Федорова Светлана
Сценарий развлечения «Путешествие в страну здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения «Путешествие в страну здоровья»
Воспитатель группы компенсирующего направления Федорова Светлана Михайловна
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи образовательные:
Расширять представления детей о предметах личной гигиены, о правилах пользования ими.
Способствовать формированию потребности у ребенка быть здоровым, формировать знания о полезном воздействии физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
Развивающие :
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» сентябрь 2019
Развивать способность выполнять совместные действия с воспитателем, координировать слова с движением.
Воспитывающие:
Воспитывать чувства опрятности, привычку следить за своим внешним видом.
Методы и приемы:
Словесный: вопросы к детям, уточнение, поощрение ;
Словарная работа: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая, вредные микробы, заболеть.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с предметами личной гигиены, создание игровых ситуаций по пользованию предметами личной гигиены, чтение литературных произведений о гигиене, отгадывание загадок. чтение К. Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»
Оборудование: музыкальная запись с пением мойдодыра., мыло, гребень, зубная щетка, мочалка, полотенце.
1. Организационный момент.
Дети и воспитатель «находят» книгу со стихотворением А. Барто «Девочка чумазая». (Рассматривание иллюстраций)
Воспитатель: Посмотрите, какая девочка в стихотворении?
Дети: Грязная, чумазая, неумытая, некрасивая
Почему она стала такой?
Дети: Она не умывалась, не мыла руки, лицо.
Воспитатель: Как вы думаете, что может случиться, если не умываться?
Дети: микробы попадут, может заболеть, будет некрасивой.
Девочка может заболеть, ей нужно срочно в страну «Здоровья»! Это такая страна, где никто никогда не болеет, у всех всегда хорошее настроение. Хотите отправиться в страну «Здоровья»? Отправляемся вперед! Много нас открытий ждет!
Стук в дверь. Заходит девочка чумазая и плачет.
Воспитатель: Посмотрите – вот она, девочка чумазая, зовут ее Катя.
- Здравствуй, Катя, почему ты плачешь?
Катя: -Потому что меня все называют девочка чумазая!
Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
_ Дети. А давайте возьмем Катю с нами в страну «Здоровья» и научим ее умываться. (Ответы детей)
- Отправляемся!
2. Основная часть.
Мы шагаем друг за другом.
Лесом и зеленым лугом! (Просто ходьба)
Мы по мостику пройдем,
На тот берег попадем! (Дорожка, коврик)
Дальше, дальше мы шагаем,
Ножки выше поднимаем!
Мы преграду перейдем,
И по кочкам мы пойдем! (Шагают через «кочки»)
Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в стране «Здоровья». (Под музыку выполняем зарядку.
Воспитатель: Как вы думаете, она грязная?
Дети: Да
Что нужно сделать, чтобы она была чистая?
Дети: умыться
Воспитатель: Когда нам нужно мыть руки?
Дети: перед едой, после туалета, после прогулки, после сна.
Воспитатель: «Каждый раз перед едой
Нужно руки мыть водой
Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом»
Воспитатель: Давайте расскажем Кате, какие принадлежности для умывания нужны, чтобы быть чистыми и здоровыми?
Воспитатель загадывает загадки:
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длиннее,
Чем у волка и медведя.
Дети: Расческа
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось
Дети: мыло.
Вафельное и полосатое,
Гладкое и лохматое,
Всегда под рукою —
Что это такое
Дети: полотенце.
Воспитатель: Поможем Кате выбрать принадлежности, которые нужны для того, чтобы быть чистыми и красивыми?
Дети подходят к столу и отбирают гигиенические принадлежности.
Воспитатель: в какой сказке говорится о том, что все любят умываться?
Дети: «Мойдодыр
Входит Мойдодыр:
Рано утром на рассвете
Умываются мышата
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Воспитатель: дети, кто это? (ответы детей)
_ Мойдодыр, умой пожалуйста Катю, посмотри какая она чумазая!
(Включается песня Мойдодыра. Под музыку он умывает девочку Катю, дети помогают ему).
- Ой, посмотрите, дети, какая катя стала чистая!
- спасибо тебе Мойдодыр! (мойдодыр уходит).
Катя: - Авы будете теперь со мной дружить? Можно я свами поиграю?
Воспитатель: -Ну что ребята, Будем дружить теперь с Катей? (ответы детей).
Воспитатель: -купаться и умываться любят все животные и насекомые. Ребята, кто из вас видел, как они умываются? Как умывается кошка?
Дети: Лапками и язычком.
Воспитатель - Правильно, а как умывается собака?
Дети: Тоже лапками и язычком.
Воспитатель: - Кто знает, как купается слон?
Дети: Хоботом.
Воспитатель - Молодцы! Слон может делать своим хоботом себе душ.
Как моются птицы?
Дети: Птицы чистят свои пёрышки клювом
Воспитатель: А человек умывается?
Дети: Да.
Воспитатель: А зачем человек умывается?
Дети: Чтобы быть чистым, красивым, аккуратным, хорошо пахнуть.
Воспитатель: Правильно! А ещё, чтобы не заболеть. У нас на теле скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому, надо мыться, ухаживать за собой, даже если ты и не очень грязный. Человек моет всё тело, когда купается в ванне, под душем, а может отдельно вымыть руки, лицо, ноги. Все любят купаться: и люди, и животные, и насекомые.
Физкультминутка.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью об ладонь)
Раз, два, три. Раз, два, три. (по три хлопка)
А над ручками, как тучки (руки вверх)
Пузыри, пузыри.
А теперь давайте проверим чистые ли у нас носы.
Дыхательная гимнастика «Поиграем носиком».
- «носик гуляет» - вдох и выдох через нос
- «носик балуется» - на вдохе ребенок оказывает сопротивление воздуху, надавливая большим и указательным пальцем на крылья носа.
- «носик поет песенку» - на выдохе ребенок постукивает указательным пальцем по крыльям носа и поет «ба-бо-бу»
- «погреем носик» - растираем переносицы указательными пальцами вверх и обратно.
Воспитатель: А еще ребята чтобы быть здоровым и сильным, нужно заниматься физкультурой и спортом. Покажем, Кате, какие мы знаем виды спорта.
Игра – имитация «Мы спортсмены».
Давайте с вами превратимся в спортсменов. Я буду называть вид спорта, а вы показываете движение. (Предлагается название вида спорта, а дети имитируют движения: катание на лыжах, на коньках, плавание, бег, прыжки)
3. Заключительная часть:
Воспитатель: Молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и нашей Кате! Ведь когда мы улыбаемся, нам легко и весело! А для того, чтобы у нас всегда было хорошее настроение, нужно не забывать ухаживать за собой и заниматься спортом.
Посмотрите, Катя стала чистая, красивая!
Катя: Я поняла, что нужно быть чистой и аккуратной, чтобы сохранить свое здоровье.
Воспитатель: Давайте еще раз повторим, что нужно для этого делать
Дети: умываться, мыться с мылом, чистить зубы, прыгать, бегать и т. д.
Рефлексия.
направления детей с ОВЗ (ЗПР