены групповые и общее собрание, на которых родители получили знания теоретические и овладели практическими приёмами виде упражнений и игр по развитию связной речи детей. Вместе с педагогами подготовительной группы для родителей составили буклет на тему: «Развитие связной речи детей подготовительной группы». Для родителей организована работа за круглым столом, с целью приобщения родителей к содействию в формировании связной речи детей.
11 слайд
Я считаю, что в результате систематической работы с педагогами и родителями по развитию связной речи, посредством различных форм работы, значительно обогатилась развивающая предметно-пространственная среда в группах, в ходе педагогического мониторинга было выявлено, что рассказы детей стали более содержательными, последовательными. Однако некоторым детям требуется помощь при перессказе и составлении описательного рассказа. Большинство детей в речи используют полные предложения. В дальнейшем я планирую продолжить работу направленную на повышение профессиональной компетентности педагогов, в области развития связной речи детей дошкольного возраста.