Эльвира Климентова
Проект «С чего начинается Родина — с семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «С чего начинается Родина?»
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в подготовительной группе
Актуальность проекта.
С чего начинается Родина?
Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному городу.
Публикация «Проект „С чего начинается Родина — с семьи“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Проекты
- Темочки
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.
Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.
Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Проблема: опрос среди детей показал, что у них недостаточно знании о нашем крае и России в целом. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «С чего начинается Родина».
Цель: воспитание у детей старшего дошкольного возраста интереса и уважения к ценностям духовной культуры, традициям, истории своей Родины, и семьи.
Задачи:
1. Ознакомить детей с символами родного города, государства. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
2. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
3. Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление);
4. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
• Закрепить с детьми знания о национальном костюме, символике родного города, государства, о русской культуре. Расширить интерес детей к познанию нового о достопримечательностях родного края и об его истории. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.
• Узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
• Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
• Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта, пополнение лексики воспитанников.
• Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
Для родителей :
• Успешное взаимодействие со своими детьми;
• Повышение психолого-педагогических компетенций.
• Укрепление детско – родительских отношений, через совместную творческую деятельность.
Для педагога:
• Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
• Повышение уровня развития родителей в психолого-педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с и детьми.
Формы работы:
• экскурсии;
• непосредственно образовательная деятельность;
• пополнение развивающей среды
• тематические беседы;
• презентации;
• развлечения, досуги;
I этап - подготовительный, включает в себя:
1. анкетирование родителей знаний и представлений о родном крае, его истории, достопримечательностей,
2. Опрос детей: «Какая наша страна - Россия?», «Что я знаю о семье?».
3. Пополнить патриотический уголок новой информацией. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья», «Наша страна - Россия»
4. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
5. Составить перспективный план проекта.
II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми и родителями по перспективному плану.
Были проведены беседы с детьми: «Наша малая Родина – город Воронеж», «Улицы нашего Воронежа»; «Достопримечательности нашего города», «Знаменитые люди нашего города», «Москва – столица России», «Русская березка – символ России», «Государственные символы - России».
Рассматривание иллюстрации:
Альбом «Мой родной край», «Россия - наша страна», «Русский национальный костюм», «Костюмы народов России», «Животные России», «Перелётные птицы России», «Бабочки России».
Просмотр презентации:
«Моя родина Россия», «Символика России», «Москва», «Воронеж-колыбель российского флота»
Художественная литература:
«А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа – милиционер» С. Михалков, «Кем быть?» В. Маяковский, «Мы строим, строим, строим» Л. Воронкова
«Пожар», «Почта», «А что у вас?» С. Я. Маршак «Что я видел» Б. Житков, «Родина»Александрова;
Настольная игра: «Флаг России»,
Подвижная игра «Доставить снаряд», «Рота подъем», «Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки». «Салки», «Жмурки», «Золотые ворота», «Ай ду-ду-ду».
Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Русская семья», «Экскурсоводы»
Рисование «Государственные символы России и малой Родины», «Наша дружная семья»
ООД «Мой детский сад – это Родина моя»
Апликация: «Флаг России»
Дидактические игры:
«Сложи картинку»; «Закончи предложение»; «Подскажи словечко»; «Угадай что это?», «Узнай наш флаг (герб)», «Символика России», «Костюмы народов России».
Настольные игры:
«Семья», «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки.
Была организованна поездка в музей им. Дурова. Дошкольники познакомились с творчеством в данном музеи, узнали много нового и интересного.
III этап – итоговый.
Создание патриотического уголка.
Вывод
Данный проект расширил представление дошкольника о доброте,воспитывал гуманные чувства, развил способности помогать и сочувствовать ближниму окружению, повысил мотивацию детей изучать свой родной край и его достопримечательности.